Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
10 марта 2020 года <адрес>
Судья Ермаковского районного суда Красноярского края Шабловский А.О.
с участием лица, привлеченного к административной ответственности – Ващенко А.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе Ващенко Александра Васильевича на постановление административной комиссии администрации Верхнеусинского сельсовета от 08 ноября 2019 года, которым Ващенко Александр Васильевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец д. <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии администрации Верхнеусинского сельсовета от 08 ноября 2019 года Ващенко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Ващенко А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. Свои доводы Ващенко А.В. мотивировал тем, что постановление о назначении административного наказания не заверено печатью, состав комиссии не утвержден, в постановлении не указана квалификация правонарушения. Кроме того, указывает, что протокол об административном правонарушении не составлялся и ему не вручался, имеется протокол об административном правонарушении от 12 декабря 2019 года составленный Министерством экологии рационального природопользования Красноярского края по тем же основаниям.
В судебном заседании Ващенко А.В., поданную им жалобу поддержал в полном объеме.
Представитель административной комиссии администрации Верхнеусинского сельсовета надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте судебного заседание, в судебное заседание не явился, глава администрации Верхнеусинского сельсовета просил рассмотреть дело без его участия.
Изучив доводы жалобы, и исследовав доказательства по делу, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации административное, административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Пунктами 3 и 4 ч. 1 ст. 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) к ведению Российской Федерации отнесено установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также установление порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 14.8 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 «Об административных правонарушениях» производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением административной комиссии администрации Верхнеусинского сельсовета постановления от 08 ноября 2019 года Ващенко А.В. привлечен к административной ответственности по ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях».
В соответствии с ч.2 ст. 29.7 КоАП РФ дело рассматривается по существу на основании протокола об административном правонарушении.
Как установлено ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, который должен содержать указание на статью настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего административную ответственность за данное административное правонарушение.
В нарушение указанных требований закона, протокол об административном правонарушении в отношении Ващенко А.В., на основании которого вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности, не составлялся.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.
Это требование закона предполагает указание в постановлении по делу об административном правонарушении как статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность, так и ее части, если статья их содержит.
Статья 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» содержит в себе три, однако, в постановлении по делу об административном правонарушении в отношении Ващенко А.В. не указана часть статьи, что свидетельствует о незаконности вынесенного постановления.
При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии администрации Верхнеусинского сельсовета от 08 ноября 2019 года, вынесенное в отношении Ващенко А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», нельзя признать законным в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, которые не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело.
С учетом того, что на момент рассмотрения в Ермаковском районном суде жалобы Ващенко А.В. срок давности привлечения его к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек, производство по данному делу об административном правонарушении в силу положений п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу Ващенко Александра Васильевича удовлетворить.
Постановление административной комиссии администрации Верхнеусинского сельсовета от 08 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», в отношении Ващенко Александра Васильевича отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ермаковский районный суд Красноярского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья ФИО2