ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 февраля 2014 года г. Видное Московской области
Видновский городской суд Московской области в составе судьи Фишер А.А., при секретаре Саркисяне А.Г., рассмотрел в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении Тихомирова И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года, составленным консультантом отдела проведения контрольных мероприятий на объектах культурного наследия Управления государственного контроля и государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Московской области, согласно которому Тихомиров И.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, выразившееся в том, что он как пользователь земельного участка с кадастровым номером №, не обеспечил соблюдение требований федерального законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия, поскольку на указанном участке находится усадьба «Суханово XIX в», расположенная в деревне Суханово сельского поселения Булатниковское Ленинского муниципального района Московской области, которая, в свою очередь, относится к объектам культурного наследия федерального значения и в соответствии с требованиями п.2 ст.64 ФЗ от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» находится под государственной охраной.
Границы территории усадьбы и режим ее использования утверждены распоряжением Министерства культуры Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении границы территории и режима использования территории объекта культурного наследия федерального значения – усадьбы «Суханово» в сельском поселении Булатниковское Ленинского муниципального района Московской области.
Согласно указанному распоряжению режим использования территории усадьбы «Суханово» запрещает любое новое строительство; изменение характерных специфических гидрологических условий; прокладку дорог, транзитных подземных коммуникаций, воздушных линий электропередачи и связи; рубку ценных исторических деревьев, посадку деревьев, разведение костров, устройство туристических стоянок.
Также, согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года, земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 3,35 га, с разрешенным видом использования: для сельскохозяйственного производства, принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО5 и Тихомирову И.А. В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО5 и Тихомиров И.А. предоставили земельный участок с кадастровым номером № в аренду индивидуальному предпринимателю ФИО2.
Согласно договору строительного подряда от ДД.ММ.ГГГГ № ИП ФИО2 является заказчиком строительства, в том числе и на территории земельного участка с кадастровым номером № № индивидуальных двухквартирных двухэтажных жилых домов. Подрядчиком строительства является ООО «Монтос-Дом», ИНН №, КПП №, ОКПО №, ОГРН №, зарегистрированное по адресу: <адрес>.
В результате осмотра, проведенного ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории объекта культурного наследия федерального значения – усадьбы «Суханово», на земельном участке с кадастровым номером № вблизи Черного пруда, в непосредственной близости от въездного комплекса усадьбы, в нарушение разрешенного вида использования и установленного режима содержания, проводятся строительные работы: снят и перемещен плодородный слой почвы, возведены забор, уложены железобетонные плиты, начато строительство фундаментов, установлены бытовки, завезена строительная техника, сложен строительный материал.
В силу ст.5 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 года № 73-ФЗ земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, относятся к землям историко-культурного назначения.
В связи с изложенным, Тихомиров И.А. как собственник земельного участка с кадастровым номером №, не обеспечил соблюдение требований федерального законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия и его действия подпадают по признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Тихомиров И.А. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.
Представитель Тихомирова И.А. по доверенности в судебное заседание явилась, пояснила, что должностным лицом – сотрудником Министерства Культуры, составившим протокол об административном правонарушении, не представлено доказательств того, что Тихомиров И.А. является собственником или пользователем указанного в протоколе об административном правонарушении земельного участка.
Представитель Министерства культуры Российской Федерации в судебное заседание явился, подтвердил доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав сторон, приходит к следующим выводам.
В силу ст. 2.1 КРФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с действующим законодательством, суд не является органом преследования, не выступает на стороне обвинения или стороне защиты. Суд создает необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав.
Согласно части 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Основным законодательным актом, регулирующим отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации является Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - ФЗ от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ).
Федеральный закон РФ «Об об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 № 73-ФЗ предусматривает, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся, в т.ч. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации; государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения; установление порядка изменения категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения; определение порядка принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о включении (об исключении) объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Статья 3 ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ предусматривает, что к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
По своему историко-культурному значению объекты культурного наследия подразделяются на три категории: памятники истории и культуры федерального значения, регионального значения и местного (муниципального) значения.
В силу ст. 33 ФЗ от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в т.ч. государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона, формирование и ведение реестра; установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, перемещение объекта культурного наследия, нанесение ущерба объекту культурного наследия, изменение облика и интерьера данного объекта культурного наследия, являющихся предметом охраны данного объекта культурного наследия.
В соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ) охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
Порядок разработки проектов зон охраны объекта культурного наследия, требования к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.3, 4 ФЗ от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ).
Статья 48 ФЗ от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ регламентирует особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия. Объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом. Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.
Охранное обязательство собственника объекта культурного наследия оформляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставленной по запросу суда Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, № от ДД.ММ.ГГГГ года, земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> имеет назначение «земли сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного производства». Правообладателем указанного земельного участка является ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В судебное заседание также представлены свидетельства о государственной регистрации права, выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которым земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, общая площадь <данные изъяты>., адрес (местонахождение_ объекта: <адрес>, кадастровый номер: №, принадлежит ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Тихомиров И.А. в предоставленных свидетельствах, а также выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставленной по запросу суда Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, № от ДД.ММ.ГГГГ года, в качестве правообладателя указанного земельного участка с кадастровым номером №, не указан.
Согласно ч.3 ст.48 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.
Тихомиров И.А., согласно исследованным материалам дела, не является собственником земельного участка с кадастровым номером №, указанного в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года. Доказательств того, что на Тихомиров И.А. является пользователем указанного земельного участка, должностным лицом также не представлено.
На основании изложенного, в действиях Тихомирова И.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ. В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.7-29-10, 24.5 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении Тихомирова И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
Судья А.А.Фишер