РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
17 сентября 2020 года <адрес>
Пушкинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Голубятниковой И.А.,
при секретаре Логиновой С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-2732/2020 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Борюк А. И. о взыскании недоимки по налогу,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с требованиями к ответчику, с учетом уточнения, о взыскании задолженности по транспортному налогу за налоговый период 2015,2016, 2017 год в сумме 23220 рублей, пени 81,46 руб. В обоснование требований истец указал, что ответчик является собственником транспортных средств, по которым за 2015,2016, 2017 года транспортный налог не уплачен.
В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежаще, ответчик представил возражение.
Суд, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, являются, в силу статьи 357 этого Кодекса, налогоплательщиками налога.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).
Порядок и сроки уплаты транспортного налога предусмотрены статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно статье 83 Налогового кодекса Российской Федерации местом нахождения транспортных средств (за исключением водных и воздушных) является место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.
На основании пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление; налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со статьями 52 и 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления и требования по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с положениями статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа; пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от <дата> N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
В соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной:
для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Материалами дела установлено:
Налогоплательщику, зарегистрированному по месту жительства <адрес> за налоговый период 2017 год исчислен транспортный налог на транспортные средства ГАЗ 2705 гос.номер Т062ЕМ90, ВАЗ 21200 гос.номер Е549ОТ90, Мерседес-Бенц гос.номер Р579АР150, Москвич 214100 гос.номер У466КН190, Мицубиси Лансер гос.номер Х169ОУ150, КАМАЗ 5320 гос.номер А363ВО90, кроме того произведен перерасчет транспортного налога за налоговый период 2015,2016 года в отношении автомобиля ГАЗ 2705 гос.номер Т062ЕМ90, всего на сумму 23710 рублей, о чем направлено налоговое уведомление N 71943948 от <дата> с сообщением о необходимости его уплаты до <дата>;
Требованием N 78223 от <дата> Межрайонной инспекцией ФНС № по <адрес> сообщено налогоплательщику о невыполнении им обязанности по своевременной уплате транспортного налога в сумме 23220 рубля, начислены пени 81,46 рублей, установлен срок для уплаты задолженности до <дата>;
Факты направления налогового уведомления подтверждаются сведениями из личного кабинета налогоплательщика;
<дата> мировым судьей судебного участка N 200 Пушкинского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ в отношении должника о взыскании задолженности по транспортному налогу по заявлению Межрайонной инспекции ФНС № по <адрес>;
Определением мирового судьи судебного участка от <дата> вышеназванный судебный приказ отменен;
С административным исковым заявлением административный истец обратился <дата>.
Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства и анализируя установленные на их основе обстоятельства, применительно к требованиям законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения, суд приходит к выводу о правомочности органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, и находит установленными основания для взыскания суммы задолженности, наложения санкции, а также правильность осуществленного расчета, доказательств исполнения обязанности по уплате налога ответчиком не представлено. Судом также принимается во внимание, что налоговый орган впоследствии применил льготу в отношении автомобиля Мицубиси в налоговом периоде 2017 год – 50%, ответчик является ветераном военной службы.
В соответствии со статьей <адрес> от <дата> N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в <адрес>" в целях настоящего Закона налоговые льготы, предусмотренные настоящей статьей, установлены для лиц, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от <дата> N 4301-1 "О статусе Героев С. С., Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", Федерального закона от <дата> N 5-ФЗ "О ветеранах", Федерального закона от <дата> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от <дата> N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
В целях настоящей статьи транспортными средствами признаются автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил (до 36,8 кВт) включительно (далее в настоящей статье - транспортные средства), являющиеся объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Для лиц, признанных инвалидами III группы в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и лиц, на которых распространяется действие Федерального закона "О ветеранах" (за исключением лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи), ставки транспортного налога уменьшаются на 50 процентов, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период.
При этом суд учитывает пропуск срока, предусмотренного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации на подачу заявления о взыскании в суд, вместе с тем, суд полагает возможным восстановить срок, поскольку указанную истцом причину, суд находит уважительной.
Довод письменных возражений ответчика о невозможности увеличения размера суммы налога при перерасчете налога судом отклоняется в связи со следующим.
Как установлено пунктом 2.1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 (транспортный налог) и пунктах 1 (земельный налог) и 2 (налог на имущество) статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.
Таким образом, налоговый орган правомерно включил в уведомление от <дата> перерасчет по транспортному налогу за 2015,2016 года, при этом запрета на увеличение суммы транспортного налога налоговое законодательство не содержит.
Руководствуясь статьями 175, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Борюк А. И. о взыскании недоимки по налогу удовлетворить.
Взыскать с Борюк А. И. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> недоимку по транспортному налогу за налоговый период 2015,2016, 20<дата>0 рублей, пени 81 рубль 46 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено <дата>.
Судья И.А. Голубятникова