Решение по делу № 5-192/2021 от 09.07.2021

11RS0012-01-2021-000592-14 материал 5-192/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

с. Объячево Республика Коми                      30 июля 2021 года

Судья Прилузского районного суда Республики Коми Родионов А.В., изучив протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя Ракина К.В., привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Прилузский районный суд Республики Коми поступил протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя Ракина К.В., привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или у должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Исходя из разъяснений, указанных в абзаце 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.

Как следует из материалов дела, 09 июля 2021 года протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен начальником Прилузского районного отдела по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми - заместителем главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории Прилузского района в отношении индивидуального предпринимателя Ракина К.В. в его отсутствие.

Составляя протокол об административном правонарушении, должностное лицо с учетом информации с сайта «Почта России», где зафиксирована неудачная попытка вручения судебного извещения, расценил неполучение судебной корреспонденции как волеизъявление лица - участника процесса на личное участие в рассмотрении дела и пришел к выводу о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

С указанным выводом должностного лица согласиться нельзя.

Как следует из материалов дела, извещение ИП Ракину К.В. о составлении протокола об административном правонарушении, назначенном на 09 июля 2021 года, было направлено ему по адресу: село Объячево, <адрес>, 01 июля 2021 года, то есть за 8 дней до даты составления протокола об административном правонарушении. Согласно Отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором следует, что корреспонденция на дату составления протокола об административном правонарушении ИП Ракиным К.В. не получена; 02 июля 2021 года в 16 часов 18 минут состоялась неудачная попытка вручения; 10 июля 2021 года возврат отправителю.

Из чего следует, что при составлении протокола об административном правонарушении у должностного лица отсутствовали сведения о получении извещения ИП Ракиным К.В., а также отсутствовали сведения о возвращении почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

При этом, отсутствие сведений о возврате и причин возврата извещений на дату составления протокола об административном правонарушении, лишало возможности должностного лица проверить соблюдение положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное".

При установленных обстоятельствах, выводы должностного лица о надлежащем извещении ИП Ракина К.В., являлись преждевременными.

Иные доказательства, свидетельствующие об извещении ИП Ракина К.В. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в том числе как телефонограммой, так и иным путем, в материалах дела отсутствуют.

Ненадлежащее извещение лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, лишило его возможности представить объяснения и привести доводы о своей невиновности.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В данном случае порядок составления протокола об административном правонарушении был нарушен, поскольку протокол составлен должностным лицом в отсутствие ИП Ракина К.В. без надлежащего его извещения о времени и месте составления протокола.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Указанные выше обстоятельства являются препятствием для рассмотрения дела об административном правонарушении по существу, в связи с чем, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению в Прилузский районный отдел по охране окружающей среды.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Ракина К.В. и материалы дела вернуть в Прилузский районный отдел по охране окружающей среды.

    Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии.

Судья                                          А.В.Родионов

5-192/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Ракин Константин Валериевич
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Родионов А.В.
Статьи

8.2

Дело на странице суда
priluz.komi.sudrf.ru
09.07.2021Передача дела судье
30.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
04.08.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
04.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее