ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Казань 17 сентября 2020 года
Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С., рассмотрев путем использования системы видео-конференц-связи дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении стк угли, родившегося <дата изъята> в <адрес изъят> Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан, проживающего в <адрес изъят>, не работающего, со средним образованием, женатого, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
<дата изъята> в 2 час. 30 мин., стк находясь в состоянии алкогольного опьянения, в сауне «<данные изъяты>» по адресу: <адрес изъят>А, выражался грубой нецензурной бранью, вел себя агрессивно при других клиентах, на замечания не реагировал, на просьбы сотрудников полиции успокоиться не реагировал, оказывал неповиновение, после чего сотрудниками полиции были применены физическая сила и спецсредства наручники, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела стк вину признал.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 20 Федерального закона от <дата изъята> № 3-ФЗ «О полиции», сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях:
1)для пресечения преступлений и административных правонарушений;
2) для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц;
3)для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.
Сотрудник полиции имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 21 названного Федерального закона, сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях: для пресечения преступления или административного правонарушения.
Вина стк подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от <дата изъята> составленным в отношении стк, которым установлен факт нарушения им общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти; протоколом об административном задержании стк от <дата изъята>; протоколом его доставления в отдел полиции; заявлением дюн; объяснениями хрр и сфс, где они подтверждают факт нарушения стк общественного порядка, сопровождающееся им нецензурной бранью в общественных местах, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти; рапортами сотрудников полиции; актом применения специальных средств.
Также были исследованы следующие материалы дела: протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от <дата изъята>; акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения <номер изъят> от <дата изъята>, согласно которому у стк установлено состояние опьянения; справка на лицо, из которой видно, что он ранее не привлекался к административной ответственности.
В ходе рассмотрения административного материала сведений о какой либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.
Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины стк в совершении вменяемого административного правонарушения.
Суд квалифицирует действия стк как административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ - мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, посягающего на общественный порядок, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, совершение административного правонарушения в состоянии опьянения, суд признает обстоятельством, отягчающим административную ответственность, также учитывает личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение. В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым назначить стк наказание в виде административного ареста, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
стк угли признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.
Срок административного ареста исчислять с момента доставления стк в отдел полиции, то есть с 6 час. 00 мин. <дата изъята>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись Р.С. Кашапов