Решение по делу № 5-373/2018 от 20.06.2018

Дело № 5-373/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31 июля 2018 года г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Мартьянова А.В., с участием законного представителя АО «ЛАМА» Ивановой И.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «ЛАМА»,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ (со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ) и распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ Бровацкого Г.Я. - врио начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в отношении АО «ЛАМА» (далее Общество) проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества составлен протокол серии об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Законный представитель АО «ЛАМА» Иванова И.М. в судебном заседании просила прекратить производство по делу по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Представитель Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Кочанова З.И. представила письменный отзыв, в котором просила привлечь АО «ЛАМА» к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья рассмотрел дело в отсутствии представителя должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Нормой ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности) субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно п. 2 ст. 2 Закон о транспортной безопасности одной к основным задачам обеспечения транспортной безопасности относятся нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности; осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности; информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности; сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Согласно п. 1 ст. 8 Закона о транспортной безопасности требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в адрес Общества выдано предписание согласно которому Обществу надлежало обеспечить аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением в назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) Кочановой З.И. Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок законного предписания от ДД.ММ.ГГГГ (а именно п.1 и п.3), требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности, за что назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Управлением в отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой выявлено, что:

- в нарушение п.п. 6 п. 7 требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований антитеррористической защищенности объектов (территорий, учитывающих ровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года №924 (далее - требования) на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства не представлены в Федеральное дорожное агентство планы транспортных средств (реестровый номер и дата присвоения категории: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) в течение 3-х месяцев со дня со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства;

- в нарушение п.п. 12 п.7 требований не обеспечена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства.

На основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол серии об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ Обществом представлены документы об отправке заявки на проведение аттестации ответственных за обеспечение транспортной безопасности в Обществе, что не является свидетельством п.3 предписания от ДД.ММ.ГГГГ , и документы от ДД.ММ.ГГГГ об отправлении плана транспортной безопасности в ФДА.

На момент проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ планы транспортной безопасности вышеуказанных транспортных средств не были направлены в Федеральное дорожное агентство, что является нарушением п.п.6 п.7 Требований, согласно представленных почтовых документов, они были направлены ДД.ММ.ГГГГ.

Также на момент проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ ответственные за обеспечение транспортной безопасности лица: зам. Директора по сбыту и транспорту ФИО17., главный механик ФИО12., водители ФИО13., ФИО14., ФИО15., ФИО16. не были аттестованы в качестве сил обеспечения транспортной безопасности.

При составлении протокола по делу об административном правонарушении присутствовал защитник Общества Артемова М.В., о чем имеется отметка в указанном протоколе.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ под повторным совершением однородного административного правонарушения понимается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно п. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, в материалах дела не имеется доказательств того, что Обществом не совершены два однородных правонарушения в течение одного года, защитником общества в судебном заседании факт совершения правонарушения не оспаривался.

Основания полагать, что Обществом были приняты все зависящие от него меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, отсутствуют.

Оснований для признания административного правонарушения малозначительным в силу 2.9 КоАП РФ не имеется.

Анализ исследованных доказательств свидетельствует о том, что действия Общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, поскольку неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершено повторно.

Указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу п.п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Согласно справке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ Общество является субъектом среднего предпринимательства.

Административный штраф, назначенный Обществу на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ в размере 50000 руб., оплачен, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ .

Что касается довода законного представителя Общества о том, что Общество было дважды привлечено к административной ответственности за одно и то же правонарушение, то суд считает его не верным на основании следующего.

Действительно, Общество ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности по ч.10 ст.19.5 КоАП РФ за неисполнение в срок до ДД.ММ.ГГГГ п. 1 и п.3 предписания . Санкция ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность именно за неисполнение в срок предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор), в том числе, в области обеспечения транспортной безопасности.

Тогда как санкция ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Таким образом, правонарушения Общества образуют разный состав, в связи с чем оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие отягчающих обстоятельств, на основании ч.ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, до 50 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Акционерное общество «ЛАМА» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, в отношении которого вынесено постановление в банк или в иную кредитную организацию, по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Самарской области (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора л/с 04421W01090),

ИНН 6317079770,

КПП 631701001,

Номер счета получателя платежа 40101810200000010001 в отделении Самара г. Самара,

БИК 043601001,

КБК 10611601000016000140,

ОКТМО 36701000,

УИН 10615327180062150380.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Правонарушитель, не представивший суду в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу документ, свидетельствующий об уплате штрафа, может быть привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ с наложением административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано через Калининский районный суд г.Чебоксары в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Мартьянова

5-373/2018

Категория:
Административные
Другие
АО "Лама"
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары
Судья
Мартьянова Анна Владиславовна
Статьи

11.15.01

Дело на странице суда
kalininsky.chv.sudrf.ru
20.06.2016Передача дела судье
20.06.2018Передача дела судье
21.06.2018Подготовка дела к рассмотрению
16.07.2018Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее