Решение по делу № 2а-1-798/2020 от 16.11.2020

дело № 2-1-798/2020

12RS0016-01-2020-001588-71

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Козьмодемьянск                                               28 декабря 2020 года

Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Шаховой К.Г., при секретаре судебных заседаний Шабалиной В.Н.,

с участием помощника Горномарийского межрайонного прокурора Кашарина Я.Е.,

представителя ответчика администрации муниципального образования «<адрес> «<адрес>» Кулагиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горномарийского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес> «<адрес>» о возложении обязанности установить дорожные знаки,

установил:

Горномарийский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с впоследствии уточненным иском к администрации муниципального образования «<адрес> «<адрес>» о возложении обязанности по установке дорожных знаков и приведению в соответствии установленных дорожных знаков на улицах <адрес>. В обоснование иска указано, что межрайонной прокуратурой совместно с сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Козьмодемьянский» проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации. В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение указанного законодательства на <адрес> у домов , , , <адрес> у <адрес> у <адрес>, на пересечении улиц Некрасова и Юбилейная отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», 7.2 «Больница», 5.16 «Место остановки автобуса и троллейбуса», 8.13 «Направление главной дороги», стойки с дорожными знаками 2.4 «Уступите дорогу», 2.1 «Главная дорога»; около <адрес> второго микрорайона, на <адрес> произошло изменение светотехнических характеристик лицевой поверхности дорожного знака 2.1 «Главная дорога»; около <адрес>, у <адрес>, у <адрес>, у <адрес> бульвара Космонавтов, у <адрес>Б по <адрес>, на пересечении автодорог Козьмодемьянск - Большой Сундырь, Козьмодемьянск - пристань Козьмодемьянск на переходных переходах дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» не имеют световозвращающей флуоресцентной пленки. С целью устранения выявленных нарушений в содержании муниципальных автомобильных дорог прокуратурой на имя главы администрации внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ. Неисполнение ответчиком требований указанного представления послужило поводом для обращения прокурора в суд.

В суде помощник Горномарийского межрайонного прокурора Кашарина Я.Е. уточненные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «<адрес> «<адрес>» Кулагина А.И. возражений по существу заявленных требований не выразила, указанные в иске нарушения не оспаривала.

Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца ОГИБДД МО МВД России «Козьмодемьянский» в суд представителя не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены.

На основании положений статьи 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав объяснения участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные полномочия закреплены в пункте 5 части 1 статьи 6 Устава муниципального образования «<адрес> «<адрес>».

Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями и дополнениями), установлен единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Приложением к Правилам Дорожного движения в Российской Федерации определен перечень дорожных знаков.

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Статьей 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Исходя из изложенных положений закона, судом установлено, что администрация муниципального образования «<адрес> «<адрес>» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным в соответствии с Уставом муниципального образования полномочиями по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа <адрес>» и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Главой администрации муниципального образования «<адрес> «<адрес>» в 2010 и 2014 г.г. в целях обеспечения безопасности дорожного движения, утверждены проекты организации дорожного движения автомобильных дорог <адрес>, в соответствии с которыми дорожные знаки, искусственные неровности, пешеходные переходы и т.д., должны быть приведены в соответствие с указанными требованиями.

В судебном заседании установлено, что на отдельных участках автодорог <адрес> расположение знаков дорожного движения, их состояние не соответствуют проекту организации дорожного движения и требованиям ГОСТ.

Так, в силу требований пунктов 6.2.1, 6.2.4 ГОСТ 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ФИО5 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ФИО5 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.1, в том числе изменение светотехнических характеристик.

Согласно требованиям пункта ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.1, 1.2, 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Другие знаки допускается применять на таких щитах в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и для профилактики их возникновения на опасных участках.

Из актов выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги улицы от ДД.ММ.ГГГГ, составленных сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Козьмодемьянский», акта проверки, проведенной Горномарийской межрайонной прокуратурой, от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в нарушение изложенных требований ГОСТ на <адрес>, у <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», у <адрес> отсутствует стойка с дорожным знаком 2.4 «Уступите дорогу», у домов , по <адрес> отсутствует стойка с дорожным знаком 2.1 «Главная дорога», у <адрес> отсутствует стойка с дорожным знаком 2.1 «Главная дорога» и отсутствует дорожный знак 7.2 «Больница», у <адрес> отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и троллейбуса». на пересечении улиц Некрасова и Юбилейная отсутствует дорожный знак 8.13 «Направление главной дороги»; на <адрес> второго микрорайона обнаружено изменение светотехнических характеристик лицевой поверхности дорожного знака 2.1 «Главная дорога»; на пешеходных переходах у <адрес>, у домов и по <адрес>, у <адрес> по бульвару Космонавтов, у <адрес>Б по <адрес>, на пересечении автодорог Козьмодемьянск-Большой Сундырь и Козьмодемьянск-пристань Козьмодемьянск дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены без световозвращающей флуоресцентной пленки.

Поскольку из представленных истцом доказательств следует, что организация дорожного движения на территории муниципального образования «<адрес> «<адрес>» не соответствует проекту организации дорожного движения автомобильных дорог <адрес>, на определенных участках автодорог отсутствуют необходимые дорожные знаки, а отдельные установленные дорожные знаки не соответствуют требованиям ГОСТ, притом, что доказательств обратного, а ровно свидетельствующих об устранении выявленных нарушений ответчиком не представлено, бездействие администрации МО «<адрес> «<адрес>» по устранению этих нарушений следует признать незаконным, нарушающим права и законные интересов неопределенного круга лиц. Отсутствие указанных дорожных знаков и разметки вызывает опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, в связи с чем создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, участников дорожного движения.

В соответствии со статьей 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в т.ч. путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Отсюда, исходя из анализа совокупности вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств дела, суд находит требования Горномарийского межрайонного прокурора о понуждении ответчика устранить выявленные нарушения законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению.

По мнению суда, срок, испрашиваемый прокурором для совершения ответчиком определенных действий в рамках настоящего спора (до ДД.ММ.ГГГГ), является разумным и достаточным для выполнения возложенных на орган местного самоуправления обязанностей.

В силу части 4 статьи 103 ГПК РФ, учитывая, что на основании статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты судебных расходов обе стороны освобождены, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, надлежит обратить за счет средств федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194, 198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Горномарийского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования «<адрес> «<адрес>» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить на территории городского округа «<адрес>» следующие дорожные знаки:

на <адрес><адрес>) дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»,

у <адрес> стойку с дорожным знаком 2.4 «Уступите дорогу»,

у домов , по <адрес> стойку с дорожным знаком 2.1 «Главная дорога»,

у <адрес> стойку с дорожным знаком 2.1 «Главная дорога» и дорожный знак 7.2 «Больница»,

у <адрес> дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и троллейбуса»,

на пересечении улиц Некрасова и Юбилейная дорожный знак 8.13 «Направление главной дороги»,

на пешеходных переходах у <адрес>, у домов и по <адрес>, у <адрес> по бульвару Космонавтов, у <адрес>Б по <адрес>, на пересечении автодорог Козьмодемьянск-Большой Сундырь и Козьмодемьянск-пристань Козьмодемьянск дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» со световозвращающей флуоресцентной пленкой;

привести в соответствии с требованиями пункта 6.2.4 ГОСТ 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» дорожный знак 2.1 «Главная дорога» по <адрес> второго микрорайона <адрес>).

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                                   Шахова К.Г.

решение принято в окончательной форме 29 декабря 2020 г.

2а-1-798/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Горномарийский межрайнный прокурор РМЭ
Ответчики
администрация городского округа "Город Козьмодемьянск"
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Козьмодемьянский"
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Шахова Ксения Георгиевна
Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
16.11.2020Регистрация административного искового заявления
16.11.2020Передача материалов судье
16.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2020Судебное заседание
21.12.2020Судебное заседание
28.12.2020Судебное заседание
29.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее