Решение по делу № 2а-375/2022 от 01.03.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 мая 2022 года г.Ефремов Тульской области

Ефремовский межрайонный суд Тульской области в составе:

председательствующего Хайировой С.И.,

при секретаре Юровой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Артамоновой Наталии Васильевне о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц,

установил:

административный истец Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области обратилось в суд с иcком, в котором указало, что Артамонова Н.В. является плательщиком транспортного налога. По данным МОТОРОРЭР ГИБДД УМВД России по Тульской области за Артамоновой Н.В. в 2019 году зарегистрированы транспортные средства: CHEVROLET SPARTAK, государственный регистрационный знак , ГАЗ 2747, государственный регистрационный знак . По данным Росреестра за Артамоновой Н.В. зарегистрированы квартира с кадастровым номером , расположенная по адресу: <адрес>, иные строения, помещения и сооружения, с кадастровым номером , расположенные по адресу: <адрес> объект незавершенного строительства с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>. Налогоплательщику направлено через личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление от 03.08.2020 об уплате налогов, которое не исполнено. В соответствии со ст.69 НК РФ направлено через личный кабинет налогоплательщика требование от 18.12.2020 об уплате налогов за 2019 год по сроку уплаты 01.12.2020 и пени, начисленных в соответствии с п.3, 4 ст.75 НК РФ, а именно транспортного налога в сумме 5022 рублей и пени в сумме 11,38 рублей, налога на имущество физических лиц в сумме 8412 рублей и пени в сумме 19,07 рублей, земельного налога в сумме 93 рубля и пени в сумме 0,21 рублей. В Установленный срок требование не исполнено. 02.09.2021 налогоплательщиком произведена частичная уплата задолженности, а именно уплачен земельный налог в сумме 93 рубля и пени в сумме 0,21 рубль, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 19,7 рублей, пени по транспортному налогу в размере 11,38 рублей. В период с 04.10.2021 по 12.01.2022 уплачен налог на имущество физических лиц в размере 1377,77 рублей. В период с 11.08.2021 по 03.12.2021 уплачен транспортный налог в размере 1788,94 рублей. Мировым судьей судебного участка №18 Ефремовского судебного района Тульской области вынесен судебный приказ №2а-537/2021 от 28.04.2021 о взыскании налоговых платежей, который отменен 29.09.2021 на основании возражений ответчика. Просит суд взыскать с Артамоновой Н.В. в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области задолженность по транспортному налогу за 2019 год по сроку уплаты 01.12.2020 в сумме 3233,06 рубля, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год по сроку уплаты 01.12.2020 в сумме 7034,23 рубля, а всего 10267,29 рублей.

В ходе рассмотрения дела судом административный истец Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области уточнило свои административные исковые требования в связи с частичной уплатой задолженности 08.04.2022 и просит суд взыскать с административного ответчика Артамоновой Н.В. задолженность пот налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 2774 рубля.

Административный истец Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, просило рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Административный ответчик Артамонова Н.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, возражений по существу заявленных требований не представила, доверила представлять свои интересы на основании доверенности Артамонову А.В.

Представитель административного ответчика Артамоновой Н.В. по доверенности Артамонов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком-физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что Артамонова Н.В. является налогоплательщиком и состоит на налоговом учете - ИНН 711303006295.

Определением мирового судьи судебного участка № 18 Ефремовского судебного района Тульской области от 29.09.2021 отменен судебный приказ от 28.04.2021 о взыскании в пользу УФНС России по Тульской области с Артамоновой Н.В. задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере 5 022 руб. и пени в размере 11,38 руб., задолженности по налогу на имущество за 2019 год в размере 8412 руб., пени в размере 19,07 руб., задолженности по земельному налогу за 2019 год в размере 93 руб., пени в размере 0,21 руб.

Административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Артамоновой Н.В. о взыскании налогов направлено в суд 25.02.2022, то есть в установленный законом срок для обращения в суд.

В соответствии с пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено данной статьей.

Налогоплательщику Артамоновой Н.В. через личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление от 03.08.2020 об уплате за 2019 год земельного, транспортного налогов, налога на имущество физических лиц и пени, которое не исполнено.

В соответствии со ст.69 НК РФ направлено через личный кабинет налогоплательщика требование от 18.12.2020 об уплате налогов за 2019 год по сроку уплаты 01.12.2020 и пени, начисленных в соответствии с п.3, 4 ст.75 НК РФ, а именно транспортного налога в сумме 5022 рублей и пени в сумме 11,38 рублей, налога на имущество физических лиц в сумме 8412 рублей и пени в сумме 19,07 рублей, земельного налога в сумме 93 рубля и пени в сумме 0,21 рублей.

В установленный срок требование не исполнено.

02.09.2021 налогоплательщиком произведена частичная уплата задолженности, а именно уплачен земельный налог в сумме 93 рубля и пени в сумме 0,21 рубль, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 19,7 рублей, пени по транспортному налогу в размере 11,38 рублей. В период с 04.10.2021 по 12.01.2022 уплачен налог на имущество физических лиц в размере 1377,77 рублей. В период с 11.08.2021 по 03.12.2021 уплачен транспортный налог в размере 1788,94 рублей.

В ходе рассмотрения дела административным истцом 18.03.2022 оплачен транспортный налог за 2019 год в сумме 3233,06 руб. и частично задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 2683,23 руб. и 1577 руб. ( оплата 06.04.2022).

Таким образом остаток задолженности Артамоновой Н.В. по налогу на имущество физических лиц за 2019 год составляет 2774 руб.

Разрешая доводы административного истца о неправильном исчислении налога на объект незавершенного строительства, суд исходит из следующего.

Согласно представленным сведениям Управления Росреестра по Тульской области Артамонова Н.В. имеет в собственности недвижимое имущество в том числе объект незавершенного строительства с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что при исчислении налога на имущество физических лиц следует руководствоваться правилами, изложенными в главе 32 НК РФ.

Согласно статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Основания и порядок начисления налога на имущество физических лиц установлены статьями 399 - 409 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей.

При этом в силу пункта 2 указанной выше статьи в случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Согласно части 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 408 НК РФ сумма налога на имущество физических лиц исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ.

Согласно пункту 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

С 01.01.2017 для целей налогообложения применяются результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) Тульской области, утвержденные постановлением правительства Тульской области от 12.09.2016 №414.

С 01.01.2020 для целей применяются результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) Тульской области, утвержденные постановлением правительства Тульской области от 13.11.2019 №540.

По сведениям Росреестра по Тульской области, кадастровая стоимость объекта незавершенного строительства с кадастровым номером составляет с 01.01.2017 по 31.12.2020 - 1797764,58 рубля, с 01.01.2020 - 315393,93 рубля.

В соответствии с частью 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

На территории муниципального образования город Ефремов налог на имущество физических лиц на объекты налогообложения, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, установлен и введен в действие Решением Собрания депутатов муниципального образования г. Ефремов от 20.11.2014 № 7-34 «Об установлении и введении налога на имущество физических лиц», а также установлены налоговые ставки и налоговые льготы.

Решением № 7-34 в отношении прочих объектов налогообложения установлена налоговая ставка в размере 0,5%.

В соответствии с положениями п.8.1 ст. 408 НК РФ на территории Тульской области, начиная с налогового периода 2018 года. При расчете налога на имущество физических лиц, применяется 10% ограничение роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом.

Таким образом сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате налогоплательщиком Артамоновой Н.В., по объекту недвижимого имущества - объекту незавершенного строительства с кадастровым номером 71:27:010405:710, расположенному по адресу: <адрес> в районе клинической лаборатории между БТИ и домом быта «Заря» подлежала исчислению на основании сведений представленных органами Росреестра по Тульской области. Сведений об изменении кадастровой стоимости объекта незавершенного строительства в 2019 году административным ответчиком суду не представлено.

В нарушение ч. 1 ст. 62 КАС РФ административный ответчик не представил доказательств оплаты налога на имущество физических лиц.

Расчет налога на имущество физических лиц, представленный административным истцом, судом проверен, оснований в нем сомневаться не имеется, в связи с чем признает его верным.

Поскольку судом установлено, что административный ответчик Артамонова Н.В. не исполнила в добровольном порядке в установленный налоговым органом срок требования об уплате налога, а административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением в установленный ст. 48 НК РФ срок, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области.

Согласно ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», следует, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Принимая во внимание, что в силу положений пп. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от обязанности по уплате государственной пошлины, суд, руководствуясь ст. 333.19 НК РФ, учитывая, что заявленные административным истцом требования, признанные судом законными и обоснованными, носят имущественный характер, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, считает необходимым взыскать с административного ответчика Артамоновой Н.В. в доход бюджета муниципального образования город Ефремов государственную пошлину в размере 400 руб.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Артамоновой Наталии Васильевне о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, удовлетворить.

Взыскать с Артамоновой Наталии Васильевны, в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 2 774 рубля.

Взыскать с Артамоновой Наталии Васильевны в доход бюджета муниципального образования город Ефремов государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Ефремовский межрайонный суд Тульской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 25.05.2022.

Председательствующий подпись

2а-375/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области
Ответчики
Артамонова Наталия Васильевна
Другие
Артамонов Алексей Владимирович
Суд
Ефремовский районный суд Тульской области
Судья
Хайирова С.И.
Дело на сайте суда
efremovsky.tula.sudrf.ru
01.03.2022Регистрация административного искового заявления
01.03.2022Передача материалов судье
01.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2022Подготовка дела (собеседование)
22.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2022Судебное заседание
18.05.2022Судебное заседание
25.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее