Решение по делу № 2-477/2019 от 06.06.2019

Дело № 2-477/2019 22 июля 2019 года

УИД 29RS0010-01-2019-000582-56

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Коряжемский городской суд Архангельской области

в составе председательствующего Кузнецовой И. В.,

при секретаре Богатыренко М. С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по иску заместителя прокурора города Коряжмы Архангельской области Тюленева С. В. в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 7 города Коряжмы» о возложении обязанности провести санитарно-эпидемиологическую экспертизу персональных компьютеров,

установил:

заместитель прокурора города Коряжмы Архангельской области Тюленев С. В. в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с требованием к муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 7 города Коряжмы» (далее – МОУ «СОШ № 7») о возложении обязанности провести санитарно-эпидемиологическую экспертизу персональных компьютеров в срок до 31 августа 2020 года.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой города проведен мониторинг соблюдения ответчиком существующего законодательства о безопасности условий обучения и воспитания обучающихся детей, в ходе которого выявлено, что в нарушение действующего законодательства должностными лицами вышеуказанного учебного заведения не проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза персональных компьютеров.

Третье лицо администрация МО «Город Коряжма» своего представителя в судебное заседание не направило, представило письменный отзыв на исковое заявление, просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд счел возможным рассмотреть дело без участия представителя третьего лица, по имеющимся в деле доказательствам.

В судебном заседании помощник прокурора г. Коряжмы Иванова Л. М. заявленные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика МОУ «СОШ № 7» Пономаренко С. В. исковые требования признала в полном объеме, поддержала доводы, изложенные в отзыве на иск.

Заслушав представителя ответчика, участвующего в деле прокурора, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статьей 38 Конституции Российской Федерации установлено, что материнство, детство и семья находятся под защитой государства.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» (далее – ФЗ «Об образовании») образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

При этом в силу ч. 7 ст. 28 указанного Федерального закона образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Пунктом 8 части 1 статьи 41 ФЗ «Об образовании» предусмотрено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Из части 2 статьи 41 ФЗ «Об образовании» следует, что организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

При этом организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (п.п. 2-3 ч. 4 ст. 41 ФЗ «Об образовании»).

На всей территории Российской Федерации действуют СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2 «Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года, которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и условиям труда (п. 1.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2).

Требования указанных Санитарных правил направлены на предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье человека вредных факторов производственной среды и трудового процесса при работе с ПЭВМ (п. 1.2 СанПиН).

В силу п. 2.1 СанПин 2.2.2./2.4.1340-03. 2.2.2 ПЭВМ должны соответствовать требованиям Санитарных правил, и каждый их тип подлежит санитарно-эпидемиологической экспертизе с оценкой в испытательных лабораториях, аккредитованных в установленном порядке.

Как следует из материалов дела, МОУ «СОШ № 7» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц.

Как установлено судом, в ходе проведения мониторинга соблюдения МОУ «СОШ № 7» действующего законодательства о безопасности условий обучения и воспитания обучающихся детей прокуратурой г. Коряжмы выявлено, что должностными лицами данного учебного заведения не проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза персональных компьютеров в кабинете информатики.

В ходе рассмотрения дела подтверждено, что санитарно-эпидемиологическая экспертиза персональных компьютеров не проведена до настоящего времени. Данный факт стороной ответчика не оспаривается.

Ссылки ответчика, третьего лица на проведение Коряжемским отделом Роспотребнадзора проверок электромагнитного поля ПЭВМ, напряженности электрического поля, индукции магнитного поля, измерения искусственной освещенности, параметров микроклимата, расстановки мебели и компьютеров в кабинете информатики, а также отсутствие финансовой возможности для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы персональных компьютеров, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Допущенные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства препятствуют созданию надлежащих условий для обучения неопределенного круга учащихся и создают реальную угрозу жизни и здоровью учащихся, работников учреждения и иных граждан, тем самым нарушаются интересы неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, поскольку судом установлен факт нарушения ответчиком требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а также факт не устранения нарушений на момент рассмотрения настоящего спора, требования заместителя прокурора г. Коряжмы являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Ответчик, третье лицо в письменном отзыве ссылаются на отсутствие у образовательного учреждения в настоящее время финансовой возможности на данные цели, указывают, что не имеют реальной возможности исполнить заявленные требования в срок до 31 августа 2020 года, в связи с чем просили предоставить ответчику реальный и разумный срок для устранения допущенных нарушений. Доказательств невозможности провести санитарно-эпидемиологической экспертизы персональных компьютеров до 31 августа 2020 года в связи с тяжелым материальным положением суду не представлено.

Исходя из характера заявленных требований, с учетом объема требуемых документов, а также мнения сторон, суд считает необходимым определить ответчику срок для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы персональных компьютеров до 31 августа 2020 года, поскольку указанный срок является разумным и достаточным для их устранения. Обстоятельств, требующих увеличение данного срока, судом не установлено.

В силу положений ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Следовательно, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В силу ч. 2 ст. 333.20 НК РФ суд, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате.

С учетом организационно-правовой формы, рода деятельности и источников финансирования ответчика, суд считает возможным по ходатайству ответчика снизить размер подлежащей уплате в доход местного бюджета государственной пошлины до 100 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования заместителя прокурора города Коряжмы Архангельской области Тюленева С. В. в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 7 города Коряжмы» о возложении обязанности провести санитарно-эпидемиологическую экспертизу персональных компьютеров удовлетворить.

Обязать муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 города Коряжмы» провести санитарно-эпидемиологическую экспертизу персональных компьютеров, находящихся в учреждении, с оценкой в испытательных лабораториях, аккредитованных в установленном порядке, в срок до 31 августа 2020 года.

Взыскать с муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7 города Коряжмы» в доход бюджета муниципального образования «Город Коряжма» государственную пошлину в размере 100 (Сто) рублей.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Коряжемский городской суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 26 июля 2019 года.

Председательствующий И. В. Кузнецова

2-477/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Администрация МО "Город Коряжма"
МОУ "СОШ №7 г. Коряжма"
прокурор
Суд
Коряжемский городской суд Архангельской области
Дело на сайте суда
koryazhmasud.arh.sudrf.ru
06.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2019Передача материалов судье
11.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2019Судебное заседание
26.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее