Решение по делу № 5-602/2022 от 13.05.2022

Производство

УИД RS0-48

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31мая 2022 года                               г.Орёл

Судья Северного районного суда <адрес> Лунина С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении БУЗ ОО «Орловская областная клиническая больница» (далее БУЗ <адрес> «ООКБ»), , юридический и фактический адрес нахождения: <адрес>, б-р Победы, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, пер Артельный, <адрес>, в ходе проведения административного расследования, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, был установлен факт не уведомления Управления по вопросам миграции УМВД России по <адрес> бюджетным учреждением здравоохранения <адрес> «ООКБ» о заключении ДД.ММ.ГГГГ. трудового договора с гражданином Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., то есть, в срок, превышающий три рабочих дня с даты заключения трудового договора, что является нарушением п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

В судебном заседании представитель УВМ УМВД России по <адрес> ФИО3, пояснил, что БУЗ <адрес> «ООКБ» не уведомило в установленный законом срок Управление по вопросам миграции УМВД России по <адрес> о заключении ДД.ММ.ГГГГ. трудового договора с гражданином Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., что является нарушением п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в связи с чем подлежит привлечению к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель БУЗ <адрес> «ООКБ» по доверенности – ФИО4 пояснила, что БУЗ <адрес> «ООКБ» признает вину в полном объеме, в содеянном раскаивается. Считает, что правонарушение не нанесло значительного ущерба государственным органам и охраняемым законом общественным отношениям. Просила ограничиться предупреждением.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом МВД Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, а также Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (приложение ) (далее - Порядок предоставления уведомлений).

Исходя из Порядка предоставления уведомлений, уведомление о заключении с иностранным гражданином трудового договора должно быть подано работодателем в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения соответствующего договора.

Уведомление может быть подано на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган ФМС России, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

При приеме уведомления на бумажном носителе должностным лицом территориального органа миграционного контроля проверяются правильность заполнения уведомления, а также наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия лица, представившего уведомление.

Должностное лицо территориального органа миграционного контроля, принявшее уведомление, вносит запись о его приеме в журнал учета уведомлений.

Регистрационный номер и дата приема уведомления проставляются на бланке уведомления.

Уведомителю или его представителю, в случае, если уведомление подано непосредственно в территориальный орган миграционного контроля, выдается справка, подтверждающая прием уведомления.

При поступлении уведомления в электронной форме должностное лицо территориального органа миграционного контроля направляет лицу, представившему уведомление, электронное сообщение о приеме уведомления не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, пер Артельный, <адрес>, в ходе проведения административного расследования, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, был установлен факт не уведомления Управления по вопросам миграции УМВД России по <адрес> БУЗ <адрес> «ООКБ» о заключении ДД.ММ.ГГГГ. трудового договора с гражданином Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., то есть, в срок, превышающий три рабочих дня с даты заключения трудового договора, что является нарушением п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Виновность БУЗ <адрес> «ООКБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении <адрес>312 от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом ст. инспектора по ОП ОИК УВМ УМВД России по <адрес> ФИО3; объяснениями ФИО6, ФИО5, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также иными материалам дела.

С учетом представленных по делу доказательств судья приходит к выводу о том, что факт нарушения установленного порядка уведомления УВМ УМВД России по <адрес> БУЗ <адрес> «ООКБ» о заключении ДД.ММ.ГГГГ. трудового договора с гражданином Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., подтвержден и действия БУЗ <адрес> «ООКБ» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

П. 4.1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" установлено, что особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются ст. 13.1 данного Федерального закона.

П.9 ст. 13.1 указанного Федерального закона определяет, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, оценив все доказательства по делу, в их совокупности и взаимосвязи, признавая их достаточными, судья считает, что вина БУЗ <адрес> «ООКБ» в совершении правонарушения полностью нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Действия БУЗ <адрес> «ООКБ» судья квалифицирует по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из представленных материалов следует, что БУЗ <адрес> «ООКБ» является бюджетным учреждением, все поступающие денежные средства являются целевыми и полностью расходуются в течение финансового года.

БУЗ <адрес> «ООКБ» привлекается к административной ответственности впервые, поскольку сведений о его привлечении на момент совершения правонарушения, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ, материалы дела не содержат.

По делу не установлено, что в результате нарушения установленного порядка уведомления УВМ УМВД России по <адрес> БУЗ <адрес> «ООКБ» о заключении ДД.ММ.ГГГГ. трудового договора с гражданином Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., был причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникла угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Совершенное БУЗ <адрес> «ООКБ» правонарушение нельзя отнести к правонарушениям, связанным с незаконной миграцией, а равно к иным противоправным проявлениям, посягающим на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

Имущественный ущерб в результате совершения БУЗ <адрес> «ООКБ» вышеназванного правонарушения, также не причинялся.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение БУЗ <адрес> «ООКБ».

В качестве смягчающих вину обстоятельств, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ с учетом представленных доказательств, суд учитывает признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, как и иных обстоятельств для освобождения БУЗ <адрес> «ООКБ» от административной ответственности не имеется.Исходя из доказанности наличия в действиях лица состава административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения БУЗ <адрес> «ООКБ» к административной ответственности, однако, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие по делу причинения вреда или угрозы причинения вреда национальной безопасности Российской Федерации, имущественное и финансовое положение правонарушителя, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, судья полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать БУЗ ОО «ФИО8 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья С.М. Лунина

5-602/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
БУЗ ОО "Орловская областная клиническая больница" (главный врач Мурадян Вадим Феликсович)
Другие
Королева Татьяна Михайловна
Суд
Северный районный суд г. Орел
Судья
Лунина С. М.
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
severny.orl.sudrf.ru
13.05.2022Передача дела судье
13.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
31.05.2022Рассмотрение дела по существу
31.05.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
31.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее