Решение по делу № 2а-628/2016 от 04.05.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июня 2016 года                                                                            с. Кырен

Тункинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Хархановой М.В. рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 8 по Республике Бурятия к Ябжановой ББ о взыскании задолженности по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, Межрайонная ИФНС России № 8 по Республике Бурятия просит взыскать с Ябжановой Б.Б. задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере

Исковые требования мотивированы тем, что Ябжанова Б.Б. является собственником транспортного средства TOYOTA KLUGER V, являющегося объектом налогообложения. В установленные законодательством сроки Ябжанова Б.Б. не исполнила обязанность по уплате налога, в связи с чем Межрайонная ИФНС России № 8 по Республике Бурятия направила заказными письмами налогоплательщику требования об уплате налогов (пени). Требования налогоплательщиком не исполнены. Ябжановой Б.Б. предложено в срок до 27.11.2015 года оплатить задолженность.

С учетом положений п.3 ст.291 КАС РФ, поскольку сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, без проведения устного разбирательства.

Установлено, что, административный ответчик Шляпкина С.И. получила определение о назначении по делу подготовки к слушанию 04.06.2016 года. До вынесения настоящего решения, письменные возражения, относительно заявленных требований, со стороны административного ответчика суду не представлены.

Изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

На основании ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

Согласно ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 НК РФ.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 НК РФ.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Как следует из материалов дела, административным истцом в адрес Ябжановой Б.Б. направлялись налоговые уведомления и требования об уплате задолженности по земельному налогу, однако до настоящего времени ответчиком не исполнены.

Разрешая требования налогового органа, суд приходит к выводу об удовлетворении иска о взыскании задолженности по земельному налогу в размере руб. и пени в размере 111,99 руб. поскольку административный ответчик, являясь собственником земельных участков, уклонился от уплаты налогов в установленные Законом сроки.

Принимая решение по существу, суд исходит из того, что факт неисполнения обязанности по уплате Ябжановой Б.Б. налогов не оспорены, доказательств оплаты административным ответчиком указанных налогов суду не представлены.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

В связи с неуплатой ответчиком своевременно земельного налога 2014 года и налоговым органом обоснованно начислены пени в размере рублей.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, с ответчика подлежит взысканию в доход муниципального бюджета госпошлина в сумме рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 180, 293-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 8 по Республике Бурятия к Ябжановой ББ о взыскании задолженности по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с Ябжановой ББ в пользу дохода соответствующего бюджета задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере руб., сумму пени в размере руб., всего руб..

Взыскать с Ябжановой ББ в доход МО «Тункинский район» госпошлину в размере рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд РБ через Тункинский районный суд РБ в 15 дней со дня его получения.

Судья                                                                                      М.В. Харханова

2а-628/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по РБ
Ответчики
ЯБЖАНОВА Б.Б.
Суд
Тункинский районный суд Республики Бурятия
Дело на странице суда
tunkinsky.bur.sudrf.ru
04.05.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.05.2016[Адм.] Передача материалов судье
06.05.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
21.06.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
21.06.2016[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
30.06.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
30.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2016[Адм.] Дело оформлено
06.09.2016[Адм.] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
30.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее