УИД 24RS0034-01-2022-000067-17
дело № 2-184/2022
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
06 апреля 2022 г. с. Шалинское
Красноярского края
Манский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Капошко Д.Г.,
при секретаре Боус Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации к Хамитовой Зухре Гантухаевне, Хамитову Марату Римовичу о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и пени,
УСТАНОВИЛ:
ФИО5 «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации обратилось в суд с исковым заявлением к Хамитовой З.Г., Хамитову М.Р. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и пени.
Исковые требования мотивированы тем, что приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 № 155 создано федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно- коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, основными целями которого определены содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.
13.09.2017заключен договор № 3 - УЖФ - 1 между взыскателем и Министерством обороны Российской Федерации, являющимся собственником жилого помещения № в многоквартирном <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, тер. Военный городок №.
В соответствии с условиями договора управляющая компания выполняет работы и оказывает услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилищного фонда, предоставляет коммунальные услуги нанимателям жилых помещений по договорам найма.
Хамитова З.Г. и члены ее семьи проживают и зарегистрированы в жилом помещении, расположенном по адресу: Красноярский к <адрес>, тер. Военный городок №, <адрес>.
Согласно ст. 678 ГК РФ и ст. 67, 155 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги должна вноситься потребителем ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным. Однако ответчики, исправно получая коммунальные услуги, уклоняются от исполнения возложенных на него обязанностей по своевременной и полной их оплате.
На момент подачи настоящего искового заявления задолженность за жилищно- коммунальные услуги за период с 01.04.2019 по 30.03.2020 по состоянию на 30.11.2021 согласно представленному истцом расчету составляет 78 259,55 руб., пеня 20 883,72 руб.
С учетом изложенного, истец просит взыскать в солидарном порядке с Хамитовой З.Г., Хамитова М.Р. в пользу ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с 01.04.2019 по 30.03.2020 в размере 78 259 руб. 55 коп., пеню в размере 20 883 руб. 72 коп.
В судебном заседании представитель истца ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации не явился, извещен надлежащим образом, просил данное дело рассмотреть в свое отсутствие.
Ответчики Хамитова З.Г., Хамитов М.Р., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела путем направления заказной корреспонденции по адресу, указанному в исковом заявлении, а также адресу согласно информации МП ОП № 1 МО МВД России «Уярский» (дислокация с. Шалинское), в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении заседания не ходатайствовали.
Принимая во внимание требования ст. ст. 113, 117 ГПК РФ, наличие в деле данных о судебном извещении, суд приходит к выводу, что неявка ответчиков представляет собой их волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому с учетом положений ст. ст. 167 ГПК РФ не является преградой для рассмотрения дела в их отсутствие. В связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства, предусмотренного ст. 233 ГПК РФ.
Суд, исследовав материалы дела, находит их законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или иными такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в частности, из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Ст. 309 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства, которое хотя бы для одной из сторон не связано с осуществлением предпринимательской деятельности, не допускается.
Согласно ст. 671 ГК РФ по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.
Положениями п. 2 ст. 678 ГК РФ установлено, что наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение. Если договором не установлено иное, наниматель обязан самостоятельно вносить коммунальные платежи.
В п. 2 ст. 1 ЖК РФ предусмотрено, что: 1) граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими; 2) граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований; 3) граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Согласно п. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора.
В соответствии с п. 1 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме); капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги.
Согласно пп. 1, 2 ст. 155 ЖК РФ: 1) плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив); 2) плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: 2.1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» в пп. 30, 31 даны разъяснения, согласно которым: 1) плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (ч. 1 ст. 155 ЖК РФ); 2) при этом следует иметь в виду, что, если иной срок не установлен, последним днем срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги является десятое число месяца включительно (ст. ст. 190 - 192 ГК РФ); 3) плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (п. 9 ст. 2, ч. 2 ст. 155 ЖК РФ); 4) в платежном документе должны быть указаны в том числе наименование исполнителя услуг, номер его банковского счета и банковские реквизиты, указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды, сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг; 5) если платежный документ не содержит данных о расчетном периоде, денежные средства, внесенные на основании данного платежного документа, засчитываются в счет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за период, указанный гражданином (статья 319.1 ГК РФ); 6) в случае когда наниматель (собственник) не указал, в счет какого расчетного периода им осуществлено исполнение, исполненное засчитывается за периоды, по которым срок исковой давности не истек (ч. 1 ст. 7 ЖК РФ и п. 3 ст. 199, п. 3 ст. 319.1 ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
Положениями п. 14 ст. 155 ЖК РФ регламентировано, что: 1) лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена; 2) начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки; 3) увеличение установленных ч. 4 ст. 155 ЖК РФ размеров пеней не допускается.
Как следует из материалов дела, приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 № 155 создано федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно- коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, основными целями которого определены содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.
13.09.2017заключен договор № 3 - УЖФ - 1 между взыскателем и Министерством обороны Российской Федерации, являющимся собственником жилого помещения № в многоквартирном <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, тер. Военный городок №.
В соответствии с условиями договора управляющая компания выполняет работы и оказывает услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилищного фонда, предоставляет коммунальные услуги нанимателям жилых помещений по договорам найма.
Согласно акту установления фактического проживания от 04.05.2018, выписке из финансово лицевого счета от 05.05.2021 Хамитова З.Г. и Хамитов М.Р. проживают и зарегистрированы в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, тер. Военный городок №, <адрес>.
Таким образом, Хамитова З.Г. и Хамитов М.Р. является потребителями жилищно- коммунальных услуг, реализуемых ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации.
Начисление коммунальных услуг производится согласно установленным Правилам, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (раздел IV Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги) по экономически обоснованным тарифам для населения.
Согласно п. 42 В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формуле на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Согласно представленным истцом сведениям в квартире по адресу: <адрес>, тер. Военный городок №, <адрес>, отсутствует индивидуальный прибор учёта горячего водоснабжения, размер платы за коммунальную услугу производится по нормативу потребления. Начисление размера платы на горячую воду формируется из двух компонентов: теплоноситель (холодное водоснабжение для нужд гвс), и тепловая энергия (нагрев гвс).
Постановлением Правительства Красноярского края от 30.07.2013 № 370-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края установлен норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Для многоквартирных и жилых домов с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами длиной 1500-1550 мм. с душем норматив установлен в размере 3,24 куб. метров в месяц на человека (приложение № 3).
Постановлением Правительства Красноярского края « Об утверждении нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории отдельных муниципальных образований Красноярского края» от 17.05.2017 № 276-п установлен норматив расхода тепловой энергии 0,0611 Гкал. на 1 куб. метр воды для закрытой системы горячего водоснабжения (приложение №43), принято решение применять при начислении платы гражданам, в связи с отсутствием норматива на территории Камарчагского сельсовета.
Постановлением Правительства Красноярского края от 30.07.2013 № 370-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края установлен норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению. Для многоквартирных и жилых домов с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами длиной 1500-1550 мм. с душем норматив установлен в размере 4,22 куб. метров в месяц на человека.
Согласно представленным истцом сведениям в спорной квартире отсутствует индивидуальные приборы учёта холодного и горячего водоснабжения. Размер платы за коммунальную услугу водоотведение производится по суммарному объему нормативов потребления холодного водоснабжения и горячего водоснабжения.
Постановлением Правительства Красноярского края от 30.07.2013 № 370-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края» установлены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению. Для многоквартирных и жилых домов с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами длиной 1500-1550 мм. с душем норматив холодного водоснабжения установлен в размере 4,22 куб. метров в месяц на человека, норматив горячего водоснабжения установлен в размере 3,24 куб. метров в месяц на человека, суммарный объем равен 7,46 куб. метров в месяц на человека.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 19.12.2018 № 1/2837-од «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Красноярского края» установлен норматив потребления коммунальной услуги ТКО. Для многоквартирных жилых домов вне зависимости от степени благоустроенности в месяц норматив установлен в размере 0,07 куб. метров в месяц на человека.
Постановлением Правительства Красноярского края от 17.05.2017 № 271-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Красноярского края установлены нормативы потребления по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Норматив потребления по горячему водоснабжению для многоквартирных домов с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, этажность дома от 1 до 5 этажей установлен в размере 0,0296 куб. метров в месяц на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, по холодному водоснабжению установлен в размере 0,0296 куб. метров в месяц на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. Норматив потребления электрической энергии для многоквартирных домов, не оборудованных лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения установлен в размере 2,06 кВт/ч на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно представленному истцом расчету, задолженность ответчиков за жилищно- коммунальные услуги за период с 01.04.2019 по 30.03.2020 по состоянию на 30.11.2021 составляет в размере 78 259 руб. 55 коп.
Несоблюдение ответчиками обязанности по своевременной оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с положениями ст. ст. 319.1 ГК РФ и п. 14 ст. 155 ЖК РФ привело к начислению пени, размер которой согласно представленному истцом расчету на 30.11.2021 составляет 20 883 руб. 72 коп.
Представленный истцом расчет задолженности и пени проверен судом, является арифметически верным, составлен в соответствии с вышеприведенными тарифами и размерами, указанный расчет ответчиком не оспорен, доказательств его недействительности суду не представлено.
С учетом изложенного с ответчиков в солидарном порядке подлежит взысканию в пользу истца сумма задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в размере 78 259 руб. 55 коп. и пеня в размере 20 883 руб. 72 коп.,
Кроме того, на основании ст. 103 ГПК РФ с учетом того, что в соответствии со ст. 333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, ответчики обязаны уплатить государственную пошлину в доход местного бюджета, размер которой согласно ст.333.19 НК РФ составляет 3 174 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации к Хамитовой Зухре Гантухаевне, Хамитову Марату Римовичу о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и пени, удовлетворить.
Взыскать в солидарном порядке с Хамитовой Зухры Гантухаевны, Хамитова Марата Римовича в пользу ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с 01.04.2019 по 30.03.2020 в размере 78 259 руб. 55 коп., пеню в размере 20 883 руб. 72 коп., всего взыскать 99 143 руб. 27 коп.
Взыскать в солидарном порядке с Хамитовой Зухры Гантухаевны, Хамитова Марата Римовича в доход местного бюджета (муниципального образования Манский район Красноярского края) государственную пошлину в размере 3 174 руб.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий Д.Г. Капошко
Мотивированное решение изготовлено 13.04.2022