Решение по делу № 2а-2845/2021 от 15.04.2021

Дело № 2а-1-2845/2021

УИД 64RS0042-01-2021-005106-47

Решение

Именем Российской Федерации

30 апреля 2021 года             город Энгельс

Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи ФИО7

при секретаре ФИО6,

с участием помощника прокурора города Энгельса Саратовской области Хворостенко Ю.В., представителя Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №13» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области Баженова Е.Б., действующего на основании доверенности, административного ответчика Романова С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 13» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении Романова Сергея Сергеевича,

установил:

федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 13» Управления федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить Романову С.С. административный надзор сроком на 8 лет с установлением ограничений в виде: запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета покидать место жительства в ночное время с 22 часов до 06 часов следующих суток; запрета выезда за пределы <адрес>; обязать являться для регистрации в орган полиции по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц по установленному графику.

В обоснование требований указывает, что приговором Раменского городского суда Московской области от 25 декабря 2013 года Романов С.С. осужден по п<данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам <данные изъяты> месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Преступление, за которое Романов С.С. отбывает наказание, совершено против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также в его действиях имеется особо опасный рецидив.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области Баженов Е.Б. заявленные требования, по основаниям, изложенным в административном иске, поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Романов С.С. требования ФКУ ИК-13 об установлении административного надзора признал, однако признал, полагал, что административный надзор является по своей сути повторным наказанием за совершенное преступление. Просил не устанавливать запрет выезда за пределы <адрес>, поскольку это отразится на качестве его жизни.

Прокурор просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считая возможным количество явок для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства сократить до двух.

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ).

В силу положений части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона № 64-ФЗ.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено, что приговором Раменского городского суда Московской области от 25 декабря 2013 года Романов С.С. осужден по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам <данные изъяты> месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Преступление, за которое Романов С.С отбывает наказание, совершено против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также в его действиях установлен опасный рецидив преступлений, что следует из постановления Раменского городского суда Московской области от 14 сентября 2015 года.

Преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 131 УК РФ, в соответствии со статьей 15 УК РФ относится к особо тяжким преступлениям.

Как следует из пункта «д» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание, что лицам, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при наличии опасного рецидива преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Матюнина А.В. административного надзора сроком на 8 лет с установлением последнему ограничений в виде: запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета пребывания в организациях и учреждениях для детей (ясли, детские сады, школы, клубы, кружки, спортивные секции и т.д.), а также в местах отдыха для детей (детские площадки, оздоровительные лагеря и т.д.), запрета покидать жилое помещение или иное помещение, являющееся для него местом жительства или пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрета на выезд за пределы г. Раменска Московской области без согласования с контролирующим органом, а также возложении обязанности являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства.

При установлении судом количество явок для регистрации суд учитывает данные о личности, характере и степени общественной опасности совершенного преступления, поведение Романова С.С. при отбывании наказания, и полагает возможным обязать последнего являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц по установленному графику.

Установление административного ограничения в виде запрета выезда за пределы г. Раменска Московской области отвечает целям и задачам административного надзора, и не создает препятствий в реализации прав Романова С.С.

Доводы Романова С.С. о том, что административный надзор является повторным наказанием за совершение преступления, отклоняются.

Следует отметить, что административный надзор не является повторным наказанием и согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Установление административного надзора согласуется со статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 года №2876-О, от 19 июля 2016 года №1675-О и др.).

Доводы о возможных затруднениях в трудоустройстве, вызванных административными ограничениями, судом не принимаются во внимание, поскольку все возникающие в процессе исполнения решения суда вопросы могут быть при необходимости и с учетом данных о личности заявителя, его семейных обстоятельств, разрешены по согласованию с контролирующим органом.

Кроме того, суд считает необходимым разъяснить Романову С.С., что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона № 64-ФЗ он вправе в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.

Наличие оснований для установления административного надзора подтверждено совокупность представленных доказательств.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

установить административный надзор в отношении Романова Сергея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца д. <адрес>, сроком на 8 (восемь) лет.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Романова Сергея Сергеевича на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Романова Сергея Сергеевича следующие административные ограничения в виде:

запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив;

запрета пребывания в организациях и учреждениях для детей (ясли, детские сады, школы, клубы, кружки, спортивные секции и т.д.), а также в местах отдыха для детей (детские площадки, оздоровительные лагеря и т.д.);

запрета покидать жилое помещение или иное помещение, являющееся для него местом жительства или пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток;

запрета на выезд за пределы <адрес> и <адрес> без согласования с контролирующим органом.

Обязать Романова Сергея Сергеевича являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 2 (два) раза в месяц по установленному графику.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: (подпись)

Верно.

Судья: ФИО9

Секретарь: ФИО6

2а-2845/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-13 УФСИН России по Саратовской области
Ответчики
Романов Сергей Сергеевич
Суд
Энгельсский районный суд Саратовской области
Судья
Гаевская Наталия Владимировна
Дело на странице суда
engelsky.sar.sudrf.ru
15.04.2021Регистрация административного искового заявления
15.04.2021Передача материалов судье
15.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2021Дело оформлено
19.05.2021Дело передано в архив
30.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее