Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-6683/2024 от 25.09.2024

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

       № 16-6683/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово                                                                                    13 ноября 2024 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу Долгих Алексея Николаевича на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника отдела контроля и надзора в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира по Республике Алтай от 25 июля 2023 г. № 62, решение судьи Горно-Алтайского городского суда от 21 февраля 2024 г. и решение судьи Верховного Суда Республики Алтай от 26 апреля 2024 г., вынесенные в отношении Долгих Алексея Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя начальника отдела контроля и надзора в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира по Республике Алтай от 25 июля 2023 г. № 62, оставленным без изменения решением судьи Горно-Алтайского городского суда от 21 февраля 2024 г. и решением судьи Верховного Суда Республики Алтай от 26 апреля 2024 г., заместитель директора ООО «Юнгур-Тур» Долгих А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.

В жалобе Долгих А.Н. просит постановление по делу об административном правонарушении и указанные выше судебные решения отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи.

В силу пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охота это деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

В соответствии с пунктом 5.7 Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 июля 2020 г. № 477, при осуществлении охоты физические лица обязаны после добычи охотничьего животного до начала действий, совершаемых с добытым животным, а именно снятие шкуры, ощипывание перьев, потрошение и разделение туши на части, отделение тканей и органов (далее - первичная переработка) или любого перемещения охотничьих животных или их частей (далее - транспортировка), заполнить сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве в разрешении на добычу охотничьих ресурсов. Отметка о добыче охотничьего животного проставляется, если в отношении охотничьего животного выдано разрешение на добычу конкретного количества особей таких животных.

Согласно пункту 6 указанных Правил транспортировка продукции охоты и ее реализация производится при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в котором заполнены сведения о добыче таких охотничьих ресурсов и их количестве или при наличии заполненного отрывного талона к указанному разрешению на добычу охотничьих ресурсов. Если в разрешении на добычу охотничьих ресурсов указана норма допустимой добычи более одной особи охотничьих животных в день, либо не указано конкретное количество особей охотничьих животных или норма допустимой добычи в сезон, транспортировка соответствующей продукции охоты осуществляется при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов без заполненных сведений о добыче таких охотничьих ресурсов и их количестве в нем.

При осуществлении коллективной охоты на копытных животных, медведей, волка, шакала, лисицу лицом, ответственным за ее осуществление, является уполномоченный представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключившего охотхозяйственное соглашение или обладающего правом долгосрочного пользования животным миром, которое у него возникло до дня вступления в силу Федерального закона об охоте на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, или лицо, на имя которого выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов (пункт 8 Правил).

Согласно пункту 10.6 указанных Правил лицо, ответственное за осуществление коллективной охоты, обязано осуществлять действия, предусмотренные пунктом 5.7 настоящих Правил.

Пунктом 11.2 Правил определено, что в случае осуществления коллективной охоты в закрепленных охотничьих угодьях на копытных животных, медведей, волка, шакала, лисицу разрешение на добычу охотничьих ресурсов и путевка находятся у лица, ответственного за осуществление коллективной охоты.

Сразу после добычи копытного животного, до начала его первичной переработки или транспортировки, охотник отделяет от разрешения на добычу охотничьих ресурсов поле «ДОБЫЧА» и заполняет раздел «Сведения о добыче копытного животного» (пункт 22 Правил).

В соответствии с пунктом 65 Правил запрещается перемещение (транспортировка) и разделка охотничьих животных (в том числе погибших) или их частей без документов, указанных в подпункте 5.2 пункта 5 настоящих Правил.

Из материалов дела следует, что заместитель директора ООО «Юнгур-Тур» Долгих А.Н., являясь организатором коллективной охоты, в нарушение приведенных выше требований, не обеспечил наличие отрывных талонов и разрешений на добычу копытных животных у сотрудников ООО «Юнгур-Тур» ФИО4, ФИО5 и ФИО6, осуществлявших 19 сентября 2022 г. в урочище «Ело» Джазаторского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай транспортировку двух разделанных (подвергнутых первичной переработке) туш оленей, добытых участниками охотничьего тура ФИО8 и ФИО7 11 и 13 сентября 2022 г. на территории ООО «Юнгур-Тур» в урочищах «Барсук» и «Детекел» Джазаторского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, осуществлявших охоту в соответствии с договором оказания услуг от 15 июня 2022 г. и на основании выданных им разрешений серии и , при этом Долгих А.Н. не обеспечил наличие подписи ФИО8 в разрешении серии и при проведении проверки не представил путевки к разрешениям на добычу копытных животных.

Своим деянием Долгих А.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ.

Факт имевшего место события указанного правонарушения и виновность Долгих А.Н. подтверждаются совокупностью представленных в материалы данного дела доказательств в частности: протоколом об административном правонарушении, копиями рапортов должностных лиц, протокола осмотра места происшествия, фотоматериалом, материалами проверки, проведенной в порядке статей 144-145 УПК РФ, договора оказания услуг, постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В силу пункта 2.1.1 договора оказания услуг от 15 июня 2022 г. , заключенного ООО «Юнгур-Тур» (Исполнитель) в лице заместителя директора Долгих А.Н. с ФИО8 (заказчик), Исполнитель обязался перед Заказчиком организовать и провести охоту по программе охотничьего тура (2 охотника).

Таким образом, заместитель директора ООО «Юнгур-Тур» Долгих А.Н., организовавший коллективную охоту и заключивший от имени названного юридического лица указанный договор, обоснованно привлечен в качестве должностного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ.

Приведенные в жалобе доводы о недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены обжалуемые акты, связанные с иным толкованием норм законодательства, подлежащих применению при рассмотрении настоящего дела, не свидетельствуют об ошибочности выводов о виновности Долгих А.Н. в совершении вмененного ему правонарушения.

Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход данного дела, должностным лицом и судебными инстанциями допущено не было.

Утверждение Долгих А.Н. о том, что суды вышли за рамки предъявленного ему правонарушения, является несостоятельным, содержанием обжалуемых судебных решений не подтверждается.

Какие-либо данные, которые могли бы поставить под сомнение выводы о виновности Долгих А.Н. в совершении вмененного ему правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Все представленные в материалы данного дела доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, оснований для признания их недопустимыми не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в нем указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Довод жалобы о том, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении Долгих А.Н. надлежащим образом извещен не был, состоятельным признать нельзя в силу следующего.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, назначенном на 11 час. 00 мин. 21 апреля 2023 г., Долгих А.Н. был извещен надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой, переданной должностным лицом в 09 час. 15 мин. 21 апреля 2023 г. на указанный им (Долгих А.Н.) номер мобильного телефона (том № 1 л.д. 39).

Однако, Долгих А.Н. в Комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай не явился, ходатайство об отложении составления протокола не заявил.

При таких обстоятельствах оснований полагать, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении в отсутствие Долгих А.Н., были нарушены положения, предусмотренные частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, не имеется.

Доводы жалобы, аналогичны доводам, которые были предметом проверки на предыдущих стадиях судебного разбирательства, не нашли своего подтверждения, обоснованно отклонены судебными инстанциями по основаниям, указанным в обжалуемых судебных актах с приведением соответствующих мотивов, поводов не согласиться с которыми не имеется.

Основания для иной оценки установленных судами обстоятельств отсутствуют.

Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Долгих А.Н. объективной стороны состава вмененного ему административного правонарушения, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановлений, которые являются мотивированными и соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 29.10 КоАП РФ.

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судебными инстанциями в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9 КоАП РФ соответственно, доводы жалоб, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

Постановление заместителя начальника отдела контроля и надзора в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира по Республике Алтай от 25 июля 2023 г. № 62, решение судьи Горно-Алтайского городского суда от 21 февраля 2024 г. и решение судьи Верховного Суда Республики Алтай от 26 апреля 2024 г., вынесенные в отношении Долгих Алексея Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья                                 Д.В. Недорезов

16-6683/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ДОЛГИХ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (Кемеровская область - Кузбасс)
Статьи

ст.8.37 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
8kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее