Решение по делу № 2а-346/2020 от 22.06.2020

                                                 Дело а-346/2020

Р Е Ш Е Н И Е

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Грозный                                                                                                                    06 августа 2020 г.

Грозненский районный суд Чеченской Республики в составе:

в составе председательствующего: судьи Таймусхановой З.М.,

при секретаре судебного заседания Саидове М.С-Х.,

с участием административного истца - прокурора Грозненского района Чеченской Республики ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-346/2020 по иску заместителя прокурора Грозненского района Чеченской Республики в порядке ст.218 КАС РФ к администрации Ильиновского сельского поселения Грозненского муниципального района о признании незаконным бездействие администрации, выразившиеся в не исполнении обязанности по разработке и принятии муниципальной программы в области использования земель на территории поселения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Грозненского района Чеченской Республики обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст.218 КАС РФ к администрации Ильиновского сельского поселения Грозненского муниципального района о признании незаконным бездействие администрации, выразившиеся в не исполнении обязанности по разработке и принятии муниципальной программы в области использования земель на территории поселения.

Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой района в июне 2020 г. проведена проверка исполнения администрацией Ильиновского сельского поселения Грозненского муниципального района (далее - Администрация) земельного законодательства, в ходе которого выявлены нарушения закона, требующие принятия действенных мер, направленных на их устранение и недопущения впредь.

В соответствии с ч.2 и 6 ст.1 данного Федерального закона, правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

Мероприятия по охране земель проводятся в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии с п.2 ст. 3.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В соответствии с п.2 ст. 3.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Между тем, проверкой установлено, что муниципальная программа в области использования и охраны земель на 2020 г. Администрацией вопреки требованиям закона не разработана и не принята.

Целями данной программы являются использование земель способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности; предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности; улучшение земель, экологической обстановки; сохранение и реабилитация природы села для обеспечения здоровья и благоприятных условий жизнедеятельности населения.

Отсутствие программы в области использования земель на территории поселения может повлечь ухудшение состояния земель поселения, нарушить гарантированные Конституцией Российской Федерации права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц - населения сельского поселения на благоприятную окружающую среду.

При этом, указанное препятствует реализации мероприятий по повышению эффективности противодействия коррупции в сфере использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов, предусмотренных п. 14 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии коррупции» (далее - Закон), что создает благоприятную почву для коррупционных проявлений со стороны недобросовестных должностных лиц и может привести к нецелевому использованию муниципального имущества и иным коррупционным проявлениям.

Прокуратурой района по поводу выявленных нарушений в адрес главы Администрации в июне 2020 года вносилось представление об устранении нарушений закона. Однако нарушения до настоящего времени не устранены.

Принимая во внимание, что после принятия мер прокурорского реагирования Администрация добровольно нарушения требований законодательства не устранила, и мер к устранению этих нарушений не приняла, в связи с чем возникла необходимость в решении этого вопроса не иначе как в судебном порядке.

Просит суд обязать ответчика - обязать администрацию Ильиновского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу разработать и принять муниципальную программу в области использования земель на территории поселения.

В судебном заседании административный истец- прокурор Грозненского района Чеченской Республики ФИО3 заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, и просил их удовлетворить. Также просит дополнить исковые требование и указать как «использование и охране земель».

Административный ответчик- представитель администрации Ильиновского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Сведений об уважительных причинах своей неявки суду не сообщил и не просил о рассмотрении в свое отсутствие.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика в по-рядке ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела и соответствующие законодательные акты, суд находит административное исковое заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч.2 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) одним из основных приоритетов земельного законодательства установлен приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.

В силу требований ст. 12 ЗК РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Согласно ч.1 ст.11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

В соответствии с ч.1 ст.13 ЗК РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 4 ст. 125 КАС РФ обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, являются объяснение главы администрации поселения; справка о результатах поверки; копия представление об устранении нарушений закона.

С учетом вышеизложенного, суд находит исковые требования прокурора Грозненского района Чеченской Республики законными и обоснованными, а потому подлежащим удовлетворению на том оснований, что администрация Ильиновского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР не разработала и не приняла муниципальную программу в области использования и охране земель на территории поселения.

Поскольку в силу п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве административных ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины, у суда отсутствуют основания для взыскания с административного ответчика государственной пошлины по делу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180,227 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Грозненского района Чеченской Республики к администрации Ильиновского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации Ильиновского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики, выразившиеся в неисполнении обязанности по разработке и принятии муниципальной программы в области использования и охране земель на территории поселения.

Обязать администрацию Ильиновского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную разработать и принять муниципальную программу в области использования и охране земель на территории поселения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Чеченской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Грозненский районный суд Чеченской Республики.

Судья                                         /подпись/                                            З.М. Таймусханова

Копия верна:

Судья

Секретарь

2а-346/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Грозненского района ЧР
Ответчики
Администрация Ильинского сельского поселения
Суд
Грозненский районный суд Чеченской Республики
Судья
Таймусханова З.М
Дело на странице суда
groznensky.chn.sudrf.ru
22.06.2020Регистрация административного искового заявления
22.06.2020Передача материалов судье
26.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2020Подготовка дела (собеседование)
10.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2020Судебное заседание
06.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2020Дело оформлено
05.11.2020Дело передано в архив
06.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее