Решение по делу № 2а-3375/2017 от 16.08.2017

Дело № 2а-3375/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

09 октября 2017 года

Октябрьский районный суд <...> в составе:

Председательствующего судьи Игнатовича М.С.,

при секретаре Барсановой Т.Е.,

с участием

представителя административного истца Веселовского А.В.,

представителя административного ответчика, заинтересованного лица Сафроновой С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в <...> административное исковое заявление Жуковой Н. Г. к Управлению земельными ресурсами администрации <...> о признании незаконным бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

Жукова Н.Г. через представителя Веселовского А.В. обратилась в суд с настоящим административным иском, в котором с учетом уточнений в порядке ст. 46 КАС РФ просит:

признать незаконным бездействие Управления земельными ресурсами администрации <...>, выразившееся в уклонении от совершения действий, направленных на подготовку к проведению аукциона по продаже земельного участка для строительства одноквартирного жилого дома площадью 515 кв.м. в районе <...> в <...>, в порядке, предусмотренном земельным законодательством РФ;

признать незаконным бездействие Управления земельными ресурсами администрации <...>, выразившееся в уклонении от принятия решения о проведении аукциона по продаже земельного участка для строительства одноквартирного жилого дома площадью 515 кв.м. в районе <...> в <...>.

Требования мотивированы тем, что Жукова Н.Г. имеет законный интерес в приобретении в собственность земельного участка по указанному выше адресу.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ### до истца доведена информация о предстоящем предоставлении земельного участка.

В связи с поступлением заявления от иного заинтересованного лица об участии в аукционе, ответчик письмом от ДД.ММ.ГГГГ ### отказал в предоставлении участка без проведения аукциона.

Между тем, ст. 39.11 ЗК РФ предусмотрен двухмесячный срок для принятия решения о проведении аукциона. До настоящего времени такого решения не принято, никаких подготовительных мероприятий не проведено.

Ссылаясь в качестве правового обоснования на нормы ст.ст. 39.11, 39.18 ЗК РФ, 218-221 КАС РФ просит иск удовлетворить.

ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация <...>

Административный истец в суде не присутствовал, о времени и месте судебного разбирательства судом извещался.

Представитель административного истца в суде иск поддержал, просил его удовлетворить.

Представитель ответчика, заинтересованного лица в суде административный иск не признавал, указав на отсутствие правовых оснований для его удовлетворения, пояснил, что Жукова Н.Г. на испрашиваемом земельном участке незаконно возвела капитальный объект. Решением Ленинского районного суда <...> от ДД.ММ.ГГГГ оставленным без изменения <...> судом ДД.ММ.ГГГГ постановлено обязать Жукову Н.Г. освободить часть земель, государственная собственность на которые не разграничена путем сноса самовольной постройки.

Подлежащий сносу объект находится в границах земель кадастрового квартала ###, из которых предполагается образовать земельный участок для выставления на аукцион. До формирования такого земельного участка необходимо исполнить решение суда, просит в иске отказать.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно частям 9, 11 статьи 226 КАС РФ на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), - соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ для оспаривания решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего необходимо наличие одновременно двух условий: нарушение оспариваемым решением, либо действием (бездействием) гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина, обратившегося в суд с соответствующим требованием, а также несоответствие их закону или иному правовому акту.

Согласно пунктам 1 - 2 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии со ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящем Кодексом (далее - уполномоченный орган).

На основании ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Как указано в ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определен в статье 39.11 ЗК РФ.

Согласно п. 3 ст. 39.11 ЗК РФ образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;

2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке;

3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

4) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;

5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.

Согласно п.4 ст. 39.11 ЗК РФ проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.

Подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов;2) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка;

3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.

В случае, если на момент поступления в уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.

Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка;

4) обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена) на земельный участок, образование которого осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, на основании заявления заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица либо заявления кадастрового инженера, выполнившего кадастровые работы в целях образования земельного участка, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа;

6) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка;

7) обращение уполномоченного органа с заявлением о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или с утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи;

8) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи;

9) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.

Определением Владимирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановлено (с учетом описки) признать незаконным отказ Управления земельными ресурсами администрации <...>, администрации <...> в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 515 кв.м. в районе <...> в <...> оформленного ответом от ДД.ММ.ГГГГ ###. Обязать Управление земельными ресурсами администрации <...> рассмотреть заявление Жуковой Н. Г. в соответствии со ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ во исполнение названного судебного акта в адрес Жуковой Н.Г. направлено письмо ### об информировании истца о размещении на сайте ответчика сведений о предстоящем предоставлении земельного участка.

В связи с поступлением заявления от иного заинтересованного лица об участии в аукционе, ответчик, письмом от ДД.ММ.ГГГГ ### отказал в предоставлении участка без проведения аукциона.

Согласно сведениям с официального сайта администрации <...> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размещена информация о приеме заявлений о намерении приобрести земельный участок площадью 515 кв.м. в районе <...> в <...>.

Жукова Н.Г., оспаривая действия органа местного самоуправления, ссылается на то, что до настоящего времени никаких действий по формированию земельного участка ответчиком не произведено, решение о проведении аукциона не принято. Срок принятия последнего ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, заочным решением Ленинского районного суда <...> от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ на Жукову Н.Г. возложена обязанность освободить часть земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в кадастровом квартале ###, прилегающих с южной и юго-восточной стороны к земельному участку с кадастровым номером ### расположенному по адресу: <...>, а также прилегающих с юго-восточной стороны к земельному участку с кадастровым номером ###, расположенному по адресу: <...>, путем сноса самовольной постройки – объекта капитального строительства, площадью 140,12 кв.м., в течение одного месяца со дня вступления в законную силу заочного решения суда.

Возражая против административного иска, ответчик указал на невозможность осуществить образование земельного участка виду наличия на его части самовольной постройки.

Суд полагает указанные доводы ответчика заслуживающими внимания.

Согласно ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательным для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства; принадлежащие гражданам или юридическим лицам.

Пункт 4 статьи 39.11 Кодекса предписывает уполномоченному органу в период образования земельного участка и подготовки аукциона проводить проверку наличия или отсутствия оснований предусмотренных подпунктами 5 - 9 пункта 8 настоящей статьи.

Отклоняя требование о признании незаконным бездействия ответчика, выразившегося в уклонении от совершения действий, направленных на подготовку к проведению аукциона по продаже земельного участка, в непринятии решения по проведению аукциона по продаже земельного участка, суд считает необходимым указать, что путем проведения аукциона Жукова Н.Г., по сути, намерена сохранить уже возведенный объект (необходимость сноса которого установлена на основании вступившего в законную силу судебного акта).

Выставление на торги земельного участка с находящимися на нем самовольными постройками объективно ограничивает число потенциальных участников аукциона и создает необоснованное преимущество владельцу незаконно размещенного объекта, препятствует образованию спорного участка.

Позиция суда согласуется с определением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 301-КГ16-15924.

С учетом изложенного, административный иск удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Жуковой Н. Г. к Управлению земельными ресурсами администрации <...> о признании незаконным бездействия оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд <...> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья М.С.Игнатович

    

Решение в окончательном виде изготовлено 16 октября 2017 года

Судья М.С.Игнатович

2а-3375/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Жукова Н.Г.
Ответчики
Управление земельными ресурсами администрации города Владимира
Другие
Веселовский А.В.
Администарция города Владимира
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимир
Дело на странице суда
oktiabrsky.wld.sudrf.ru
16.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
17.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2017[Адм.] Судебное заседание
14.09.2017[Адм.] Судебное заседание
05.10.2017[Адм.] Судебное заседание
09.10.2017[Адм.] Судебное заседание
16.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее