№5-16/2021
УИД 19RS0008-01-2021-000039-36
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Копьево 9 февраля 2021 года
Судья Орджоникидзевского районного суда Республики Хакасия Южакова М.Н., при секретаре Горбацевич Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1: Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении Яценко С.В., родившегося ../../.. года в г. ... Красноярского края, гражданина РФ, <данные изъяты>, проживающий по адресу: ...,
УСТАНОВИЛ:
Яценко С.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Яценко С.В. не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела. В письменном заявлении просил о рассмотрении материала об административном правонарушении без его участия.
С учетом положений чч. 2,3 ст. 25.1 КоАП РФ, во взаимосвязи с абз. 2 п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица при его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. №417 (далее - Правила).
Правила предусматривают в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно- эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 г. №102 (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» в границах территории Республики Хакасия введен режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
В соответствии с подл. 4 п. 4 названного Постановления, органы власти, организации и индивидуальные предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) масочного режима, социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях и сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию);
В соответствии с подл. 5 п. 4 названного Постановления, работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Хакасия обязали организовать контроль температуры тела работников при входе в организацию (предприятие) и в течение рабочего дня (по показаниям) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания.
Как следует из материала дела, ../../.. года в 15 часов 35 минут, физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя - собственник магазина «...», находящегося по адресу: ..., в период возникновения угрозы распространения заболевания COVID-19, представляющего опасность для окружающих, в нарушение вышеуказанных требований Постановления Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 №102, не организовал контроль температуры тела работниковпри входе в магазин «...», а именно журнал измерения температуры тела работников не ведется с ../../.. года, последняя запись датирована ../../.., то есть с ../../.. по ../../.. не организован контроль измерения температуры тела работников магазина и не внесены данные в журнал контроля измерения температуры.
Вина Яценко С.В. в несоблюдении названных положений закона, подтверждена достаточной совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении, содержащим подробное описание события административного правонарушения;
- объяснением Яценко С.В., из которого следует, что с ../../.. по настоящее время (../../..) температура работникам не измерялась и в журнал не вносилась.
- объяснением свидетеля ФИО1, из которого следует, что она является продавцом магазина «...», ей температура тела не измерялась с ../../.. года и в журнал не вносилась. Оснований не доверять показаниям свидетеля не имеется, поскольку свидетель предупреждена за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ;
- копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ../../..;
- фототаблицей журнала учета температуры работников магазина «...» по адресу ....
Обстоятельства совершенного административного правонарушения не оспаривались привлекаемым лицом в ходе составления протокола об административном правонарушении.
Собранные по делу доказательства суд признает относимыми и допустимыми, полученными с соблюдением закона. Также последовательными, логичными, согласующимися между собой и достаточными для разрешения дела.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя Яценко С.В., являясь собственником магазина «...» ../../.. года в 15 часов 35 минут, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Статья 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, по делу не установлены.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении Яценко С.В. административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит совершение административного правонарушения впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновной, ее имущественного положения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости назначения индивидуальному предпринимателю Яценко С.В. административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать индивидуального предпринимателя Яценко С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1
ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание; в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Н. Южакова