Дело № 5-956/2021
УИД 21RS0023-01-2021-002868-16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
дата г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Волкова Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Лукияновой ФИО14, дата года рождения, уроженки адрес, зарегистрированной по адресу: ФИО1, адрес, корпус Б, фактически проживающей по адресу: адрес, работающей в ------ ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
установил:
дата в 19 час. 40 мин. ФИО3, находясь по адресу: адрес, приняла участие в несогласованном в установленном порядке с органом местного самоуправления г. Чебоксары публичном мероприятии в форме митинга, при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие не реагировал, тем самым нарушила требования ст.ст.6, 17 Федерального закона Российской Федерации от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и пикетированиях».
По данному факту участковым уполномоченным полиции ОП ----- УМВД России по г.Чебоксары ФИО1 А.В. дата в отношении Лукияновой А.А. составлен протокол ----- об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Лукиянова А.А., извещенная о времени и месте рассмотрения дела почтовым отправлением и посредством СМС-сообщения, в судебное заседание не явилась, явку своего защитника не обеспечила.
В объяснениях, полученных дата при составлении протокола об административных правонарушениях и при производстве по делу, вину в совершении административного правонарушения не признала и показала, что около 18 час. дата находилась с мужем Лукияновым Е.Б. в кафе «Бутик-холл» по адресу: адрес. Около 19 час. они вышли из кафе и увидели скопление людей. Стоя на улице, они наблюдали за происходящими событиями. Потом они пошли домой, направившись в сторону «Дом мод», перешли дорогу к магазину «Перекресток». Там их окружили сотрудники полиции, посадили в автобус и доставили в отдел полиции. На вопрос: «Что вы делали на месте проведения несанкционированного публичного мероприятия» дан ответ: «Проходили мимо». Из ответов на другие вопросы следует, что в несанкционированном публичном мероприятии они не участвовали, о том, что публичное мероприятие не санкционировано, не знала, видео- фотофиксацию мероприятия не осуществляла, агитационную, наглядную символику не использовала, призывы, требования не выкрикивала.
Исследовав доказательства, судья приходит к следующему.
Статья 31 Конституции Российской Федерации предусматривает, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Статья 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон о публичных мероприятиях) содержит определения используемых в законе понятий.
Согласно п. 1 ст. 2 указанного закона публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
При этом под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (п. 3 ст. 2 названного закона); а под демонстрацией - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации (п.4 ст.2).
Уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона о публичных мероприятиях).
В соответствии со ст.3 Закона о публичных мероприятиях одним из принципов проведения публичного мероприятия выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона № 54-ФЗ.
Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем (ч.1 ст.6 Закона о публичных мероприятиях).
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Закона о публичных мероприяях во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);
2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;
3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о публичных мероприятиях неисполнение законных требований сотрудников полиции (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции) одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение правопорядка в общественных местах.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 12 Закона о полиции на полицию возлагается обязанность обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.
Положениями п. 7 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.
В соответствии с частью 5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Из материалов дела следует, что дата в 19 час. 40 мин. Лукиянова А.А. приняла участие в несогласованном с администрацией г.Чебоксары публичном мероприятии в форме митинга, находясь по адресу: адрес, при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие не реагировала, тем самым нарушила требования ст.ст.6, 17 Федерального закона Российской Федерации от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и пикетированиях».
Вышеизложенное подтверждается совокупностью следующих доказательств:
- рапортом начальника отделения ЦПЭ МВД по Чувашской адрес Ю.К. от дата, из которого следует, что в ходе мониторинга сети Интернет выявлена информация о том, что дата в 19 час. 00 мин. на территории г. Чебоксары планируется проведение несанкционированного публичного мероприятия в форме митинга по адресу: адрес, организаторами которого выступают сторонники чебоксарского штаба Навального (адрес);
- актом осмотра интернет ресурса от дата, составленным начальником отделения ЦПЭ МВД по Чувашской Республике ------ и фотоматериалом к нему;
- копией уведомлением о проведении публичного мероприятия, подписанного ФИО8 и ФИО9 от дата, в котором указано время проведения: дата с 19 час. 00 мин. до 21 час. 00 мин., место проведения: площадь Республики; цель: «Выражение протеста против незаконных действий властец в отношении Алексея Навального, а также уничтожения политической конкуренции и политического многообразия», предполагаемое количество участников – до 10 000 человек;
- письменными объяснениями ФИО3 от дата, в которых она пояснила, что вместе с мужем ФИО7 около 19 час. 00 мин. дата вышла из кафе «Бутик Холл» (адрес), они возвращались домой (адрес). Они видели скопление людей. Дойдя до остановки «Дом мод», они перешли дорогу в сторону магазина «Перекресток», где были задержаны сотрудниками полиции. На месте проведения несанкционированного мероприятия проходили мимо. В объяснении указывает о том, что не знала, о том, что проводится несогласованное мероприятие, в нем не участвовала, видео- и фотосъемку мероприятия не осуществляла, агитационную, наглядную символику не использовала, призывы не озвучивала;
- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, от дата, составленном полицейским взвода роты ОБО и КПО МВД по Чувашской Республике ФИО15 из которого следует, что ФИО3 для составления протокола об административном правонарушение за совершенное ею административное правонарушение, а именно за то, что приняла участие в несогласованном с администрацией адрес публичном мероприятии в форме митинга, при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие не реагировала;
- рапортом полицейского взвода роты ОБО и КПО МВД по Чувашской адрес П.А., в котором указано, что выявлен факт участия ФИО3 в несогласованном в установленном порядке с органом местного самоуправления адрес;
- протоколом ----- об административном правонарушении от дата, где изложены обстоятельства совершения административного правонарушения;
- фотоматериалом, на котором изображена ФИО3, находящаяся вместе с другими участниками митинга на улице.
Допрошенный в качестве свидетеля в судебном заседании полицейский взвода роты ОБО и КПО МВД по Чувашской Республике Афанасьев П.А. показал, что дата находился на дежурстве. В его обязанности входило сопровождение и доставление участников несогласованного публичного мероприятия в ОП ----- УМВД России по Чебоксары. Он находился возле жилого дома, напротив магазина «Перекресток» возле транспортных средств, предназначенных для доставления участников несогласованного мероприятия в отдел полиции. Кто-то из сотрудников подвел ФИО3 вместе с мужем как участников несогласованного публичного мероприятия к автобусу, он (ФИО5) оформил в отношении ФИО3 протокол о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, потом сопроводил их до отдела полиции ----- УМВД России адрес Он хорошо запомнил ФИО3 на лицо, она неповиновение не оказывала, вела себя спокойно. При ней был паспорт гражданина Российской Федерации, по которому он установил ее личность. О том, что мероприятие не согласовано с органом местного самоуправления на улице сообщалось по громкоговорителю.
Исходя из положений ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Не доверять приведенным доказательствам оснований не имеется, поскольку они согласуются между собой в совокупности, получены с соблюдением закона, логичны, последовательны и достаточны для установления всех фактических обстоятельств, имеющих юридическое значение.
Доводы Лукияновой А.А., изложенные ею в объяснении, об отсутствии состава административного правонарушения ссылкой на то, что она не участвовала в публичном мероприятии, является несостоятельным, поскольку опровергаются совокупностью вышеизложенных доказательств.
Так, как поясняет Лукиянова А.А., она возвращалась домой, видела скопление людей, наблюдала за происходящим.
О том, что Лукиянова А.А. была проинформирована о незаконности названного выше публичного мероприятия, следует из представленных в материалы дела доказательств, согласно которым сотрудники полиции неоднократно предупреждали участников публичного мероприятия о его незаконности, требовали его прекратить.
При этом, учитывая передвижение (со слов Лукияновой А.А.) от кафе Бутик Холл» (адрес) и нахождение остановки общественного транспорта «Дом мод» (адрес), обеспечивающего движение в сторону ее места жительства (адрес), переход дороги в сторону магазина «Перекресток» (адрес), т.е. в противоположном направлении, не обусловлено целью движения к ее месту жительства.
Из фотоматериала следует, что Лукиянова А.А. находилась в числе участников несогласованного с администрацией г. Чебоксары мероприятия.
На представленном с протоколом об административном правонарушении диске каких-либо записей не имеется (диск пуст).
Фиксация административного правонарушения на видеозапись не является обязательным процессуальным действием при оформлении материала по данной категории дел, и ее отсутствие не может расцениваться как обстоятельство, исключающее виновность лица в совершении указанного административного правонарушения.
В соответствии с частями 1, 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, приведенных выше, достоверно установлено, что Лукиянова А.А., зная о несогласованности публичного мероприятия, приняла в нем участие, не прекратила публичное мероприятие.
Учитывая вышеизложенное и положения ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», факт участия Лукияновой А.А. в митинге подтверждается, поскольку участником публичного мероприятия признается любое лицо, участвующее в таком публичном мероприятии, при этом квалификация лица как участника публичного мероприятия не зависит от того, насколько активные действия совершало данное лицо в рамках публичного мероприятия.
Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья пришел к выводу о виновности Лукияновой А.А. в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность правонарушителя, не имеется.
На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, для достижения цели административного наказания, установленной ст.3.1 КоАП РФ, полагаю возможным назначить правонарушителю наказание в виде минимального размера административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Лукиянову ФИО16, дата года рождения, уроженку адрес, зарегистрированную по адресу: ФИО1, адрес, корпус Б, проживающую по адресу: адрес, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет, по следующим реквизитам: получатель платежа: получатель платежа: УФК -----.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Ленинского районного суда г. Чебоксары по адресу: Чувашская Республика, ул. Байдукова, д. 23, либо на электронный адрес суда.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.
Судья Е.Н. Волкова