2-268/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕо возвращении протокола об административном правонарушении
<адрес> 09.04.2020 года
Судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Ужахов А.С., рассмотрев материалы о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, с.<адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Сунженский районный суд Республики Ингушетия, для рассмотрения по существу, поступил административный материал в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости может быть вынесено определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Как разъяснено в п. 4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Постановление Пленума ВС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ), существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Поскольку при составлении протокола об административном правонарушении и других материалов дела были допущены существенные нарушения, административный материал подлежит возвращению в орган, составивший протокол, для их устранения, по следующим основаниям.
В протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении отсутствуют данные о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, что в силу прямого указания Постановления Пленума ВС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ является существенным недостатком.
Санкцией ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему
Данная норма предусматривает такой вид административного взыскания, как штраф, и будучи наказанием имущественного характера, является мерой принудительного воздействия.
В случае наложения административного штрафа, согласно ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая для заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
Согласно ч. 1.1. ст. 28.8 КоАП РФ к протоколу (постановлению прокурора) об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
В нарушение ч. 1.1 ст. 28.8 КоАП РФ к протоколу не приложен документ, содержащий информацию о порядке оплаты штрафа, информация о получателе штрафа, реквизиты для заполнения расчетных документов на перечисление денежных средств.
К протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ приложены копии документов с печатью подразделения органа внутренних дел «копия верна» и подписью сотрудника, однако без указания их фамилии, инициалов и должности.
В соответствии с пунктом 3.26 ФИО3 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись: «Верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения. Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации.
Требования к копиям документов, указанные в п. 3.26 ФИО3 6.30-2003, приложенных к протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом не соблюдены.
Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ имеет исправления, которые не оговорены и не удостоверены подписями должностного лица, составившего протокол, и лица привлекаемого к административной ответственности.
В частности в графе «дата, время, место и существо правонарушения» протокола № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что запись «15.02.2020» нанесена поверх корректирующей замазки, скрывшей предыдущий текст.
Внесение новой даты совершения правонарушения, не удостоверено надлежащим образом.
Исправления вносятся в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, должностным лицом, составившим протокол, и удостоверяются его подписью.
В соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Невыполнение должностным лицом требований статьи 28.2 названного Кодекса об извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о внесении изменений в протокол, об ознакомлении с соответствующими изменениями и вручении копии протокола с внесенными изменениями является существенным нарушением процессуальных требований названного Кодекса и не может быть восполнено в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении по существу.
Требования статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при внесении изменений в протокол об административном правонарушении не выполнены, возможность реализовать гарантии защиты ФИО1 не обеспечена.
В приложенных к протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ документах имеются противоречия относительно времени совершения правонарушения.
В частности в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ указано, что обыск в домовладении, где проживает ФИО1, произведен ДД.ММ.ГГГГ в 07 ч. 00 мин., в ходе которого им были выданы добровольно патроны и рожок.
При этом, согласно протокола обыска от ДД.ММ.ГГГГ обыск в ходе которого ФИО1 добровольно выданы патроны и рожок, обыск начат в 13 ч. 08 мин. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ о производстве обыска в жилище в случаях, не терпящих отлагательств, предъявлен ФИО1 также в 13 ч. 08 мин.
В нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ согласно которой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в протоколе не указаны серия и номер документа, удостоверяющего личность, кем и когда он выдан.
Отсутствие паспортных данных в протоколе об административном правонарушении не позволяют достоверно и полно идентифицировать лицо, привлекаемое к ответственности.
Учитывая, что перечисленные недостатки являются существенными, восполнить их в судебном заседании не представляется возможным, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, и прилагаемые к нему материалы, - возвратить для устранения недостатков начальнику полиции МО МВД «Сунженский».
Копия верна: судья Ужахов А.С.
Судья
Сунженского районного суда РИ Ужахов А.С.