Председательствующий по делу Дело № 33-3515/2021
судья Терновая Ю.В.
(№ дела в суде 1 инстанции 2-121/2021,
УИД 75RS0027-01-2020-001618-54)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего Трифонова В.А.,
судей Алёкминской Е.А., Кардаша В.В.,
при секретаре Разумове С.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 26 октября 2021 года гражданское дело по иску Филинова В. А. к администрации городского поселения «Шилкинское», Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края о предоставлении жилого помещения,
по апелляционной жалобе представителя ответчика администрации городского поселения «Шилкинское» – главы администрации городского поселения «Шилкинское» Сиволапа С.Н.
на решение Шилкинского районного суда Забайкальского края от <Дата>, которым постановлено:
исковые требования Филинова В. А. удовлетворить.
Обязать администрацию городского поселения «Шилкинское» предоставить Филинову В. А. в собственность взамен жилого помещения, признанного аварийным и непригодным для проживания по адресу: <адрес>, равнозначное благоустроенное жилое помещение, площадью не менее 35,6 кв.м, расположенное в черте <адрес> края.
Заслушав доклад судьи Кардаша В.В., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Филинов В.А. обратился в суд с иском к администрации городского поселения «Шилкинское» (далее также – администрация), ссылаясь на следующие обстоятельства. Истцу на праве собственности принадлежит жилое помещение – квартира с кадастровым номером 75:24:240130:112, общей площадью 35,6 кв.м, расположенная по адресу: <адрес>. В 2015 году дом, в котором расположена вышеназванная квартира, был признан аварийным в связи с физическим износом. В начале августа 2020 года администрацией городского поселения «Шилкинское» истцу было представлено соглашение об изъятии земельного участка и расположенных на нём объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд городского поселения «Шилкинское». В данном соглашении указано, что <адрес>, включен в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилья, срок расселения – 2020 год. Исходя из данного соглашения Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес> (далее также – Министерство) обязуется произвести выплату субсидии на приобретение жилого помещения в размере 1 770 092 рубля, администрация обязуется выплатить собственнику 223 000 рублей. Истец обратился в администрацию с заявлением, в котором просил сообщить о выплате субсидии по региональной программе. В ответе от <Дата> № указано, что субсидия истцу не полагается, поскольку на момент признания дома аварийным, у истца имелось в собственности иное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Таким образом, истец может рассчитывать только на возмещение в размере 223 000 рублей. В ответе Министерства от <Дата> истца уведомили об отказе во включении в список получателей субсидии на 2020 год. Указанная квартира является для истца единственным жильем, иного жилья он не имеет. Жилой дом, на который ссылаются администрация и Министерство находится в аварийном состоянии, что подтверждается строительно-технической экспертизой и заключением об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) установленным требованиям. Кроме того, в указанном жилом доме проживает бывшая гражданская супруга истца с детьми. Поскольку денежных средств в сумме 223 000 рублей не достаточно для приобретения жилья, истец обратился в администрацию с заявлением о предоставлении ему иного жилого помещения в собственность, поскольку дом, в котором он проживает, включен в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилья. В ответах администрации от <Дата> и от <Дата> истцу предложено собрать документы для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также сообщено об отказе в предоставлении субсидии. С учетом изложенного, истец просил суд обязать администрацию городского поселения «Шилкинское» предоставить Филинову В.А. на праве собственности иное жилое благоустроенное помещение, равнозначное занимаемому и в пределах <адрес> (л.д.3-10).
Определениями суда от <Дата> к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края и Фонд содействия реформированию ЖКХ (л.д.90-93).
Судом постановлено вышеприведенное решение (л.д.138-140).
Дополнительным решением Шилкинского районного суда Забайкальского края от <Дата> в удовлетворении исковых требований к Министерству строительства дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края отказано (л.д.211).
В апелляционной жалобе глава администрации городского поселения «Шилкинское» Сиволап С.Н. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Ссылаясь на обстоятельства установленные судом, указывает, что дом, в котором находится квартира истца, признан аварийным и подлежащим сносу, включен в Региональную программу по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2019-2025 годы. Ответственным исполнителем программы является Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес>. Филинову В.А. было отказано в получении субсидии, поскольку на момент признания дома аварийным у него имелось иное пригодное для проживания жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Поскольку дом включен в региональную программу и ответственным исполнителем является Министерство, то при изъятии земельного участка и соответственно жилого помещения сумма возмещения выплачивается Министерством непосредственно собственнику жилого помещения. При этом, на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший решение об изъятии жилого помещения возлагается лишь обязанность по выплате выкупной цены жилого помещения. Иное жилое помещение взамен изымаемого может быть представлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену. Соответствующего соглашения с Филиновым В.А. не заключалось. При рассмотрении требования о сносе квартиры от Филинова В.А. поступило заявление, в котором он изъявил желание самостоятельно снести свою квартиру. Истец не состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в связи с чем, у администрации отсутствует обязанность по предоставлению жилого помещения в рамках положений действующего жилищного законодательства. Обращает внимание на то, что на территории городского поселения «Шилкинское» отсутствует свободный жилой фонд, который подходил бы для предоставления гражданину Филинову В.А. (л.д.144-146).
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец Филинов В.А. просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Ответчики администрация городского поселения «Шилкинское», Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, третьи лица Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края и Фонд содействия реформированию ЖКХ, а также Шилкинская межрайонная прокуратура о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела они не заявили.
На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы на основании части 1 статьи 327.1 ГПК РФ, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения истца Филинова В.А., судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции, Филинов В.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Указанное обстоятельство в ходе рассмотрения дела сторонами не оспаривалось.
Кроме того, в суде апелляционной инстанции в качестве нового доказательства к материалам дела приобщена выписка из Единого государственного реестра недвижимости от <Дата>, из содержания которой следует, что с <Дата> Филинову В.А. принадлежит на праве собственности квартира по адресу: <адрес>.
На основании распоряжения главы городского поселения «Шилкинское» № от <Дата>, межведомственная комиссия по заявлению Шокпаровой Е.Н. произвела обследование помещения, расположенного по адресу: <адрес>, 1930 года постройки, по результатам которого составлен акт обследования помещения № от <Дата> (л.д.14-15).
По результатам обследования помещения межведомственной комиссией подготовлено заключение № от <Дата> (л.д.16), согласно которому многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
<Дата> главой городского поселения «Шилкинское» в информационном письме № Филинову В.А. сообщено о том, что он не включен в списки граждан лишившихся жилого помещения в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края, на получение государственных жилищных сертификатов. Также указано, что на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от <Дата> №-р администрацией городского поселения «Шилкинское» с Министерством территориального развития формируется реестра аварийных многоквартирных домов, признанных после <Дата> и списки граждан, подлежащих переселению. Региональная адресная программа, будет сформирована Министерством на основании Реестра после определения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации механизма реализации таких программ. Разъяснено, что при реализации программы по переселению заявителю будет предоставлено новое жилое помещение (л.д.69).
Постановлением Правительства Забайкальского края от <Дата> № была утверждена Региональная адресная программа Забайкальского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы. Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен Региональную адресную программу Забайкальского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы, с планируемой датой окончания переселения <Дата> (л.д.125-126).
<Дата> главой городского поселения «Шикинское» в адрес Филинова В.А. направлено требование о сносе аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. Филинову В.А. совместно с другими собственниками жилых помещений предложено в срок до августа 2020 года осуществить снос аварийного многоквартирного дома (л.д.127).
Аналогичная информация содержится в ответе Министерства территориального развития Забайкальского края от <Дата>, адресованном Филинову В.А., в котором дополнительно указано, что сведения о многоквартирном доме внесены в Реестр аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми после <Дата>, и подлежащих сносу или реконструкции. Отмечено, что многоквартирный дом будет расселен в рамках Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (л.д.71-72).
Постановлением администрации городского поселения «Шилкинское» от <Дата> № постановлено изъять у собственников для муниципальных нужд городского поселения «Шилкинское», в связи с признанием многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом земельный участок с кадастровым номером 75:24:240130:44, площадью 1955 кв.м, из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования, а также жилые помещения, в том числе жилое помещение с кадастровым номером 75:24:240130:112, площадью 35,6 кв.м, находящееся по адресу: <адрес> (л.д.129).
<Дата> Филинов В.А. обратился к главе администрации городского поселения «Шилкинское» с заявлением, в котором просил разъяснить о выплате субсидии, в связи с признанием жилого дома аварийным, информировать его в письменной форме (л.д.22).
<Дата> в адрес Филинова В.А. главой городского поселения направлен ответ №, в котором сообщено о направлении заявления в Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края (л.д.23).
<Дата> Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края в адрес Филинова В.А. направлено уведомление об отказе во включении в Список получателей субсидии на 2020 год. Из содержания уведомления следует, что в связи с непредставлением Филиновым В.А. соглашения об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд и обязательства об освобождении занимаемого помещения по адресу: <адрес>, а также наличием иного пригодного для проживания жилого помещения (<адрес>) на дату признания указанного многоквартирного дома аварийным распоряжением Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес> от <Дата> №-р/1, заявителю отказано во включении в Список получателей субсидии на 2020 год (л.д.24).
Решением Шилкинского районного суда Забайкальского края от <Дата> в удовлетворении исковых требований Филинова В.А. к Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края о включении в список получателей субсидии на 2020 год отказано. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от <Дата> вышеназванное решение суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.
<Дата> Филинов В.А. обратился к главе администрации городского поселения «Шилкинское» с заявлением, в котором выразил несогласие с возмещением ему администрацией суммы в размере 223 000 рублей за передачу недвижимого имущества в муниципальную собственность. Ссылаясь на пункт 3 статьи 2, статью 16 Федерального закона от <Дата> №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», считает, что имеет право на предоставление другого жилого помещения, либо его выкуп. Поскольку он не согласен с суммой возмещения, просит предоставить ему другое жилое помещение в <адрес>, по площади не менее жилой площади занимаемого помещения (л.д.60-61).
<Дата> администрацией городского поселения «Шилкинское» подготовлен ответ №, в котором Филинову В.А. предложено предоставить пакет документов для постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на территории городского округа «Шилкинское» для решения вопроса о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма (л.д.62-63).
<Дата> Филинов В.А. обратился к главе администрации городского поселения «Шилкинское» с заявлением, в котором, ссылаясь на статью 32 Жилищного кодекса Российской Федерации просил предоставить ему иное жилое помещение на праве собственности (л.д.64-66).
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 40 Конституции Российской Федерации, статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от <Дата> №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», правовой позицией, изложенной в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации <Дата>, исходил из того, что многоквартирный жилой дом, в котором находится квартира истца, находится в аварийном состоянии и подлежит сносу, собственник жилого помещения (квартиры) в указанном доме избрал способ реализации жилищных прав путем предоставления ему благоустроенного жилого помещения взамен аварийного, пришел к выводу о возложении на администрацию городского поселения «Шилкинское» обязанности предоставить Филинову В.А. благоустроенное жилое помещение площадью не менее 35,6 кв.м, расположенное в черте <адрес> края, взамен жилого помещения, признанного аварийным и непригодным для проживания. В удовлетворении исковых требований к Министерству строительства дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края дополнительным решением суда было отказано.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, которые подробно мотивированы, основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, содержанию доказательств, собранных и исследованных судом в соответствии со статьями 56, 67 ГПК РФ.
Согласно статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее – жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее – жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению (пункт 1). Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими (пункт 2).
В силу части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.
По общему правилу жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в данном доме путем выкупа.
Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (часть 8 статьи 32 ЖК РФ).
Как разъяснено в подпункте «и» пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <Дата> № «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам для правильного разрешения дел по спорам, связанным с изъятием жилого помещения у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 32 ЖК РФ), необходимо иметь в виду, что требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого, так как в соответствии с частью 8 статьи 32 ЖК РФ предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон.
Согласно правовой позиции, содержащейся в Обзоро судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ <Дата>, выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам, установленным частью 7 статьи 32 ЖК РФ, и включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду, а также сумму компенсации за непроизведенный капитальный ремонт.
Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от <Дата> №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Указанный Федеральный закон в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 1).
В пункте 3 статьи 2 Федерального закона от <Дата> №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность, либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
Доводы апелляционной жалобы о том, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший решение об изъятии жилого помещения возлагается лишь обязанность по выплате выкупной цены жилого помещения; иное жилое помещение взамен изымаемого может быть представлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, которое с Филиновым В.А. не заключалось, судебная коллегия полагает необоснованными.
Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № (2019), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ <Дата>, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого, равнозначного, жилого помещения либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
Таким образом, сам по себе факт включения жилого дома, в котором находится квартира истца, в Региональную адресную программу Забайкальского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы, предоставляет Филинову В.А. право выбора между способами обеспечения его жилищных прав. Истец реализовал указанное право, направив <Дата> главе администрации городского поселения «Шилкинское» заявление, в котором просил предоставить ему иное жилое помещение на праве собственности, а впоследствии обратившись в суд с настоящим иском.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, то обстоятельство, что истец не состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, не свидетельствует об отсутствии у администрации обязанности по предоставлению Филинову В.А. иного жилого помещения в собственность взамен жилого помещения, признанного аварийным и подлежащим сносу.
Не свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований и тот факт, что Филинов В.А. изъявил желание самостоятельно снести свою квартиру.
Отсутствие на территории городского поселения «Шилкинское» свободного жилого фонда, подходящего для предоставления гражданину Филинову В.А., не должно влиять на гарантированное истцу право на предоставление жилого помещения в установленном законом порядке.
Доводы апелляционной жалобы о том, что при изъятии земельного участка сумма возмещения за жилое помещение должна быть выплачена собственнику Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, которое является ответственным исполнителем Региональной адресной программы Забайкальского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы, не могут быть приняты во внимание. Как было указано выше, истцом выбран такой способ обеспечения его жилищных прав, как предоставление другого, равнозначного, жилого помещения. Согласно статье 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение, признанное аварийным и подлежащим сносу, может быть изъято у собственника с выплатой ему возмещения либо предоставлением взамен иного жилого помещения. Обязанность по реализации соответствующей процедуры лежит на органе, принявшем решение о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу, то есть на администрации городского поселения «Шилкинское».
С учетом изложенного судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Шилкинского районного суда Забайкальского края от <Дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано или опротестовано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (г.Кемерово) в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу судебного постановления путем подачи кассационных жалобы, представления через суд первой инстанции.
Председательствующий: Трифонов В.А.
Судьи: Алёкминская Е.А.
Кардаш В.В.
Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме <Дата>.