Решение по делу № 12-166/2023 от 03.08.2023

Дело

УИД: 63RS0-34

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

<адрес>                             18 сентября 2023 года.

Судья Ленинского районного суда <адрес> Грицык А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Егоровой К.С., действующей на основании доверенности в интересах Егорова А.Н. на постановление Административной комиссии Ленинского внутригородского района городского округа Самара от 03.05.2023г., вынесенного по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 4.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», в отношении Егорова А. Н.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии Ленинского внутригородского района городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ Егоров А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 4.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Егоров А.Н., в лице защитника Егоровой К.С., обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, в связи с тем, что автомобилем Opel Astra, государственный регистрационный знак используется им и иными лицами, указанными в страховом полисе. 08.04.2023г. он не находился около <адрес> в <адрес>. Кроме того, указывает на то, что не был извещен о времени рассмотрения протокола в 11:00 25.04.2023г., тогда как, ранее был извещён о времени составления протокола в 10:00 25.04.2023г.

Заявитель Егоров А.Н. о времени и месте рассмотрения дела уведомлён надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причину не явки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Защитник Егорова К.С. о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, причину не явки суду не сообщила, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла.

Председатель Административной комиссии Ленинского внутригородского района г.о. Самара Карпова Е.А. о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, причину не явки суду не сообщила, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла.

Суд, изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а, именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу п. 39 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определения подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, организации производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Частью 2.1 статьи 4.<адрес> -ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» предусмотрена ответственность за размещение транспортных средств на газоне или иной озелененной или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено правилами благоустройства территории муниципального образования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей (п. 2.1 введен <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ГД).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 11:00-11:14 Егоров А.Н в нарушение абз. 8 п. 14 ст. 7 гл. 2 Правил благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов г.о. Самара, утвержденных Решением Думы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ , около <адрес> в <адрес> допустил размещение транспортного средства Opel Astra, государственный регистрационный знак с прицепом государственный регистрационный знак на газоне.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от 25.04.2023г. с последующим привлечением Егорова А.Н. постановлением Административной комиссией Ленинского внутригородского района г.о. Самары от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности предусмотренной п. 2.1 ст. 4.<адрес> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» -ГД от ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 1 статьи 1 Правил благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов г.о. Самара, утвержденных Решением Думы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ , установлены единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов благоустройства, внешнему виду фасадов зданий, сооружений, планируемых к строительству (реконструкции) или капитальному ремонту, надлежащему содержанию территории городского округа Самара (далее - городской округ) и территорий внутригородских районов городского округа Самара (далее - внутригородские районы) для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц и направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа.

Правовое определение термина парковка (парковочное место) приводится в п. 21 ст. 1 ГК РФ и в п. 1.2 ПДД РФ. В силу указанных норм, парковка (парковочное место) представляет собой специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

При этом, согласно абз. 8 п. 14 ст. 7 гл. 2 Правил благоустройства, запрещается размещение транспортных средств на газонах, детских и спортивных площадках, иных рекреационных или озелененных территориях общего пользования.

Под газоном в ст.1.3 Правил понимается элемент благоустройства, требования к формированию и содержанию которого установлены правилами благоустройства территории муниципального образования, включающий в себя участок земли, не относящийся к проезжей части.

Правила дорожного движения Российской Федерации устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил дорожного движения Российской Федерации и не противоречить им (пункт 1.1 данных Правил).

Пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации определено, что дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Пункт 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации указывает, что такие территории, как дворы, жилые массивы и тому подобные территории, непосредственно прилегающие к дороге и не предназначенные для сквозного движения транспортных средств, относят к прилегающей территории, движение по которой осуществляется в соответствии с данными Правилами.

Исходя из буквального толкования норм указанных Правил, газон, озелененная территория не относится к термину дорога, не является местом остановки, парковки, стоянки. Правила благоустройства определяют порядок содержания городских территорий и объектов благоустройства.

Согласно п. 6.3 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ , на озелененных территориях запрещается проезд и стоянка автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта).

Пункт 3.9.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 170, запрещает проезд и стоянку автомашин, мотоциклов и других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта) на озелененных территориях.

Вопреки доводам жалобы факт совершения Егоровым А. Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 4.<адрес> -ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» и его виновность в полной мере подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным лицом; фотоматериалом из которого усматривается расположение автомобиля Opel Astra, государственный регистрационный знак с прицепом государственный регистрационный знак на газоне; постановлением Административной комиссии Ленинского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ, которым Егоров А. Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 4.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1500 рублей; протоколом опроса свидетеля Назарова П.Ю. пояснившего, что с торца дома на газоне располагался автомобиль с прицепом, водителя которого он попросил убрать транспортное средство так как оно находится на газоне, на что последний ответил отказом и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обжалуемое в настоящей жалобе постановление Административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ является мотивированным, содержит событие совершенного Егоровым А. Н. правонарушения, ссылку на нормы закона, позволяющие установить обстоятельства по делу.

Доводы заявителя жалобы о ненадлежащем извещении о времени составления протокола об административном правонарушении при условии извещения Егорова А.Н. на ДД.ММ.ГГГГ в 10:00, тогда как протокол составлен ДД.ММ.ГГГГ в 11:00 о времени составления которого Егоров А.Н. не извещался, не состоятельны по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).

Вместе с тем, КоАП РФ не предусматривает минимальный срок уведомления лица о составлении протокола об административном правонарушении. По мнению суда, составление протокола об административном правонарушении в этот же день ДД.ММ.ГГГГ в 11:00 после получения уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не является нарушением процедуры привлечения к административной ответственности, поскольку у лица привлекаемого к административной ответственности имелась возможность для направления представителя в административный орган на составление протокола об административном правонарушении

Согласно ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

При этом сроки, установленные для составления протокола, не являются пресекательными и само по себе нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ

Из представленных в суд материалов следует, что административный орган посредствам электронной почты направлял Егорову А.Н. уведомления, протокол об административном правонарушении, в ответ на уведомление и постановление Егоров А. Н. присылал сообщения.

Таким образом, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом приняты необходимые и достаточные меры для надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изложенные требования о заблаговременном уведомлении лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела административным органом соблюдены.

Каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности Егорова А.Н в совершении административного правонарушения не усматривается.

Таким образом, выводы, изложенные в обжалуемом постановлении коллегиального органа о наличии в действиях Егорова А.Н состава административного правонарушения, предусмотренного п. 2.1 ст. 4.<адрес> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» -ГД от 01.11.2007г., соответствуют обстоятельствам дела, построены на доказательствах, исследованных в ходе рассмотрения дела, с чем согласиться у суда нет оснований.

При рассмотрении настоящего дела административный орган правильно установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Егорова А.Н. состава инкриминируемого административного правонарушения, наказание назначено в рамках санкции статьи, каких-либо существенных нарушений требований административного законодательства при вынесении постановления, влекущих отмену постановления, суд не усматривает, оснований для отмены обжалуемого постановления доводы жалобы не содержат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии Ленинского внутригородского района городского округа Самара от 03.05.2023г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 4.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», в отношении Егорова А. Н. – оставить без изменения, жалобу Егорова А.Н. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья             подпись А.А.Грицык

Копия верна.

Судья

12-166/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Егоров Александр Николаевич
Другие
Егорова Карина Сергеевна
Суд
Ленинский районный суд г. Самара
Судья
Грицык Анна Алексеевна
Дело на странице суда
leninsky.sam.sudrf.ru
03.08.2023Материалы переданы в производство судье
17.08.2023Судебное заседание
18.09.2023Судебное заседание
18.09.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.10.2023Вступило в законную силу
18.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее