Дело № 2а-551/2021
УИД 29RS0005-01-2021-000588-44
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 мая 2021 года г.Архангельск
Исакогорский районный суд города Архангельска в составе
председательствующего судьи Костылевой Е.С.,
при секретаре Колебакиной Е.А.,
с участием старшего помощника Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Романовой О.В.,
представителя административного истца ФКУ «Исправительная колония № 7 УФСИН России по Архангельской области» Клековкина Д.А.,
административного ответчика Мамонтова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Исакогорского районного суда <адрес> с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению федерального казённого учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» к Мамонтову С. А. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее – ФКУ «Исправительная колония № 7 УФСИН России по Архангельской области») обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением, попросив установить осуждённому Мамонтову С.А. административный надзор на срок три года, а также установить ему на этот период административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Мамонтова С.А., с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В обоснование данного требования административный истец сослался на то, что срок отбывания наказания в местах лишения свободы у Мамонтова С.А. оканчивается ДД.ММ.ГГГГ, он имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при этом в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Указанные обстоятельства в силу закона являются основанием для установления административного надзора.
Представитель административного истца ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по <адрес>» Клековкин Д.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Административный ответчик Мамонтов С.А. в судебном заседании с административным исковым заявлением согласился.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, а также заключение старшего помощника прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи)
На основании ч.3 ст.3 поименованного Закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 ст.4 этого же Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом согласно ч.2 ст.4 вышепоименованного Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В ходе рассмотрения административного дела установлено, что Мамонтов С.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, осуждён ДД.ММ.ГГГГ приговором Ломоносовского районного суда <адрес> по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года, постановлением того же от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено, Мамонтов С.А. направлен для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима, срок наказания исчислен с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-14, 18).
ДД.ММ.ГГГГ Мамонтов С.А. осуждён Ломоносовским районным судом <адрес> по п.«з» ч.2 ст.112 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы. На основании ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору того же суда от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор суда вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-17).
Преступление, предусмотренное п. «а» ч.3 ст.158, относится к категории тяжких преступлений.
По представлению администрации ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по <адрес>» постановлением начальника названного исправительного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ Мамонтов С.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за повторное нарушение установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор.
В настоящее время Мамонтов С.А. отбывает наказание в ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по <адрес>».
Учитывая изложенное, суд пришёл к выводу, что в отношении Мамонтова С.А. следует установить административный надзор.
Так, Мамонтов С.А., являясь совершеннолетним, ДД.ММ.ГГГГ освобождающийся из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при этом в период отбывания наказания в местах лишения свободы он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, вследствие чего подпадает под действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст.3).
Из материалов административного дела следует, что злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания Мамонтов С.А. признавался уполномоченным должностным лицом.
Принятие такого решения предусмотрено ст.116 УИК РФ, в суде указанное постановление не оспаривалось, незаконным оно не признавалось.
При установлении административных ограничений в отношении Мамонтова С.А. суд исходит из следующего.
Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить административному ответчику административные ограничения в виде обязательной ежемесячной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Принимая во внимание поведение Мамонтова С.А. в период отбывания наказания (характеризуется отрицательно, поощрений не имеет, 25 раз привлекался к ответственности за нарушение Правил внутреннего распорядка в исправительном учреждении, 34 раза с ним проводились профилактические беседы – л.д.6, 7-8), характер и обстоятельства совершения тяжкого преступления, за которое он имеет судимость (преступление совершено в ночное время в состоянии алкогольного опьянения), суд считает, что ему следует установить административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», с учётом конкретных обстоятельств административного дела и личности административного ответчика, административный надзор Мамонтову С.А. следует установить на срок три года.
Данный срок административного надзора и вышеуказанные ограничения будут в достаточной степени отвечать задачам административного надзора.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Мамонтова С.А. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст.5 Закона).
На основании изложенного, для предупреждения совершения Мамонтовым С.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст.ст.273, 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление федерального казённого учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» удовлетворить.
Установить Мамонтову С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административный надзор на срок три года.
На период административного надзора установить Мамонтову С. А. административные ограничения в виде:
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Мамонтова С. А., в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня;
- запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Мамонтова С. А. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 рабочих дней со дня его принятия путём подачи апелляционной жалобы и представления через Исакогорский районный суд <адрес>.
Председательствующий подпись Е.С.Костылева