Решение по делу № 2-30/2017 (2-365/2016;) от 22.12.2016

                                                                                                                Дело № 2-30/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Лазо Лазовский район Приморский край                                 16 февраля 2017 года

Лазовский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Волковой Е.В.,

при секретаре Дмитриченко Е.Е.,

с участием истцов Шагиморданова И.Т., Друговой Н.Ю., Широкой А.В.,

а также с участием представителя ответчика - администрации Валентиновского сельского поселения Евдокимова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шагиморданова ФИО20, Широкой ФИО21, Друговой ФИО22 действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО19 ФИО23 ФИО10 к администрации Валентиновского сельского поселения о возложении обязанности включить в список пострадавших и признании права на получение компенсационных выплат в результате чрезвычайной ситуации,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы Шагиморданов И.Т., Широкая А.В. и Другова Н.Ю., действующая в своих интересах в интересах несовершеннолетнего ФИО4, обратились суд с иском к администрации Валентиновского сельского поселения о возложении обязанности включить в список пострадавших и признании права на получение компенсационных выплат в результате чрезвычайной ситуации, указав, что с 2015 года их семья фактически проживала в съемном жилом помещении в <адрес>, с мая 2016 года с момента приобретения в собственность жилого помещения, проживают по адресу: <адрес>, занимаются хозяйством. В период чрезвычайной ситуации, также проживали всей семьей по указанному адресу и являются потерпевшими в результате ЧС. Просят суд возложить на администрацию Валентиновского сельского поселения обязанность включить их в список пострадавших и признать за ними право на получение компенсационных выплат в результате чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании истец Шагиморданов И.Т. исковые требования поддержал, дополнительно пояснил, что имеет регистрацию по адресу: <адрес>, г. ФИО7, <адрес>, при этом с февраля 2015 года проживает с женой Друговой Н.Ю. и дочерью Широкой А.В. в <адрес>. Сначала снимали жилое помещение по <адрес> в <адрес>, после приобретения жилого дома по адресу: <адрес>, переехал с семьей в указанное жилое помещение. Собственниками указанного жилого помещения являются его сын ФИО12, невестка ФИО13 и двое их детей. В период ЧС по адресу: <адрес>, также проживала семья сына ФИО12 В настоящее время семья ФИО12 производит ремонт в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, куда планирую переехать. Имея регистрацию по адресу: <адрес>, его сыном ФИО12 и членами семьи ФИО12 получена разовая материальная помощь в размере 10,0 тыс. рублей на человека, выплачиваемая за счет средств резервного фонда Правительства РФ. Его жена Другова Н.Ю. 11 ноября 2016 года также обращалась на имя Главы администрации Лазовского муниципального района с заявлением о включении в списки пострадавших членов их семьи, но в удовлетворении заявления Друговой Н.Ю. было отказано в связи с отсутствием регистрации по указанному адресу. С октября 2016 года он работает кочегаром в котельной , в период ЧС трудоустроен не был, так как занимался хозяйством: имеют 4 коров, кроликов, огород 16 соток и дачу. В период ЧС имело место отключение от электроснабжения на срок более суток, их жилой дом оказался и пострадал в зоне чрезвычайной ситуации. В связи с изложенными обстоятельствами, полагает, что он и члены его семьи имеют право на единовременнную финансовую помощь в размере 10000 рублей на человека, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Правительства РФ.

Истец Другова Н.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержала, дополнительно пояснила, что что имеет регистрацию по адресу: <адрес>, г. ФИО7, <адрес>, при этом, с декабря 2014 года проживали в <адрес> в доме барачного типа, где снимали жилье. В жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, их семья: муж, дочь Широкая А.В. переехали в феврале 2015 года, внуки ФИО14 и ФИО4 с ними в указанный период еще не проживали. Внук ФИО4 стал проживать в их семье с июня 2016 года в связи с тем, что его мать ФИО15 неоднократно бросала ребенка без присмотра на срок более трех дней в доме с печным отоплением, где не было света и воды. Забрала внука ФИО4 в свою семью после сообщения соседей дочери ФИО15 о том, что ребенок находится без присмотра взрослых людей. Матери несовершеннолетнего ФИО4 в период ЧС в <адрес> не было, она проживала в <адрес>. На основании ее заявления, ФИО15 в ноябре 2016 года была объявлена в розыск. Распоряжением Территориального отдела опеки и попечительства по Лазовскому муниципальному району <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, она назначена опекуном несовершеннолетних детей ФИО14 и ФИО4 В период ЧС В жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, являлось постоянным местом жительства ее семьи и несовершеннолетнего ФИО4 В результате ЧС их жилое помещение пострадало, вода поступала в квартиру в трех комнатах по северной стороне дома через кровлю, имело место отключение электроэнергии на срок более четырех суток. В связи с изложенными обстоятельствами, полагает, что она и несовершеннолетний ФИО4 имеют право на единовременнную финансовую помощь в размере 10000 рублей, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Правительства РФ, как пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации.

Истец Широкая А.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, дополнительно пояснила, что зарегистрирована по адресу: <адрес>, г. ФИО7, <адрес>, при этом, фактически проживает с родителями: отцом Шагимордановым И.Т. и матерью Друговой Н.Ю. с февраля 2015 года по адресу: <адрес>. В 2016 году окончила Валентиновскую среднюю общеобразовательную школу , куда была переведена из общеобразовательной школы г. ФИО7 <адрес>. Несовершеннолетний племянник ФИО4, стал проживать в их семье с июня 2016 года, в настоящее время также проживает с ними. Она подтверждает пояснения ее родителей, что их жилое помещение пострадало в результате ЧС, а также имело место отключение электроэнергии на срок более суток. Полагает, что она имеет право на единовременнную финансовую помощь в размере 10000 рублей, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Правительства РФ, как пострадавшая в результате чрезвычайной ситуации.

Представитель ответчика администрации Валентиновского сельского поселения Евдокимов А.Н. в судебном заседании исковые требования признал и пояснил, что отказ во включение истцов в списки пострадавших в результате чрезвычайной ситуации был связан с отсуствием у истцов регистрации по месту их жительства. Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, признано пострадавшим в результает чрезвычайной ситуации и включено в соответствующий акт.

Представитель Отдела труда и социального развития по Лазовскому муниципальному району в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в письменных возражениях указал, что исковые требования подлежат удовлетворению, если в ходе судебного разбирательства истцами будут уточнены исковые требования, а также будут представлены доказательства постоянного их проживания по адресу: <адрес>, и судом будет установлен данный факт.

Свидетель ФИО17 в судебном заседании показал, что с семьей истцов знаком на протяжении двух лет, знает их как жителей <адрес>. В период чрезвычайной ситуации истцы проживали по адресу: <адрес>, и в настоящее время истцы проживают по указанному адресу, ведут хозяйство, у них имеется крупный рогатый скот – коровы. Ему известно, что в семье истцов также проживают двое малолетних детей, которых он видел лично. В период ЧС в гостях у истцов не был, но в с. Глазковка их видел. В период ЧС имело место отключение от водоснабжения и элетроснабжения на срок более суток.

Выслушав пояснения истцов, представителя ответчика, показания свидетеля ФИО17, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Подпунктом «л» п.1 ст.11 указанного Федерального закона предусмотрено, что органы государсвтенной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харакетра, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Аналогичная норма содержится в ч.ч. 1, 2 ст.14 Закона Приморского края от 02 декабря 1999 года № 74-КЗ «О защите населания на территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовове обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в частности (п. «г») оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; и (п.«д») оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчёта за частично утраченное имущество – 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество – 100 тыс. рублей на человека).

Во исполнение федерального и краевого законодательства Администрацией Приморского края было принято Постановление от 02 сентября 2016 года № 413-па, которым определён размер выплат, порядок, случаи, круг лиц, основания, перечень уполномоченных органов и источники финансирования: резервный фонд Правительства Российской Федерации и резервный фонд Администрации Приморского края.

Подпунктом 1.1 пункта 1 Постановления администрации Приморского края от 02.09.2016 № 413-па (в ред. от 08.09.2016 года № 420-па, от 11.10.2016 № 477-па) «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 года за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов» предусмотрено, что граждане Российской Федерации, местом жительства которых в августе-сентябре 2016 года являлись жилые дома, квартиры, находящиеся в многоквартирных домах, расположенные на территориях Дальнегорского, Дальнереченского, Лесозаводского, Находкинского, Уссурийского городских округов, Кавалеровского, Анучинского, Дальнереченского, Кировского, Красноармейского, Лазовского, Михайловского, Октябрьского, Ольгинского, Партизанского, Пожарского, Тернейского, Ханкайского, Хасанского, Хорольского, Чугуевского, Шкотовского, Яковлевского муниципальных районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края, вызванными тайфуном «LIONROCK» на территории Приморского края (далее соответственно - пострадавшие граждане, чрезвычайная ситуация), имеют право на: разовую материальную помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Администрации Приморского края, в целях частичного покрытия расходов: в размере 25,0 тыс. рублей - на восстановление поврежденного жилого дома, квартиры, находящейся на первом этаже многоквартирного дома (сумма выплачивается на один поврежденный жилой дом или квартиру); в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая на придомовом земельном участке; в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая сельскохозяйственных культур на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства, расположенном на территориях муниципальных образований Приморского края, указанных в настоящем пункте; в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая на садовом, огородном земельных участках, а также на дачном земельном участке, предоставленном гражданину без права возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем, расположенных на территориях муниципальных образований Приморского края, указанных в настоящем пункте; а также на финансовую помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в размерах и в случаях, установленных подпунктами «г», «д» п. 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» (оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека).

Пунктом 2 п.п. 2.1 указанного Постановления органам местного саомуправления муниципальных образований Приморского края, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления, рекомендовано представить в территориальные отделы департамента труда и социального развития Приморского края списки пострадавших граждан, сформированных на основании заявлений пострадавших граждан; документов, подтверждающих регистрацию пострадавших граждан по месту жительства в жилых домах, квартирах, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления; правоустанавливающих документов на земельные участки, предоставленные и (или) приобретенные для ведения личного подсобного хозяйства, правоустанавливающие документы на садовые, огородные земельные участки, а также на дачные земельные участки, предоставленные без права возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем, расположенные на территории муниципальных образований Приморского края, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления; актов обследования утраченного урожая в результате чрезвычайной ситуации, составленных комиссией, создаваемой органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления; актов обследования жилых домов, квартир, находящихся на первых этажах многоквартирных домов и повреждённых в результате чрезвычайной ситуации, составленных комиссией, создаваемой органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что истцы Шагиморданов И.Т., Другова Н.Ю. и Широкая А.В. имеют регистрацию по адресу: <адрес>, г. ФИО7, <адрес>. При этом в судебном заседании установлено, что с декабря 2014 года семья истцов стала проживать в <адрес> в доме барачного типа, где снимали жилье, а с мая 2016 года, после приобретения в собственность жилого помещения семьей их сына ФИО12, постоянно проживают по адресу: <адрес>. Также с июня 2016 года в семье истцов стали проживать несовершеннолетние внуки: ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с тем, что их мать ФИО15 самоустранилась от воспитания сыновей и уехала в <адрес>. Распоряжением Территориального отдела опеки и попечительства по Лазовскому муниципальному району № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Другова Н.Ю. назначена опекуном несовершеннолетних ФИО14 и ФИО4

Согласно справке МБОУ Валентиновская средняя общеобразовательная школа № <адрес>, Широкая А.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась в указанном общеобразовательном учреждении в 10-11 классах и получила аттестат о среднем общем образовании.

Из представленных материалов следует, что 11 ноября 2016 года Другова Н.Ю. обратилась заявлением на имя главы Лазовского муниципального района о включении ее и членов ее семьи: мужа Шагиморданова И.Т., дочери Широкой А.В. и внука Широкого А.В. в список на оказание единовременной материальной помощи, так как жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, оказался и пострадал в зоне чрезвычайной ситуации. Администрацией Валентиновского сельского поселения 14 ноября 2016 года было принято решение об отказе в удовлетворении

заявления Друговой Н.Ю. по причине отсутствия документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства.

Вместе с тем, согласно информации отдела по Лазовскому муниципальному району Департамента труда и социального развития, несовершеннолетний ФИО14 и члены семьи ФИО12 были включены в списки пострадавших граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека, выплачиваемой из резервного фонда Правительства Российской Федерации, и им была выплачена единовременная материальная помощь в размере 10000 рублей на человека, как пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации по адресу: <адрес>.

Порядок оформления документов и выделения пострадавшим материальной помощи определяется Методическими рекомендациями по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утверждёнными 01 ноября 2010 года заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В методических рекомендациях по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утверждённых МЧС России 03 октября 2014 года № 2-4-87-24-7 разъяснено, что при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной матриальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

Отсутствие у истцов и несовершеннолетнего ФИО4 регистрации в жилом помещении, оказавшемся в зоне ЧС, не может являться безусловным основанием к отказу в иске. По смыслу подложений Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в Российской Федерации» регистрация по месту жительства (пребывания) является административным актом, и сама по себе не свидетельствует о наличии, отсутствии либо характере жилищных правоотношений лица по отношению к жилому помещению, в котором у них имеется регистрация.

Согласно п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (п. 2 ст. 20 ГК РФ).

Основанием заявленных истцами исковых требований о признании права на получение соответствующих выплат, указан факт их постоянного проживания по адресу: <адрес>.

Оценив представленные по делу доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что факт постоянного проживания истцов и несовершеннолетнего ФИО4 по вышеуказанному адресу, по состоянию на период в августа-сентября 2016 года нашел свое подтверждение.

Отсутствие регистрации у истцов и несовершеннолетнего ФИО4 по месту постоянного проживания по адресу: <адрес>, не свидетельствует об отсутствии у них права на получение единовременной материальной помощи при наличии доказательств их проживания в данном жилом помещении в зоне чрезвычайной ситуации.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также проводимые государством мероприятия по ликвидации данных чрезвычайных ситуаций не могут быть поставлены в зависимость от наличия либо отсутствия регистрации граждан в зоне чрезвычайной ситуации.

Согласно акту обследования объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной циклоном и тайфуном «Лайонрок» с 29.08.2016 г. по 05.09.2016 г., в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, вода поступала в подполье дома и отсутствовало электроснабжение более одних суток.

Поскольку факт проживания истцов и несовершеннолетнего ФИО4 на момент чрезвычайной ситуации в жилом помещении по адресу: <адрес>, а равно факт нуждаемости истцов и несовершеннолетнего ФИО4 в единовременной материальной помощи, установлен, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Учитывая то, что согласно п. 2.2. Постановления администрации Приморского края от 02.09.2016г. № 413-па обязанность по формированию списка пострадавших граждан, предусмотренных подпунктом 2.1 п. 2 настоящего Постановления, возложена на органы местного самоуправления муниципальных образований, территории которых подверглись наводнению, то обязанность по включению граждан в списки пострадавших, следует возложить на администрацию Валентиновского сельского поселения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Шагиморданова ФИО25, Широкой ФИО26, Друговой ФИО27 действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО19 ФИО28 ФИО10 к администрации Валентиновского сельского поселения о возложении обязанности включить в список пострадавших и признании права на получение компенсационных выплат в результате чрезвычайной ситуации, - удовлетворить.

Признать за Шагимордановым ФИО29, Широкой ФИО30 Друговой <данные изъяты> и несовершеннолетним ФИО4, родившимся ДД.ММ.ГГГГ в г. ФИО7 <адрес>, право на получение единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в размере 10000 (десять тысяч) рублей на каждого.

Обязать администрацию Валентиновского сельского поселения включить Шагиморданова ФИО31 <данные изъяты> Широкую ФИО32, Другову ФИО33 и несовершеннолетнего ФИО4, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г. ФИО7 <адрес>, в список пострадавших от чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями в августе-сентябре 2016 года, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10000 (десять тысяч) рублей на каждого, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Лазовский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 21 февраля 2017 года.

Судья                                                Е.В. Волкова

2-30/2017 (2-365/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Широкая А.В.
Другова Н.Ю.
Шагиморданов И.Т.
Ответчики
Администрация Валентиновского сельского поселения
Другие
Отдел труда и соц. развития по Лазовскому МР
Суд
Лазовский районный суд Приморского края
Дело на странице суда
lazovskiy.prm.sudrf.ru
22.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2016Передача материалов судье
23.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2016Подготовка дела (собеседование)
30.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2017Судебное заседание
16.02.2017Судебное заседание
21.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее