Дело № 2а-413/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Остров Псковской области *** 2020 года
Островский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Радова Е.В.,
при секретаре Никандровой К.И.,
с участием старшего помощника Островского межрайонного прокурора Бабичевой Я.В.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области К.И.Г., действующего на основании доверенности от *** сроком действия 1 год,
административного ответчика О.А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством использования систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного О.А.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении освобождаемого из мест лишения свободы осужденного О.А.Ю., *** года рождения, указывая в обоснование заявленных требований, что последний осужден *** Великолукским городским судом Псковской области по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 03 (трем) годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В срок лишения свободы О.А.Ю. зачтен период времени содержания под стражей с *** по ***. Постановлением Великолукского городского суда <адрес> от *** на основании ст. ст. 69, 70 УК РФ к наказанию, назначенному приговором Великолукского городского суда <адрес> от ***, путем полного поглощения менее строгого наказания более строгим, присоединено наказание по приговору Новосокольнического районного суда <адрес> от *** и окончательно назначено наказание в виде 3 (трех) лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
С *** О.А.Ю. отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>, начало срока: ***, конец срока: ***.
За период отбывания наказания осужденный О.А.Ю. зарекомендовал себя следующим образом. Вину в совершенном преступлении признал. Трудоустроен в исправительном учреждении подсобным рабочим жилой зоны, к труду относится добросовестно. Администрацией колонии поощрялся 11 раз за добросовестный труд, хорошее поведение и активное участие в воспитательных мероприятиях. Мероприятия воспитательного характера посещает, но правильные выводы из проводимых бесед не делает. Допустил 12 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые 3 раза водворялся в штрафной изолятор, объявлено 9 устных выговора.
*** в соответствии с ч.1 ст. 116 УИК РФ осужденный О.А.Ю. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за отказ от работы.
Поскольку О.А.Ю. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбытия наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> со ссылкой на положения части 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от *** просит установить в отношении осужденного О.А.Ю. административный надзор сроком на 2 года, с установлением следующих ограничений: обязательной явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23.00 до 06.00 часов, запрета на посещение заведений, торгующих спиртными напитками на розлив: кафе, бары, рестораны.
В судебном заседании представитель административного истца К.И.Г. заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик О.А.Ю. описанные административным истцом обстоятельства не оспаривал, против удовлетворения искового заявления не возражал.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Б.Я.В., полагавшей необходимым установить в отношении О.А.Ю. административный надзор сроком на 2 года с установлением ему административных ограничений, перечисленных в административном исковом заявлении, и обязанности являться на регистрацию один раз в месяц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре») административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из материалов дела следует, что О.А.Ю. осужден *** Великолукским городским судом <адрес> по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 03 (трем) годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В срок лишения свободы О.А.Ю. зачтен период времени содержания под стражей с *** по ***. Постановлением Великолукского городского суда <адрес> от *** на основании ст. ст. 69, 70 УК РФ к наказанию, назначенному приговором Великолукского городского суда <адрес> от ***, путем полного поглощения менее строгого наказания более строгим, присоединено наказание по приговору Новосокольнического районного суда <адрес> от *** и окончательно назначено наказание в виде 3 (трех) лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
С *** О.А.Ю. отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>, начало срока: ***, конец срока: ***.
Постановлением начальника ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по <адрес> от *** данный осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за отказ от работы.
В соответствии со статьей 15 УК РФ преступление, предусмотренное частью 2 статьи 162 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.
Принимая во внимание вышеизложенные положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также то, что О.А.Ю. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, *** подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, суд приходит к выводу, что О.А.Ю. относится к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 часть 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре»).
Как следует из представленных материалов, характеристики осужденного, справки о поощрениях и взысканиях, личного дела осужденного: за время отбытия наказания О.А.Ю. допустил 12 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые на него были наложены взыскания в виде: водворения в ШИЗО (3 раза), устного выговора (9 раз). Администрацией исправительного учреждения поощрялся 11 раз: за добросовестное отношение к труду, хорошее поведение и активное участие в воспитательных мероприятиях.
*** постановлением начальника ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по <адрес> О.А.Ю. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия отбывания наказания, *** переведен на обычные условия содержания. О.А.Ю. поддерживает связь с осужденными различной направленности, с представителями администрации ведет себя корректно. Социальные связи с близкими родственниками не утрачены. Воспитательные мероприятия посещает, однако из проводимых с ним бесед правильные выводы делает не всегда. Библиотекой учреждения не пользуется. В работе по благоустройству территории колонии, согласно ст. 106 УИК РФ, участие принимает. Добровольно принимает участие в психологическом обследовании. С *** по настоящее время трудоустроен подсобным рабочим жилой зоны, к труду относится добросовестно.
Учитывая указанные обстоятельства, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного О.А.Ю. преступления, исходя из данных о его личности, его поведения за весь период отбывания наказания и отношения к установленному порядку отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в отношении данного осужденного административный надзор сроком на 2 года.
Согласно ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Учитывая, что О.А.Ю. осужден за совершение в ночное время суток, после распития спиртных напитков, преступления против собственности, в исправительном учреждении признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд находит предложенные административным истцом ограничения обоснованными, способствующими обеспечению предупреждения совершения осужденным новых преступлений и правонарушений, его исправлению и социальной адаптации, а также оказывающими на него индивидуально профилактическое воздействие в целях защиты общественных интересов.
С целью обеспечения более эффективного контроля за поднадзорным лицом, суд полагает необходимым установить периодичность явки осужденного на регистрацию в ОВД один раз в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 273, 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного О.А.Ю. удовлетворить.
Установить в отношении осужденного О.А.Ю., *** года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор сроком на 02 (два) года.
На период административного надзора установить О.А.Ю. следующие административные ограничения:
- запретить О.А.Ю. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 23.00 до 06.00 часов следующих суток.
- запретить О.А.Ю. посещать заведения, торгующие спиртными напитками на розлив: кафе, бары, рестораны.
Возложить на О.А.Ю. обязанность являться для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел (отдел полиции) по месту своего жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки О.А.Ю. на учёт в органе внутренних дел (отделе полиции) по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить О.А.Ю., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнении обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора – ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Островский городской суд Псковской области в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено *** 2020 года.
Судья Е.В. Радов