Дело № 5-442/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 сентября 2017 года п.Нижнегорский
Судья Нижнегорского районного суда Республики Крым Авакян А.М, с участием лица привлекаемого к административной ответственности Антоненкова В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Яременко Виктора Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца пгт. <адрес>, гражданина Украины, не женатого, работающего по найму, имеющего на иждивении малолетнего ребенка Яременко Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
права, предусмотренные ст. ст. 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ разъяснены,
УСТАНОВИЛ:
27 сентября 2017 года в 10 часов 30 минут при проведении приема иностранных граждан по адресу Республика Крым Нижнегорский район п. Нижнегорский ул. Победы д.87, был выявлен факт нарушения режима пребывания на территории Российской Федерации гражданином Украины Яременко Виктором Викторовичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, тем самым нарушил норму ст.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002г., то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Яременко В.В. вину признал в полном объеме, пояснил, что действительно документов подтверждающих право на пребывание или проживание в Российской Федерации у него на данный момент у него нет, но занимается оформлением надлежащих документов, а именно обращался в суд с заявлением об установлении факта постоянного проживания на территории Республики Крым, в том числе по состоянию на 18.03.2014 года, так как с 2009 года постоянно проживал в Крыму, однако в удовлетворении заявления ему было отказано, но он будет его обжаловать. Поскольку в Республике Крым, проживает его сожительница, с которой у них малолетний ребенок, его отец, который является гражданином Российской Федерации.
Представитель отдела по вопросам миграции ОМВД России по Нижнегорскому району в судебном заседании пояснил, что Антоненков А.В. обратился в отдел по вопросам миграции ОМВД России по Нижнегорскому району с заявлением о получении разрешения на временное проживание на территории Республики Крым, данное заявление будет рассмотрено после рассмотрения данного дела об административном правонарушении.
Представитель отдела по вопросам миграции ОМВД России по Нижнегорскому району в судебном заседании пояснил, что Антоненков А.В. обратился в отдел по вопросам миграции ОМВД России по Нижнегорскому району с заявлением о получении разрешения на временное проживание на территории Республики Крым, данное заявление будет рассмотрено после рассмотрения данного дела об административном правонарушении.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что законно находящимся в Российской Федерации является иностранный гражданин, имеющий действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно п.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Факт совершения Яременко В.В. правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 5 от 27 сентября 2017 года; копией паспорта гражданина Украины Яременко В.В.; выпиской ФМС России из АС ЦБДУИГ; письменным объяснением правонарушителя и объяснениями данными в судебном заседании.
Указанные доказательства согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями действующего законодательства и в совокупности являются достаточными для вывода о виновности Яременко В.В. в совершении административного правонарушения.
Таким образом, совершённое Яременко В.В. деяние, правильно квалифицированно по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел не истек.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, учитывая при этом фактические обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, а также исходит из следующего.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно части 1 статьи 1 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18 марта 2014 года (далее – Договор), Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания настоящего Договора.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирование отношений между гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности определяется Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», разрешение на временное проживание – подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа.
Статьей 6 указанного Федерального закона определен порядок выдачи разрешения на временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, учитывая конкретные обстоятельства дела, а именно те обстоятельства, что Яременко В.В. проживает на территории РФ по адресу Республика Крым Нижнегорский район помогает отцу, который является гражданином Российской Федерации, наличие на иждивении малолетнего ребенка Яременко Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обращение в отдел по вопросам миграции ОМВД России по Нижнегорскому району для получения разрешения на временное проживание, принятие мер по легализации своего нахождения на территории Российской Федерации. Учитывая указанные обстоятельства назначение Яременко В.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, с учетом последствий такого наказания, предусмотренных пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», противоречило бы требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учётом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю необходимым назначить Яременко В.В. административное наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, 6.9, 29.1-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Яременко Виктора Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить Яременко В.В., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
получатель УФК (ОМВД России по Нижнегорскому району л/с: 04751А92490), р/с 40101810335100010001, БИК 043510001, ИНН 9105000195, КПП 910501001, ОКТМО 35631401, КБК 1881 16 40000 01 6020 140, УИН 18811919990104036593.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
Разъяснить Яременко В.В., что в соответствии со статьями 20.25, 32.2 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Нижнегорский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: