Дело 2а-295/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Волоконовка 26 октября 2018 года
Судья Волоконовского районного суда Белгородской области Сорокина Н.Н., рассмотрев в порядке упрощённого производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Белгородской области к Сафонову Вячеславу Николаевичу о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Сафонов В.Н. является собственником транспортного средства FORD TRANSIT 190 LD с регистрационным знаком №.
Административное дело инициировано административным иском МРИ ФНС №6 по Белгородской области к Сафонову В.Н., в котором просила взыскать с него недоимку по транспортному налогу в размере 3 030 руб. и пени в сумме 10,68руб., указав, что в 2016 году административный ответчик являлся собственником транспортного средства марки FORD TRANSIT 190 LD, государственный регистрационный знак №, который является объектом налогообложения. Ему были направлены налоговое уведомление и требование об уплате транспортного налога, однако, обязанность по их уплате не исполнена, ранее выданный судебный приказ о взыскании недоимки отменен определением мирового судьи от 05.07.2018 года по заявлению административного ответчика.
Расчёт транспортного налога произведён налоговым органом исходя из данных о регистрации транспортного средства от мощности его двигателя: грузовой автомобиль с мощностью двигателя 101 л.с., в связи с чем применена налоговая ставка 40 руб. за 1 л.с. При определении задолженности по транспортному налогу учтена сумма налога, внесённая административным ответчиком 1 010 руб.
Административный ответчик Сафонов В.Н. иск не признал, в представленных возражениях сослался на неправильное исчисление налоговым органом размера транспортного налога, поскольку, являясь собственником автомобиля FORD TRANSIT 190 LD он ежегодно до 2014 года уплачивал транспортный налог в размере 1010 руб. согласно налоговым уведомлениям. Считает, что его автомобиль отнесен к категории легковых автомобилей, в связи с чем для расчета налога должна применяться ставка 10 руб. за 1 л.с. Ранее налог исчислялся по ставке 10 руб. за 1 л.с., в 2015 году расчет налога произведен налоговой инспекцией исходя из ставки, применяемой к грузовым автомобилям -40 руб. за 1 л.с., также указал, что он является пенсионером и имеет льготы по оплате транспортного налога.
Исследовав обстоятельства дела по представленным доказательствам, суд признает административный иск обоснованным.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налоговым кодексом Российской Федерации установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы (пункт 1 статьи 3); налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (абзац первый пункта 1 статьи 45).
Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356); налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено этой статьей (статья 357).
Согласно ч. 2 ст. 3 закона Белгородской области от 28.11.2002 N 54 "О транспортном налоге" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят ежегодно на основании налоговых уведомлений в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В 2016 году Сафонову В.Н. на праве собственности принадлежало транспортное средство FORD TRANSIT 190 LD с регистрационным знаком №, что подтверждается сведениями, представленными УГИБДД УВД Белгородской области в электронном виде в соответствии с Приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@ "Об утверждении форм сведений, предусмотренных статьей 85 НК РФ", копией свидетельства о регистрации транспортного средства.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 82284821 от 01.12.2017 года о необходимости уплатить транспортный налог за 2016 год в размере 4 040 руб.
Сафонов В.Н. уплатил в счет транспортного налога за 2016 год 1 010 руб.
В связи с уплатой начисленного транспортного налога в установленный законом срок не в полном объеме, 14.02.2018 года МРИ ФНС России № 6 по Белгородской области в личный кабинет налогоплательщика было направлено требование №991 об уплате налога, сбора, пеней по состоянию на 13.02.2018 года в сумме 3040,68 руб., предложено погасить задолженность в срок до 06.04.2018 года.
По настоящее время обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год административным ответчиком в полном объеме не исполнена.
Исходя из периода владения, технических характеристик транспортного средства, налоговым органом произведен расчет транспортного налога. При определении задолженности по транспортному налогу учтена сумма налога, внесённая административным ответчиком. С учётом изложенных обстоятельств суд признаёт расчёт задолженности по транспортному налогу верным.
Доводы административного ответчика о необоснованности расчёта транспортного налога суд признаёт неубедительными.
Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства, информации ГИБДД УМВД России по Белгородской области, представленной в налоговый орган в электронном виде, автомобиль FORD TRANSIT 190 LD, принадлежащий Сафонову В.Н., является грузовым автомобилем.
Налоговые льготы по транспортному налогу для налогоплательщиков - физических лиц Белгородской области предусмотрены ч. 2 ст. 1 закона Белгородской области от 28.11.2002 N 54 "О транспортном налоге".
Сафоновым В.Н. не представлено достоверных, допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что на него распространяются указанные льготы.
Кроме того, принадлежащий ему автомобиль не является легковым.
Понятия грузового и легкового автомобиля в Налоговом кодексе для целей налогообложения отсутствуют, поэтому в силу статьи 11 названного кодекса следует руководствоваться общими понятиями, используемыми в других отраслях законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Паспорт транспортного средства - это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации. Паспорт транспортного средства подтверждает в том числе наличие "одобрения типа транспортного средства" (Постановление Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов").
Из вышеизложенного следует, что паспорт транспортного средства - это основной документ, содержащий в себе полные сведения о характеристиках и конструктивных особенностях автомобиля, в том числе и о типе транспортного средства.
Следовательно, именно данный документ следует рассматривать в качестве доказательства принадлежности транспортного средства к той или иной категории - "грузовые автомобили" или "легковые автомобили".
При этом глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации (в частности, статья 358 НК РФ) при отнесении транспортных средств к тому или иному виду объектов обложения транспортным налогом не учитывает цели их использования.
Пунктом 27 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденных приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России № 134 от 23 июня 2005 г.) (далее - Положение о ПТС), установлено, что в строке ПТС "3. Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (легковой, грузовой, автобус и т.д.).
В соответствии с пунктом 28 Положения о ПТС в строке ПТС "4". Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)" указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, предусмотренной Конвенцией о дорожном движении, где к категории "B" отнесены автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.
Категория "В", указанная в паспорте транспортного средства, может быть присвоена как легковым автомобилям, так и малотоннажным грузовым автомобилям. Такая позиция изложена в Письме Министерства финансов РФ от 13 августа 2012 г. N 03-05-06-04/137.
Из совокупности всей указанной в ПТС информации (а не только обозначения категории B) можно сделать вывод о категории транспортного средства для целей налогообложения.
В соответствии с положениями статьи 362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Из данной нормы Налогового кодекса РФ однозначно следует, что налоговые органы не наделены правом самостоятельно определять тип и (или) категорию транспортного средства, в связи с чем при исчислении суммы транспортного налога, подлежащей уплате по конкретному транспортному средству, ставка этого налога должна применяться налоговыми органами исключительно на основании и в соответствии с данными о типе и категории автомобиля, представленными подразделением ГИБДД.
По сведениям, представленным в налоговую инспекцию УГИБДД УВД Белгородской области, автомобиль FORD TRANSIT 190 LD, принадлежащий Сафонову В.Н., является грузовым автомобилем.
Паспорт транспортного средства, который бы мог свидетельствовать об обратном, согласно приведенным выше положениям, Сафонов В.Н. в налоговую инспекцию и суд не представил.
Свидетельство о регистрации транспортного средства, копия которого имеется в материалах дела, не указывает, является ли автомобиль FORD TRANSIT 190 LD, принадлежащий административному ответчику, грузовым или легковым.
Тот факт, что автомобиль относится к категории «В», вопреки позиции Сафонова В.Н., не свидетельствует о том, что он не может быть грузовым.
При таких обстоятельствах налоговым органом в соответствии со ст. ст. 52, 362 НК РФ транспортный налог за2016 год обоснованно исчислен в размере 4040 руб.
С учётом того, что налогоплательщик 02.02.2018 года частично уплатил в счёт транспортного налога 1010 руб., размер недоимки по транспортному налогу правильно рассчитан административным истцом в размере 3030 руб.
На основании ст. 75 НК РФ административному ответчику присуждается пеня за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 31.01.2018 года по 12.02.2018 года в размере 10,68 руб.
Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми, достаточными, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска, поскольку до настоящего времени задолженность по уплате транспортного налога административным ответчиком не погашена, сроки и порядок обращения налогового органа с требованием о взыскании недоимки по данному налогу и пени соблюдены.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 333.18 НК РФ решение в части взыскания государственной пошлины подлежит исполнению в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 291 -294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Сафонова Вячеслава Николаевича, ИНН №, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Белгородской области недоимку и пени по транспортному налогу в сумме 3040 (три тысячи сорок) рублей 68 коп., а именно транспортный налог с физических лиц за 2016 год в размере 3030 (три тысячи тридцать) рублей и пени в размере 10 (десять) рублей 68 коп. за период с 31.01.2018 года по 12.02.2018 года
Взыскать с Сафонова Вячеслава Николаевича в бюджет муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда в срок, не превышающий 15 дней со дня получения копии решения путём подачи апелляционной жалобы через Волоконовский районный суд Белгородской области.
Судья Сорокина Н.Н.