Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 октября 2019 года Видновский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Кравченко С.О.
при секретаре Кулачкине А.М. и Кузяшиной Т.О.
с участием: представителя административного истца <данные изъяты>
с участием представителя административного ответчика Глебова С.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск <данные изъяты> к Совету депутатов городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области об оспаривании решения, признании незаконными бездействий и возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л :
<данные изъяты> обратился в суд с административным исковым заявлением к Совету депутатов городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области о признании незаконными действия (бездействие) Совета депутатов городского поселения Горки Ленинские по утверждению границ, создаваемого Территориального общественного самоуправления «<данные изъяты>», а также просил отменить решение Совета депутатов городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района № <данные изъяты>27 от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении предложения инициативной группы граждан по установлению границ территории Территориального общественного самоуправления «<данные изъяты>» в городском поселение Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области, как незаконное и необоснованное и обязать Совет депутатов городского поселения Горки Ленинские утвердить границы создаваемого Территориального общественного самоуправления «<данные изъяты>» в соответствии с предложением от 13.12.2018 г. инициативной группы, либо в ином обоснованном и согласованном с инициаторами создания ТОС варианте.
В обоснование своих требований <данные изъяты> указал, ДД.ММ.ГГГГ Совет депутатов городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области принял решение № <данные изъяты><данные изъяты> «О рассмотрении предложения инициативной группы граждан по установлению границ территории Территориального общественного самоуправления «<данные изъяты>» в городском поселении Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области». Решение № <данные изъяты> вступило в силу с момента его подписания. С данным решением административный истец не согласен, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, так как оно противоречит Положению об организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городском поселении Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области», утвержденного решением Совета депутатов городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал административный иск по доводам, изложенным в нем.
Представитель административного ответчика против исковых требований возражал, указав, что оспариваемое решение Совета депутатов принято в рамках предоставленных административному ответчику полномочий с соблюдением установленной законом процедуры их принятия, правовые основания для признания решения незаконными отсутствуют.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования <данные изъяты>. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области принято Решение № <данные изъяты> «О рассмотрении предложения инициативной группы граждан по установлению границ территории Территориального общественного самоуправления «<данные изъяты>» в городском поселении Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области». В соответствии с вышеуказанным Решением Совет депутатов решил:
1. Предложить инициативной группе граждан провести конференцию на территории поселка Петровское с целью выяснения мнения жителей об организации ТОС «Петровское» на территории сельского населенного пункта.
2. Рекомендовать инициативной группе граждан скорректировать границы территориального общественного самоуправления «<данные изъяты>» с учетом мнения собственников земельных участков, расположенных на территории сельского населенного пункта - поселка Петровское.
3. Рассмотреть вопрос по установлению границ территориального общественного самоуправления «<данные изъяты>» с учетом результатов конференции жителей сельского населенного пункта и корректировки границ территории территориального общественного самоуправления «<данные изъяты>».
Данное решение было принято Советом во исполнение решения Видновского госруда от ДД.ММ.ГГГГ года, которым на Совет депутатов городского поселения Горки Ленинские была возложена обязанность принять решение на основании письменного обращения от ДД.ММ.ГГГГ года инициативной группы граждан, с предложением установить границы территории территориального общественного самоуправления ТОС «<данные изъяты>».
В соответствии с абзацем первым части 1 статьи 27 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Закона) под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, а также в расположенных на межселенной территории населенных пунктах (либо на части их территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Согласно абзацу 2 части 1 статьи 27 Закона, границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, представительным органом поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, а в расположенных на межселенной территории населенных пунктах (либо на части их территории) - представительным органом муниципального района.
Частью 3 статьи 27 Закона установлено, что территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, муниципального района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (часть 5 статьи 27 Закона).
Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста (часть 6 статьи 27 Закона). Полномочия органов территориального общественного самоуправления предусмотрены частью 8 указанной нормы.
Согласно ст. 5 Положения об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в городском поселении Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>: Инициаторы организации ТОС обращаются в Совет депутатов городского поселения Горки Ленинские с предложением об установлении границ ТОС (с приложением решения собрания (конференции) граждан об организации ТОС).
В силу ст. 7 Положения:
1. Порядок создания ТОС включает:
- создание инициативной группы граждан по организации ТОС;
- организация и проведение собрания (конференции) по организации ТОС;
- оформление документов, принятых собранием (конференцией) граждан по организации ТОС;
- согласование и установление решением Совета депутатов городского поселения Горки Ленинские границ ТОС по предложению населения, проживающего на данной территории;
- регистрация устава ТОС администрацией городского поселения Горки Ленинские;
- государственная регистрация ТОС (органов ТОС) в качестве юридического лица - по решению собрания (конференции) граждан в соответствии с уставом ТОС.
2. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС администрацией городского поселения Горки Ленинские.
Истец в обоснование заявленных требований ссылался на то, что оспариваемым решением Совета депутатов в нарушение Положения об организации ТОС, было предложено провести конференцию без утверждения границ создаваемого ТОС.
Суд не может согласиться с данными доводами истца в связи с тем, что правом произвольно, по инициативе депутатов, определять границы деятельности территориального общественного самоуправления орган местного самоуправления не обладает.
При этом, суд учитывает, что при включении земель общего пользования в территорию ТОС, нарушаются права иных граждан, на беспрепятственный доступ к территории общего пользования.
Кроме того, суд принимает во внимание, что ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района принято решение № <данные изъяты> «О рассмотрении предложения инициативной группы граждан по установлению границ территории Территориального общественного самоуправления «<данные изъяты>» в городском поселении <данные изъяты> муниципального района Московской области», в соответствии с которым инициативной группе граждан отказано в установлении границ территориального общественного самоуправления в границах сельского населенного пункта-поселка <данные изъяты>. Решение Совета депутатов городского поселения Горки Ленинские вступило в силу с момента подписания. До настоящего времени вышеуказанное решение не оспорено.
Полно и всесторонне оценив установленные в ходе рассмотрения настоящего дела обстоятельства и представленные в материалы дела доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-181, 227 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска <данные изъяты> к Совету депутатов городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области о признании незаконным и отмене решения Совета депутатов Городского поселения Горки Ленинские № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года, признании незаконными бездействий Совета депутатов Городского поселения Горки Ленинские, а также возложении обязанности утвердить границы создаваемого ТОС «<данные изъяты>» в соответствии с предложением инициативной группы от ДД.ММ.ГГГГ года либо в ином варианте - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда через Видновский городской суд в течение одного месяца.
Судья Кравченко С.О.