Решение по делу № 2-2-184/2022 от 24.05.2022

                                                                                                                                                копия

                                                                                                                        Дело №2-2-184/2022

                                                                                                УИД:66RS0029-02-2022-000187-83

                                                             РЕШЕНИЕ

                                               именем Российской Федерации

Мотивированное решение

изготовлено 11.07.2022 года

      пгт.Пышма                                                                                                07 июля 2022 года

      Камышловский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Зоновой С.Н.,

      при секретаре Обоскаловой З.С.,

      рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому    заявлению и.о.прокурора Пышминского района Меркурьева Е.В. в интересах Пьянкова О.Н. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №8 об обязании предоставления жилого помещения,

                                                             УСТАНОВИЛ:

          И.о.прокурора Пышминского района Меркурьев Е.В. в интересах Пьянкова О.Н. обратился в суд с иском к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о возложении обязанности распределить средства областного бюджета и приобрести (построить) на территории Пышминского городского округа жилое помещение, общей площадью не менее 28 квадратных метров, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, за счет средств областного бюджета Свердловской области для предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения Пьянкову О.Н., к Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства»(далее ГКУ СО «Фонд жилищного строительства») о возложении обязанности после распределения жилого помещения Пьянкову О.Н. направить договор найма специализированного жилого помещения в Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Свердловской области №8 для подписания Пьянковым О.Н.; к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №8 о возложении обязанности обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения Пьянкова О.Н. и в течение пяти рабочих дней от даты подписания договора найма специализированного жилого помещения Пьянкова О.Н., вернуть договор в Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства».

          В исковом заявлении указано, что в прокуратуру Пышминского района поступило заявление Пьянкова О.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с просьбой обратиться в его интересах в суд для защиты жилищных прав. В ходе проверки, проведенной прокуратурой Пышминского района, установлено, что Пьянков О.Н. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. Родители Пьянкова О.Н.: мать – <данные изъяты>. решением Пышминского народного суда от 17.06.2011 года признана безвестно отсутствующей, отец на основании заочного решения Пышминского районного суда от 24.02.2009 года лишен родительских прав. На основании приказа ТОИОГВ СО УСП МСП по Пышминскому району от 27. 09.2010 года №, <данные изъяты> назначена опекуном, исполняющим свои обязанности над Пьянковым О.Н. В соответствии с приказом ТОИОГВ СО УСП МСП по Пышминскому району от 02.02.2015 года Пьянков О.Н. принят на учет для целей предоставления жилых помещений детям-сиротам и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области. Согласно сведениям Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии и БТИ недвижимое имущество за Пьянковым О.Н. не числится, сделки с ней не осуществлялись. До настоящего времени Пьянкову О.Н., как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не предоставлено жилое помещение, право на получение жилого помещения, регламентированное Федеральным законом от 21.12.1996 года №159-ФЗ, не реализовано. В связи с чем, истец просит о возложении обязанности распределить средства областного бюджета и приобрести (построить) на территории Пышминского городского округа жилое помещение, общей площадью не менее 28 квадратных метров, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, за счет средств областного бюджета Свердловской области для предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения Пьянкову О.Н.; к Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» о возложении обязанности после распределения жилого помещения Пьянкову О.Н. направить договор найма специализированного жилого помещения в Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Свердловской области №8 для подписания Пьянковым О.Н.; к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №8 о возложении обязанности обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения Пьянкова О.Н. и в течение пяти рабочих дней от даты подписания договора найма специализированного жилого помещения Пьянкова О.Н., вернуть договор в Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства».

          Представитель истца помощник прокурора Пышминского района Кузовкина Е.А. в судебном заседании настаивала на удовлетворении иска, поддержав доводы, изложенные в иске.

      Истец Пьянков О.Н. в судебном заседании настаивал на удовлетворении иска, пояснив, что зарегистрирован у опекуна, не предоставлением ему жилого помещения нарушены его права, так как он нуждается в таком жилом помещении.

      Ответчик представитель Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №8 Печеркина Н.П. в судебном заседании с иском в части УСП согласилась, пояснив, что жилое помещение предоставляется строго в соответствии со списком, независимо от решения суда, жилое помещение за Пьянковым О.Н. не закреплялось, поддержав доводы, изложенные в письменном отзыве на иск, в котором указано, что 31.01.2019 года у Пьянкова О.Н. в соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» возникло право на получение жилого помещения, но на сегодняшний день оно не реализовано. В соответствии с подп.1 п.1 постановления Правительства Свердловской области от 16.04.2013 года №491-ПП, уполномоченным органом государственной власти Свердловской области по приобретению жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот, по принятию решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства», по содержанию жилых помещений для детей-сирот определено Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. Кроме того, постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года №527-ПП утверждены Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и Порядок предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Порядок приобретения жилых помещений определяет процедуру приобретения детям-сиротам жилых домов и квартир, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области с последующей передачей в оперативное управление ГКУ СО «Фонд жилищного строительства». Приобретение жилых помещений осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. Получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения (строительства, реконструкции) жилых помещений детям-сиротам, является Фонд. Согласно Порядка приобретения жилых помещений Фонд размещает государственный заказ на приобретение (строительство, реконструкцию) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, заключает государственные контракты на приобретение жилых помещений, государственные инвестиционные контракты на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство, государственные контракты на участие в долевом строительстве, заключаемые на строительство (реконструкцию) жилых помещений для государственных нужд Свердловской области. Согласно Порядка предоставления жилых помещений учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области- управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области. Согласно списку детей-сирот, состоящих на учете для целей предоставления жилых помещений Пьянков О.Н. числится под номером . В соответствии с п.7 Порядка предоставления жилых помещений распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. В приказах Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области указывается фамилия, имя, отчество гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адрес и общая площадь предоставляемого жилого помещения. Приказы Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, является основанием для заключения с детьми-сиротами договоров найма специализированных жилых помещений. Уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд. Управление социальной политики №8 в свою очередь в течение 5 рабочих дней после подписания договора с лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляет его в ГКУ СО «Фонд жилищного строительства Свердловской области»(л.д.63-64).

      Ответчик представитель Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, извещенный о месте и времени судебного заседания судебной повесткой на электронный адрес, в судебное заседание не явился, предоставил письменный отзыв, в котором просил о рассмотрении дела в отсутствие их представителя и об отказе в удовлетворении иска, поскольку Министерство, являясь главным распорядителем бюджетных средств для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, принимало все возможные меры, необходимые для исполнения обязательства о приобретении (строительстве) жилого помещения для Пьянкову О.Н. В соответствии с п.9,п.13 Положения о Министерстве строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 05.09.2012 года №963-ПП, финансирование Министерства осуществляется по бюджетной смете в пределах средств на содержание Министерства, утвержденных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Таким образом, в силу норм бюджетного законодательства Министерство лишено иных источников средств для приобретения жилых помещений детям-сиротам, нежели предусмотренные на данные цели средства бюджета Свердловской области. Министерством освоены все доведенные бюджетные лимиты для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот на территории Свердловской области, свободные жилые помещения отсутствовали. В течение 2014-2015 годов аукционы на приобретение (строительство) жилых помещений для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот на территории Пышминского района не объявлялись. В 2016 году объявлено 8 аукционов на приобретение (строительство) жилых помещений для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот на территории пгт.Пышма. В 2017-2018 годах аукционы для обеспечения жильем детей-сирот на территории Пышминского района не объявлялись. В 2019 году в рамках выделенных бюджетных средств объявлен 1 аукцион на приобретение жилых помещений для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот на территории пгт.Пышма. В 2020 году в рамках выделенных бюджетных средств объявлено 5 аукционов на приобретение жилых помещений для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот на территории пгт.Пышма. В 2021 году в рамках выделенных бюджетных средств объявлен 1 аукцион на приобретение жилых помещений для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот на территории пгт.Пышма. На территории Свердловской области в соответствии с подп.2 п.12 постановления Правительства Свердловской области от 12.05.2012 года №485-ПП, формирование по Свердловской области списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области осуществляет Министерство социальной политики Свердловской области. Управление социальной политики представляет в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам в случае, если по результатам проведения проверок не установлена утрата детьми-сиротами, в отношении которых проводятся проверки, оснований для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, предусмотренных ст. 8 Федерального закона №159-ФЗ №О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В период с 2013-2016 годы жилые помещения в первую очередь распределялись детям-сиротам, в отношении которых вынесены судебные решения об обеспечении их жилыми помещениями. Учитывая представления Прокуратуры Свердловской области от 26.12.2016 года №21-12-2016, где указано, что обеспечение жильем детей-сирот согласно списку судебных решений расценивается как нарушение очередности, с 2017 года распределение жилых помещений для детей-сирот осуществляется строго в соответствии со списком детей-сирот, подлежащим обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Свердловской области, который формируется Министерством социальной политики Свердловской области. До настоящего времени предложений по распределению жилого помещения Пьянкову О.Н. от Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №8 не поступало. По состоянию на сегодняшнюю дату в списках детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Свердловской области на территории муниципального образования «Пышминский городской округ» Пьянков О.Н. значится под . Из изложенного следует, что предоставление жилого помещения Пьянкову О.Н. обусловлено соблюдением установленного нормативными правовыми актами порядка. В свою очередь, при отсутствии бюджетных средств, свободных от бюджетных обязательств по государственным контрактам, предназначенных на цели обеспечения жильем детей-сирот Министерство не могло осуществить приобретение жилого помещения для Пьянкова О.Н.. Таким образом, действия Министерства не свидетельствуют о намерении уклониться от исполнения обязательства, длительность исполнения обязательства вызвана объективными обстоятельствами, не зависящими от воли заявителя и Министерства, кроме того в действиях Министерства не усматривается умысла, направленного на уклонение от исполнения обязательства по предоставлению жилого помещения Пьянкову О.Н.(л.д.73-75).

      Ответчик представитель ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», извещенный о месте и времени судебного заседания судебной повесткой на электронный адрес, в судебное заседание не явился, предоставил письменный отзыв, в котором просил о рассмотрении дела в отсутствие их представителя и об отказе в удовлетворении иска, указав, что финансовое обеспечение дополнительных гарантий по социальной поддержке льготных категорий граждан является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. В соответствии с Положением о Министерстве финансов Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 18.10.2010 года №1524-ПП, Министерство финансов Свердловской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению средствами областного бюджета. Обеспечение жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Свердловской области осуществляется в соответствии с областной государственной программой «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 года № 1296-ПП, постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года № 527-ПП «Об утверждении Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В соответствии с п.3 Постановления Правительства Свердловской области № 527-ПП от 24.04.2013 года «Об утверждения Порядка приобретения жилых помещений, заключаемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и Порядка предоставления жилых помещений, заключаемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» источником финансирования являются средства областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения (строительства, реконструкции) жилых помещений детям-сиротам, является ГКУ СО «Фонд жилищного строительства». Согласно абз.4 п.3 Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года №527-ПП, детям - сиротам предоставляются жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений в виде жилых домов, квартир по месту их учета для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения. Учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Свердловской области, осуществляется территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - Управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области. Список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, формируется Министерством социальной политики Свердловской области. Министерство социальной политики Свердловской области в свою очередь ежеквартально, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Фонд предварительный список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Свердловской области. По состоянию на 01.05.2022 года в списке детей-сирот, состоящих на учете для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области на территории муниципального образования «Пышминский городской округ» числится 100 детей-сирот, из которых на указанную дату у 70 человек право на обеспечение жилыми помещениями возникло, но не было реализовано в силу ограниченности бюджетных ассигнований. Согласно сведениям официального сайта Министерства социальной политики Свердловской области по состоянию на 01.05.2022 года в указанном списке Пьянков О.Н. числится под на учете для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области на территории муниципального образования «Пышминский городской округ» Фонд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» размещает государственный заказ на строительство (приобретение, реконструкцию) жилых помещений для детей -сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства и заключает государственные контракты на приобретение жилых помещений, государственные инвестиционные контракты на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство, государственные контракты на участие в долевом строительстве, заключаемые на строительство (реконструкцию) жилых помещений для государственных нужд Свердловской области. На всю сумму бюджетных средств, выделенных в 2016-2021 гг. на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, были приняты бюджетные обязательства по государственным контрактам, заключенным для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот. В целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, состоящих на учете для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области на территории муниципального образования «Пышминского городской округ», Фондом в течение 2016-2021 годов объявлялись аукционы на приобретение (строительство) жилых помещений, в 2022 году такие аукционы не обьявлялись. После завершения строительства и оформления правоустанавливающих документов жилые помещения, согласно предложениям территориального управления социальной политики, распределены приказами Министерства и предоставлены детям - сиротам, у которых право возникло ранее, чем у Пьянкова О.Н., по договорам найма специализированного жилого помещения. Для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот на территории муниципального образования «Пышминский городской округ», в том числе и Пьянкова О.Н., Фондом будет продолжена работа по объявлению электронных аукционов на строительство (приобретение) жилых помещений в пределах выделенных лимитов на эти цели.Предоставление построенного(приобретенного) жилого помещения Пьянкову О.Н. будет возможно только при наличии предложения, подготовленного территориальным управлением социальной политики. Требования истца к Фонду заявлено преждевременно, так как законодателем регламентирован порядок приобретения жилых помещений и Порядок предоставления жилых помещений, исполнение по которым должно происходит последовательно, а не одновременно. Согласно изменениям, внесенным в действующее законодательство Российской Федерации Федеральным законом от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», исключен подпункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации о предоставлении жилых помещений указанной категории граждан вне очереди на основании договора социального найма жилого помещения и не установлен срок, в течение которого жилое помещение должно быть предоставлено лицу из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Действующим законодательством не предусмотрено обеспечение жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей во внеочередном порядке. Считают, что нарушений прав Пьянкова О.Н. нет, так как соблюдается порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, установленный законодательством Российской Федерации. В случае удовлетворения заявленных истцом требований в первоочередном порядке, вне установленного списка, будут нарушены права детей-сирот, у которых право на приобретение жилого помещения возникло ранее, чем у Пьянкова О.Н., но не было реализовано в силу ограниченности бюджетных ассигнований на данные цели. Указанная позиция также подтверждается представлением прокуратуры Свердловской области от 26.12.2016 года №21-12-2016, вынесенному Губернатору Свердловской области Куйвашеву Е.В., согласно которому обеспечение жилыми помещениями детей-сирот должно осуществляться в строгой очередности согласно списка, утвержденного Министерством социальной политики Свердловской области(л.д.28-32).

      Третье лицо представитель Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, извещенный о месте и времени судебного заседания судебной повесткой на электронный адрес, в судебное заседание не явился, не просил о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

      Третье лицо представитель Министерства финансов Свердловской области, извещенный о месте и времени судебного заседания судебной повесткой на электронный адрес, в судебное заседание не явился, предоставил отзыв на исковое заявление, в котором просил о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, указав, что в соответствии с Положениями о Министерстве финансов Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 12.03.2020 года №130-ПП, Министерство финансов Свердловской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению средствами областного бюджета. В функции Министерства финансов Свердловской области входит организация исполнения областного бюджета, участие в установленном порядке в разработке проектов законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, находящимся в ведении Министерства. Министерство финансов Свердловской области не наделено полномочиями по представлению жилых помещений гражданам, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Списки детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, формируется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Исходя из смысла п.1-1 ст.4, п.6 ст.5 Закона Свердловской области от 22.03.2006 года №17-ОЗ, принятие на учет детей-сирот в целях предоставления им жилых помещений специализированного жилищного фонда Свердловской области осуществляют органы опеки и попечительства. В соответствии с п.2 ст.5 Закона Свердловской области от 07.12.2012 года №96-ОЗ, решения о предоставлении жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот принимаются исполнительными органами государственной власти Свердловской области, определенными Правительством Свердловской области. В соответствии с постановлениями Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года №527-ПП, и от 16.04.2013 года №491-ПП, полномочия по предоставлению жилых помещений детям- сиротам и заключение договора найма специализированного жилого помещения возложены на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и ГКУ СО «Фонд жилищного строительства». Таким образом, дети-сироты, не обеспеченные жильем на момент вступления в силу Федерального закона от 29.02.2012 года №15-ФЗ обеспечиваются им по достижении 18 лет в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации. Помимо этого не обходимо отметить, что в соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ с 01.01.2013 года дети-сироты исключены из перечня граждан, которым жилые помещения предоставляются вне очереди. Предоставление жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений регламентировано положениями главы 9 ЖК РФ, которые не предусматривают права детей-сирот на внеочередное обеспечение жилым помещением, и не устанавливают срок, в течение которого жилое помещении е должно быть предоставлено лицу из числа детей-сирот. Таким образом, предоставление детям-сиротам помещений, специализированного жилищного фонда осуществляет с путем принятия их на учет в порядке, предусмотренном действующим законодательством, без предоставления жилых помещений во внеочередном порядке(л.д.58-59).

      Руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что ответчики, третьи лица о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, не просили об отложении судебного заседания, истец, ответчики, просили о рассмотрении дела в их отсутствие, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лиц, участвующих в деле, суд не признавал обязательной их явку в судебное заседание, каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, их отсутствие не препятствует рассмотрению дела, суд, с учетом мнения истца, представителя ответчика, определил о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

      Выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

      Согласно свидетельства о рождении матерью Пьянкова О.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является <данные изъяты>, отцом является <данные изъяты>(л.д.87).

      Согласно решения Пышминского районного суда Свердловской области от 17.06.2011 года, <данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признана безвестно отсутствующей(л.д.11).

      Согласно заочного решения Пышминского районного суда Свердловской области от 24.02.2009 года, <данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лишен родительских прав в отношении Пьянкова О.Н. (л.д.12-13).

      Приказом ТОИОГВ СО-Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Пышминскому району от 02.02.2015 года Пьянков О.Н. был принят на учет для целей предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из специализированного жилого фонда Свердловской области(л.д.71) и состоит на учете до настоящего времени как нуждающийся в предоставлении жилого помещения в списке на 07.07.2022 года под , что подтверждается книгой учета(л.д.72), сводным списком лиц, стоящих на учете(л.д.66-69), скриншотом с сайта Министерства социальной политики свердловской области(л.д.70).

      Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище. Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).

      Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

      При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены ФЗ РФ от 06.10.1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Исходя из требований статьи 26.1 вышеуказанного Федерального закона полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3), которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления (пункт 4).

      Согласно ч.1 ст. 109.1 Жилищного Кодекса Российской Федерации, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

      В соответствии с ч.1 ст. 8 ФЗ РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

      Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом п. 1 ст. 8 ФЗ РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

      По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом п. 1 ст.8 этого же Федерального закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

      Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п.1 ст.8 ФЗ РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

      В список включаются лица, указанные в абзаце 1 п.1 ст.8 ФЗ РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 статьи 8 данного закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка (пункты 1, 3).

      По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).

      Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 ст. 8 ФЗ РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

      Пьянков О.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, достиг возраста 18 лет и не является правообладателем жилого помещения на праве собственности или на ином праве, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра недвижимости(л.д.62,83), из Отдела «Пышминское БТИ и РН» СОГУП «Областной центр недвижимости(л.д.15,53,21). Согласно сведений о регистрации Пьянков О.Н. постоянной регистрации не имеет, что подтверждается копией паспорта(л.д.16-18), временно зарегистрирован по месту жительства опекуна по адресу: <адрес>, согласно свидетельства о регистрации по месту пребывания(л.д.19,20). Доказательств того, что жилое помещение истцу было предоставлено суду не представлено.

      Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года N 527-ПП утвержден «Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»(с последующими изменениями) во исполнение ФЗ РФ от 29.02.2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", подпрограммы "Профилактика социального сиротства, формирование ответственного родительства, обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений" государственной программы "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года», утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 года N1269-ПП. Порядок определяет процедуру именно реального приобретения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых домов и квартир, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области с последующей передачей в оперативное управление государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства".

      В соответствии с п.3 вышеуказанного Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, непосредственно уполномоченное на приобретение жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для соответствующей категории граждан и на принятие решений о предоставлении им жилых помещений(п.п.1 п.1 Постановления Правительства Свердловской области № 491-ПП от 16.04.2013 года «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»), а также уполномоченное на распределение приобретенного им жилья(п.7 вышеуказанного Порядка предоставления жилых помещений).

      Поскольку доказательства предоставления жилого помещения Пьянкову О.Н. отсутствуют и он достиг установленного законодательством возраста, то имеются основания для удовлетворения иска? и    истцу подлежит предоставлению по договору найма специализированного жилого помещения на территории Пышминского городского округа приобретенное(построенное) за счет распределенных средств областного бюджета благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 28 квадратных метров, поскольку она является одиноко проживающей, в соответствии с постановлением Главы Пышминского городского округа №167 от 26.04.2006 года «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения в Пышминском городском округе»(л.д.86), из государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.

      Согласно п.5 вышеуказанного Порядка предоставления жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области.

      Согласно п.9 вышеуказанного Порядка предоставления жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями,    уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», который осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в двух экземплярах, подписанных со стороны Фонда, в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения. Подписанные экземпляры данных договоров возвращаются в фонд в течение 5 рабочих дней от даты подписания их детьми-сиротами.

      Суд учитывает, что ни ст.8 ФЗ РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ни иные статьи указанного закона не устанавливают очередность внутри списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

      Содержащееся в п.3 ст.8 ФЗ РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью, следовательно, указанное не свидетельствует и о предоставлении жилого помещения вне какой-либо очереди, поскольку предполагает предоставление жилого помещения при достижении таким лицом восемнадцатилетнего возраста, что не противоречит представлению прокуратуры Свердловской области от 26.12.2016 года №21-12-2016, вынесенному Губернатору Свердловской области Куйвашеву Е.В., на которое ссылается в письменном отзыве ответчик ГКУ СО «Фонд жилищного строительства».

      В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка, определение перечня документов, которые должны быть представлены, орган, в который должны быть представлены соответствующие документы, и тому подобное.

      По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

      Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

      При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

      По смыслу положений ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч.1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, способы защиты применяются в случае, если имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов лица, требующего их применения.

      Судом установлено, что Пьянков О.Н. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в установленном законом порядке принята на учет по данной категории в качестве нуждающегося в жилом помещении и до настоящего времени жилым помещением не обеспечен, что нарушает его право на жилище, гарантированное Конституцией Российской Федерации.

      По смыслу ФЗ РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей само по себе означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, оснований для признания такого лица нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, - реализации его права на предоставление жилого помещения.

      Исходя из вышеизложенного, нарушение права истца Пьянкова О.Н. на реализацию его права на предоставление ему жилого помещения, вопреки доводам ответчика ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», требует защиты его права в судебном порядке.

      Доводы ответчика ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» о том, что требование истца к ним заявлено преждевременно, так как законодателем регламентирован порядок приобретения жилых помещений и Порядок предоставления жилых помещений, исполнение по которым должно происходит последовательно, суд находит ошибочными, поскольку судом определяется последовательность исполнения требований к ответчикам, в соответствии со ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

      Вопреки доводам ответчика ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» суд не усматривает нарушения прав иных детей-сирот и лиц из их числа, право которых на получение жилого повешения возникло намного ранее, чем право истца, поскольку обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по предоставлению специализированных жилых помещений детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот не ставится в зависимость от наличия или отсутствия других граждан, обладающих аналогичным правом, а также от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, согласно «Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденного Президиумом Верховного суда РФ от 23.12.2020 года.

      На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что исковые требования к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области -Управление социальной политики Министерства социальной политики №8 о предоставлении жилого помещения подлежат удовлетворению в полном объеме.

      Суд приходит к выводу о необходимости установления срока исполнения решения в отношении ответчика Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №8 - после поступления договора найма специализированного жилого помещения.

      От уплаты государственной пошлины ответчики освобождены.

      На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194–198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                                 РЕШИЛ:

      Исковое заявление и.о.прокурора Пышминского района Меркурьева Е.В. в интересах Пьянкова О.Н. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №8 об обязании предоставления жилого помещения - удовлетворить полностью.

      Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области распределить средства областного бюджета и приобрести(построить) на территории Пышминского городского округа жилое помещение общей площадью не менее 28 квадратных метров, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, за счет средств областного бюджета Свердловской области для предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения Пьянкову О.Н..

      Обязать Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» после распределения жилого помещения Пьянкову О.Н. направить договор найма специализированного жилого помещения в Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №8 для подписания Пьянковым О.Н..

      Обязать Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №8 после поступления договора найма специализированного жилого помещения обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения Пьянковым О.Н. и в течение пяти рабочих дней от даты подписания им договора найма специализированного жилого помещения возвратить указанный договор в Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства».

      Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Камышловский районный суд Свердловской области.

      Председательствующий                                                               С.Н.Зонова

2-2-184/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пышминского района в интересах Пьянкова О.Н.
Пьянков Олег Николаевич
Ответчики
ГКУ СО "Фонд жилищного строительства"
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
Управление социальной политики №8
Другие
Министерство финансов Свердловской области
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
Суд
Камышловский городской суд Свердловской области
Судья
Зонова Софья Николаевна
Дело на странице суда
kamyshlovsky.svd.sudrf.ru
24.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2022Передача материалов судье
27.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2022Судебное заседание
11.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2022Дело оформлено
07.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее