Решение по делу № 5-30/2019 от 25.11.2019

№ 5-30/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Бердюжье «02» декабря 2019 года Судья Бердюжского районного суда Тюменской области Журавлева Е.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в отношении индивидуального предпринимателя Горбуновой Светланы Петровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившейся в <адрес>, <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>; , ранее привлекавшейся к административной ответственности за однородное правонарушение постановлением мирового судьи судебного участка Бердюжского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах Петровских С.В. на основании определения 19 о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.10.2019, проведено административное расследование в отношении индивидуального предпринимателя Горбуновой С.П., осуществляющей торговую деятельность в магазине «Светлана», расположенном по адресу: <адрес>, поводом которому явились поступившие материалы из Управления Роспотребнадзора по Тюменской области «По результатам лабораторных исследований проб пищевой продукции» в рамках Государственного контракта от 11.03.2019 № 2 с Департаментом потребительского рынка и туризма Тюменской области, в которых обнаружены признаки нарушения санитарного законодательств и законодательства в сфере технического регулирования (вх.№ 1021 от 8.10.2019).

В рамках административного расследования, Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены эпидемиологии в Тюменской области», 08.11.2019 года выдано экспертное заключение № 37 (на основании определения о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении от 16.10.2019).

14.11.2019 года, при анализе протокола осмотра от 17.10.2019, а так же заключения эксперта от 08.11.2019 года, главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах Петровских С.В. в действиях индивидуального предпринимателя Горбуновой С.П. обнаружены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, а именно: нарушения ст.ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1, п.п. 11, 15, 32 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55; п.1 ст. 5, п. 9, п.13 ст. 17 Технического Регламента Таможенного Союза «О безопасности пищевой продукции», утв.Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880; ст. 3; п.п. 4.1, 4.12 ст. 4 ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. № 881; п.7.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к «организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее СП 2.3.6.1066-01), выраженные в следующем:

На момент проверки помещений, находящихся там вещей и документов, принадлежащих ИП Горбуновой Светлане Петровне 17.10.2019г. в 11 час. 15 мин, в присутствии ИП Горбуновой С.П. и 2-х понятых в магазине «Светлана» по адресу: <адрес>, установлен факт нахождения в обороте пищевой продукции при отсутствии информации, нанесение которой предусмотрено действующим законодательством, обеспечивающей возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции: - хлеб ржано-пшеничный формовой в количестве 3 булок, общим весом 1,410кг., по цене 25 рублей за 1 шт., которые расфасованы в потребительскую упаковку, в пакеты из полиэтилена, что подтверждается протоколом осмотра № б/н от 17.10.2019г. и фототаблицами, зафиксированные фотоаппаратом Canon IXUS 145 (серийный № 863061047405, инвентарный № 1101043122), а именно:

-не сохранены маркировочные ярлыки от тары поставщика с указанием: наименования пищевой продукции; даты изготовления пищевой продукции; срока годности пищевой продукции; условий хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; наименования и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции, а также в случаях, установленных настоящим техническими регламентами Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации- импортера или фамилия, имя. отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - импортера (далее - наименование и место нахождения импортера); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

-отсутствуют этикетки с указанием наименования пищевой продукции, даты ее изготовления, срока ее годности и условия хранения, которые необходимо прикреплять при фасовании пищевой продукции в отсутствие потребителя.

Вышеуказанное, является нарушением п. 1 части 4.1 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» установлены требования к маркировке упакованной продукции, которая должна содержать следующие сведения:

- Наименование пищевой продукции; состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; количество пищевой продукции; дату изготовления пищевой продукции; срок годности пищевой продукции; условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки; наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождение уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации- импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера); рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи, сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее -ГМО); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Согласно ТР ТС 021/2011: (п.1 ст.5) Пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, (п.9 ст. 17) Пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции, (п.13 ст. 17) В случае если осуществляется реализация пищевой продукции, не упакованной в потребительскую упаковку, или часть информации о которой размещена на листах-вкладышах, прилагаемых к упаковке, продавец обязан довести информацию о такой продукции до потребителя.

Согласно ТР ТС 022/2011: (ст.З) Пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при соответствии ее маркировки настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, (п.4.12 ст.4) При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствие потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата ее изготовления, срок ее годности и условия хранения. Иные сведения доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции (в том числе путем нанесения на потребительскую упаковку и (или) этикетку, и (или) на листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу или прилагаемый к каждой упаковочной единице продукции).

Согласно п.7.4 СП 2.3.6.1066-01 этикетки (ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов».

Обязанность по предоставлению полной и достоверной информации о товаре, работе, услуги возлагается на изготовителя, исполнителя, продавца, на основании Закона РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1. Согласно n. 1 ст. 8 Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах); ст. 10 (продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора). А так же на основании Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. п. 11(продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров), п.15 (информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязательными требованиями стандартов, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров. Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, обязательным требованиям стандартов.), п. 32. (Информация о продовольственных товарах в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в зависимости обвила товаров помимо сведений, указанных в пунктах 11, 12 и 13 настоящих Правил, должна содержать: наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки; сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме; назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок); способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания); условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения); дату изготовления и дату упаковки товара; противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний);

сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации)).

Согласно заключению эксперта № 37 от 08.11.2019 года (вх. № 1117 от 12.11.2019т,) (сертификат эксперта (per. номер № 10965 от 28.10.2017), выдан 28.10.2017г., аттестован в качестве эксперта по организации и проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологи в Тюменской области» в г.Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах - в результате проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы соответствия (несоответствия) санитарно- эпидемиологическим требованиям реализуемого товара, в том числе&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;???????????Z&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;??????J?J?J????????????????&#0;?&#0;?&#0;?Й??Й?&#0;&#0;?Й???????????J???????Й?Й????????J???????Й?Й???????????J???????Й?Й???????????J?????????????????????&#0;???????????????????J?J?J????????&#0;?&#0;?&#0;?

В силу ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения":

п.5. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

п.7. К отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

В силу статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» требования технических регламентов являются обязательными.

При совершении указанного правонарушения, у ИП Горбуновой Светланы Петровны имелась возможность для соблюдения правил и норм, действующего законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

14.11.2019, главным специалистом экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах Петровских С.В. в отношении индивидуального предпринимателя Горбуновой С.П. составлен протокол № 180 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка, либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта».

Определением и.о.начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах Петровских С.В. дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Горбуновой С.П. передано на рассмотрение в Бердюжский районный суд.

В судебное заседание индивидуальный предприниматель Горбунова С.П. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, направила в суд телефонограмму с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие, поддержала свое объяснение, изложенное в протоколе об административном правонарушении о согласии с нарушением.

Исследовав материалы дела, суд считает, что вина индивидуального предпринимателя Горбуновой С.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ, доказана и подтверждается следующими материалами:

- поручением № 02-17029 от 25.09.2019 года о проведении административного расследования в отношении ИП Горбуновой С.П.;

- экспертным заключением по результатам лабораторных испытаний № 36559 от 13.09.2019 года, из которого следует, что проба № 36559 «Хлеб ржано-пшеничный формовой» маркировка продукции не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»;

- протоколом б/н осмотра принадлежащих юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 17.10.2019 года из которого следует, что осмотром установлено, что на момент проверки в магазине «Светлана» в реализации имеется пищевая продукция без какой-либо информации для потребителя, а именно: хлеб ржано-пшеничный формовой в количестве 3 булок, общей массой 1 кг 400 гр, по цене 25 рублей, за 1 шт., который расфасован в полиэтиленовые пакеты;

- протоколом б/н изъятия товаров, вещей и документов от 17.10.2019 года с. Истошино произведено изъятие из оборота следующих товаров, вещей и документов: хлеб ржано-пшеничный формовой в количестве 3 булок, общей массой 1 кг. 410 гр, по цене 25 рублей за 1 шт:

- заключением эксперта № 37 от 08.11.2019, из которого следует, что маркировка хлеба пшеничного формового не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 4.1 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»;

- протоколом об административном правонарушении № 180 от 14.11.2019 года, из которого следует, что установлен факт нахождения в обороте пищевой продукции при отсутствии информации, нанесение которой предусмотрено действующим законодательством, обеспечивающей возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции: - хлеб ржано-пшеничный формовой в количестве 3 булок, общим весом 1410кг., по цене 25 рублей за 1 шт., где также содержится указание на нарушение конкретных норм закона, а именно требований ст.ст.8,10 Закона РФ «О защите прав потребителей», п.п. 11,15,32 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55, п.1 ст. 5, п. 9, п. 13,ст. 17 Технического Регламента таможенного Союза «О безопасности пищевой продукции»; ст.3 пп.4.1 4.12. ст. 4 ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утв. Решением Комиссии таможенного союза от 09.12.2011 № 881 ; п. 7.4 СП 2.3.61066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

- сведениями из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 21.05.2019 года, согласно которым, Горбунова С.П. является индивидуальным предпринимателем и, в силу примечания к ст.2.4 КоАП РФ, подлежит административной ответственности как должностное лицо.

В статье 4 Технического регламента (Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881 (ред. от 14.09.2018) "О принятии технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (вместе с "ТР ТС 022/2011. Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки") (далее-Технический регламент) установлены требования к маркировке пищевой продукции.

Согласно части 4.1 статьи 4 Технического регламента маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения: наименование пищевой продукции; состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; количество пищевой продукции; дату изготовления пищевой продукции; срок годности пищевой продукции; условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки; наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции, а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера; рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи; сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение, сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации.

Таким образом, установлено, что в магазине индивидуального предпринимателя Горбуновой С.П., осуществляющей торговую деятельность в магазине «Светлана», расположенном по адресу: <адрес>. 55, установлен факт нахождения в обороте пищевой продукции при отсутствии информации, нанесение которой предусмотрено действующим законодательством, обеспечивающей возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции потребителем: - хлеб ржано-пшеничный формовой в количестве 3 булок, общим весом 1410кг., по цене 25 рублей за 1 шт., которые расфасованы в потребительскую упаковку в пакеты из полиэтилена, то есть ею совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ – Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

При назначении индивидуальному предпринимателю Горбуновой С.П. наказания суд учитывает степень тяжести и характер совершенного правонарушения, степень вины, признание вины, отягчающие обстоятельства, то, что, ранее она привлекалась к административной ответственности за однородное правонарушение по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ. При изложенных обстоятельствах суд считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Горбуновой С.П. наказание в виде административного штрафа в размере 7000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1,29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Горбунову Светлану Петровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения- 3 булок хлеба, общим весом 1, 410кг, находящихся на хранении у ИП Горбуновой С.П.

Штраф перечислять на счет УФК по Тюменской области (управление Роспотребнадзора по Тюменской области)

ИНН 7203158490 КПП 720301001

р/с 40101810965770510005

отделение Тюмень г. Тюмень

БИК 047102001 ОКТМО 71610410, Код бюджетной классификации 14111628000016000140.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае неуплаты штрафа в установленный срок, наступает административная ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

5-30/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Горбунова Светлана Петровна
Суд
Бердюжский районный суд Тюменской области
Судья
Журавлева Елена Николаевна
Статьи

15.12

Дело на странице суда
berduzhsky.tum.sudrf.ru
26.11.2019Передача дела судье
26.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
26.11.2019Рассмотрение дела по существу
08.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее