Решение от 29.09.2020 по делу № 2а-72/2020 от 28.08.2020

Дело №3а-72/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 сентября 2020 года г. Горно-Алтайск

Верховный Суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи - Кокшаровой Е.А.,

при секретаре – Абашкиной А.Ф.,

с участием прокурора – Дедина А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства к сельскому Совету депутатов МО «Чаган-Узунское сельское поселение», Главе «Чаган-Узунского сельского поселения» о признании недействующим в части решения сельского Совета депутатов Муниципального образования «Чаган-Узунское сельское поселение» от 16.11.2012 за №21-2,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное агентство лесного хозяйства обратилось в Верховный суд Республики Алтай с административным исковым заявлением к сельскому Совету депутатов МО «Чаган-Узунское сельское поселение» о признании недействующим в части решения сельского Совета депутатов МО «Чаган-Узунское сельское поселение» от 16 ноября 2012 года №21-2 «Об утверждении генерального плана Чаган-Узунского сельского поселения». Требование мотивировано тем, что оспариваемым решением Совета депутатов муниципального образования в границы с. Чаган-Узун включены земельные участки, расположенные на землях лесного фонда: Республика Алтай, Кош-Агачский район, Кош-Агачское лесничество, Кош-Агачское участковое лесничество, урочище Лесная дача колхоз Чаган в квартале 51, выделы 14,15. Указанные лесные участки являются федеральной собственностью и относятся к категории земель лесного фонда. При включении в границы населенного пункта земельных участков, расположенных на землях лесного фонда, посредством установления и изменения границ населенного пункта необходимо было обеспечить процедуру согласования проекта генерального плана с Федеральным агентством лесного хозяйства. Однако, при издании оспариваемого решения Совета депутатов проект генерального плана в части включения в границы населенного пункта лесных участков из состава земель лесного фонда с Федеральным агентством лесного хозяйства не согласован, что противоречит требованиям действующего законодательства РФ.

В связи с изложенным, представитель Федерального агентства лесного хозяйства по доверенности Сухих А.С. просит суд признать недействующим решение сельского Совета депутатов МО «Чаган-Узунское сельское поселение» от 16 ноября 2012 года №21-2 «Об утверждении генерального плана Чаган-Узунского сельского поселения», со дня его принятия, в части включения в границы населенного пункта с. Чаган-Узун муниципального образования Чаган-Узунское сельское поселение» земельных участков, расположенных на землях лесного фонда: Республика Алтай, Кош-Агачский район, Кош-Агачское лесничество, Кош-Агачское участковое лесничество, урочище Лесная дача колхоз Чаган в квартале 51, выделы 14,15.

04.09.2020 года определением суда Глава МО «Чаган-Узунское сельское поселение» Кош-Агачского района Республики Алтай Ундулганов А.С. привлечен к участию в деле в качестве соответчика.

Представитель Федерального агентства лесного хозяйства по доверенности Сухих А.С., в судебном заседании поддержал требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил удовлетворить административный иск.

Председатель Совета депутатов муниципального образования «Чаган-Узунское сельское поселение», Глава Чаган-Узунского сельского поселения Ундулганов А.С., извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явился, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял.

Представители Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай, Федерального государственного бюджетного учреждения «Рослесинфорг» «Запсиблеспрект», Межрегионального территориального управления Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

С учетом положений части 4 статьи 247 КАС РФ суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы административного искового заявления, выслушав заключение прокурора Дедина А.С., полагавшего возможным удовлетворить административный иск, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 20 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.

Согласно положениям ч.1 ст. 21, п.18 ст.26 Устава Муниципального образования «Чаган-Узунское сельское поселение» Кош-Агачского района Республики Алтай, принятого решением Совета депутатов Чаган-Узунского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай 28 декабря 2016 года №17-3, сельский Совет депутатов Чаган-Узунского сельского поселения является представительным органом муниципального образования, утверждает Генеральный план поселения.

Решением Совета депутатов Чаган-Узунского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай от 16 ноября 2012 года №21-2 утвержден Генеральный план Чаган-Узунского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай.

Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) все земли по целевому назначению подразделяются на категории, в частности, земли населенных пунктов, земли лесного фонда.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

В силу статьи 84 Земельного кодекса установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, генерального плана городского округа и особенности его согласования регламентированы статьями 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которым проект генерального плана подлежит обязательному согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке, в том числе в случае, когда предусматривается включение в соответствии с указанным проектом генерального плана в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.

Таким федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере лесного хозяйства, в силу Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736 (далее - Положение), является Федеральное агентство лесного хозяйства, которое рассматривает проекты схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции.

Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736 установлено, что Федеральное агентство лесного хозяйства до 1 января 2015 г. согласовывает включение земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов, исключение земельных участков из границ населенных пунктов и включение их в состав земель лесного фонда, установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков земельного фонда (за исключением случаев, если полномочия по распоряжению лесными участками переданы в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации, органу государственной власти субъекта Российской Федерации).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в границы населенного пункта с. Чаган-Узун Чаган-Узунского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай включены лесные участки, расположенные на землях лесного фонда: в квартале 51 выделы 14,15.

Данное обстоятельство подтверждается схемами совмещения материалов лесоустройства Кош-Агачского лесничества на границы с. Чаган-Узун Чаган-Узунского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, выполненными ФГБУ «Рослесинфорг».

По материалам государственного лесного реестра лесные участки с местоположением: Республика Алтай, Кош-Агачский район, Кош-Агачское лесничество, Кош-Агачское участковое лесничество, урочище Лесная дача колхоз Чаган в квартале 51, выделы 14,15 относятся к землям лесного фонда и входят в состав земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли лесного фонда – для ведения лесного хозяйства, площадью 82829 га, расположенного по адресу: Россия, Республика Алтай, Кош-Агачский район Кош-Агаское лесничество, находящегося в собственности Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серии 02 РА №047273.

Поскольку вышеуказанный лесной участок частично включен в границы населенного пункта с. Чаган-Узун Чаган-Узунского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай в силу ст. 25 Градостроительного кодекса РФ генеральный план сельского поселения подлежал обязательному согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства.

При этом, доказательств того, что проект генерального плана муниципального образования «Чаган-Узунское сельское поселение» направлялся для его согласования в Федеральное агентство лесного хозяйства, административным ответчиком суду не представлено.

В силу изложенного, суд приходит к выводу о том, что при подготовке проекта Генерального плана названного муниципального образования не соблюдена предусмотренная статьей 25 ГрК РФ процедура согласования, что повлекло нарушение порядка перевода земель из одной категории в другую, а также имеется документально подтвержденное частичное наложение границ земель населенного пункта и границ, находящихся в федеральной собственности земельных участков лесного фонда, в связи с чем усматривает наличие оснований для признания решения Совета депутатов муниципального образования «Чаган-Узунское сельское поселение» об утверждении генерального плана не действующим в оспариваемой части.

При таких обстоятельствах, суд находит заявленное требование Федерального агентства лесного хозяйства к Совету депутатов муниципального образования Чаган-Узунское сельское поселение Кош-Агачского района Республики Алтай, Главе Чаган-Узунского сельского поселения о признании недействующим решения сельского Совета депутатов МО «Чаган-Узунское сельское поселение» Кош-Агачского района Республики Алтай от 16 ноября 2012 года №21-2 «Об утверждении генерального плана Чаган-Узунского сельского поселения» в вышеуказанной части обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Рассматривая вопрос о дате, с которой оспариваемые положения нормативного правового акта признаются недействующими, суд исходит из того, что данные правовые нормы применялись, порождая правовые последствия. Указанное обстоятельство согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце третьем пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", является основанием для признания нормативного правового акта в оспариваемой части недействующим со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░ «░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ 16.11.2012 ░░ №21-2 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ 16.11.2012 ░░ №21-2 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░-░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ 51 ░░░░░░ 14,15 ░░░░░░░░ 4,7768 ░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

2а-72/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Федеральное агентство лесного хозяйства
Ответчики
Сельский Совет депутатов МО "Чаган-Узунское сельское поселение" Кош-Агачского района Республики Алтай
Другие
Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай
Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай
ФГБУ "Рослесинфорг"
Сухих Алексей Сергеевич
Суд
Верховный Суд Республики Алтай
Судья
Кокшарова Евгения Александровна
Дело на сайте суда
vs.ralt.sudrf.ru
28.08.2020Регистрация административного искового заявления
28.08.2020Передача материалов судье
01.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2020Судебное заседание
29.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее