УИД 12RS0002-01-2020-000661-05 Дело № 2а-431/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Звенигово 17 июня 2020 года
Звениговский районный суд Республики Марий Эл в составе: председательствующего судьи Тарасова Е.В., при секретаре Ипатовой В.А., с участием помощника прокурора <адрес> Республики Марий Эл Щеголевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению
отдела МВД России по <адрес> Республики Марий Эл об установлении административного надзора с административными ограничениями в отношении
А. А. Г., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
административный истец – отдел МВД России по <адрес> Республики Марий Эл в лице начальника Шулаева С.А. обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора с административными ограничениями в отношении А. А. Г., <дата> года рождения.
Представитель административного истца – отдела МВД России по <адрес> Республики Марий Эл, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения административного иска, не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, в котором указал, что заявленные исковые требования поддерживает в полном объеме, просит их удовлетворить.
Административный ответчик Алексеев А.Г., получивший административный иск с приложенными материалами <дата> (л.д. 26), надлежащим образом извещенный судом о времени и месте судебного заседания, о чем в материалах дела имеются сведения, в суд также не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что с заявленными в административном исковом заявлении требованиями согласен.
Согласно абз. 3 п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.
Руководствуясь вышеизложенным, принимая во внимание ходатайство административного ответчика о рассмотрении дела в его отсутствие и его согласие с заявленными в административном иске требованиями, учитывая ходатайство административного истца о проведении судебного разбирательства без его участия, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии административного истца и административного ответчика, признав явку последнего не обязательной.
Прокурор Щеголева А.В. в судебном заседании заявленные требования полагала подлежащими удовлетворению, установлении административного надзора и возложении обязанностей в отношении А. А.Г., считает обоснованным и основанным на законе.
В судебном заседании исследованы представленные отделом МВД России по <адрес> Республики Марий Эл материалы: характеристика А. А.Г., согласно которой последний по месту жительства в целом зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, официально не трудоустроен, в злоупотреблении спиртными напитками не замечен; сведения о неоднократном привлечении А. А.Г. <дата>, <дата> и <дата> к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (л.д. 13-14, 16-18), а также сведения о судимости и отбывании уголовного наказания в виде лишения свободы (л.д. 23).
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Приговором Звениговского районного суда Республики Марий Эл от <дата>, вступившим в законную силу <дата> (л.д. 5-9), Алексеев А.Г. признан виновным и осужден по п. «а» ч. 2 ст. 117, ч. 1 ст. 112, п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ (в соответствии со ст. 15 УК РФ – тяжкого преступления) на основании ч. 3 ст. 69, ст. 71 УК РФ к наказанию в виде 3 (трех) лет 1 (одного) месяца лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Советского районного суда Республики Марий Эл от <дата> Алексеев А.Г. освобожден условно-досрочно <дата>, что подтверждается справкой об освобождении № от <дата> (л.д. 10-11).
Давая оценку изложенному, суд считает установленным, что <дата> Алексеев А.Г. был осужден за совершение тяжкого преступления к наказанию в виде лишения свободы, от которого освобожден условно-досрочно <дата>.
Данная судимость не снята и не погашена, срок ее погашения – <дата>.
Согласно представленным доказательствам, Алексеев А.Г. привлекался к административной ответственности по различным статьям: <дата> за совершение административного правонарушения против порядка управления по ст. 19.6 КоАП РФ (л.д. 13-14); <дата> за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (л.д. 17-18); <дата> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ (л.д. 16).
Вышеуказанное установлено в судебном заседании, документально подтверждается и сторонами, в том числе административным ответчиком, не оспаривается.
В соответствии с п.п. 1-2 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершение преступления при рецидиве преступлений, в случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для вышеуказанных лиц административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного для погашения судимости.
Таким образом, административное исковое заявление об установлении в отношении освобожденного из мест лишения свободы А. А.Г., имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение умышленного тяжкого преступления, совершившего в течение года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и на здоровье населения, является обоснованным, в связи, с чем суд считает необходимым установить в отношении А. А.Г. административный надзор на срок три года.
При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за А.м А.Г. судом учтены сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, в том числе склонность последнего к совершению противоправных действий.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при установлении административного надзора в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться предусмотренные вышеуказанным законом административные ограничения, при этом установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц для регистрации является обязательным.
В связи с этим, принимая во внимание сведения о личности А. А.Г., в целях предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений, защиты государственных и общественных интересов, учитывая установленные в судебном заседании факты неоднократного привлечения А. А.Г. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, его склонность к злоупотреблению спиртными напитками и к противоправному поведению, суд считает необходимым установить в отношении А. А.Г. административные ограничения в виде: запрещения выезда за пределы Республики Марий Эл; явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц.
На основании вышеизложенного суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 указанного Закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административный иск отдела МВД России по <адрес> Республики Марий Эл удовлетворить.
Установить в отношении А. А. Г., гражданина Российской Федерации, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> административный надзор на срок 3 (три) года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В течение срока административного надзора установить А. А. Г. административные ограничения в виде:
- запрещения выезда за пределы Республики Марий Эл;
- явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 (один) раз в месяц.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл с подачей жалобы через Звениговский районный суд Республики Марий Эл в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий: Е.В. Тарасов
Мотивированное решение составлено <дата>