Решение по делу № 33а-2128/2020 от 03.02.2020

Судья Милуш О.А. Дело № 33а-2128/2020

УИД 24RS0046-01-2019-004127-54

3.022а

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 февраля 2020 года г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Войты И.В.,

судей: Корниенко А.Н., Мирончика И.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи:

Смирновой Т.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности,

по апелляционной жалобе представителя ФИО1ФИО8

на решение Свердловского районного суда г. Красноярска от <дата>, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований по административному исковому заявлению ФИО1 к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконными отказов Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска К-9044, К-9114 от <дата>, о возложении обязанности на административного ответчика рассмотреть по существу на день подачи заявлений ФИО1 от <дата> К-9114, К-9115, К-9117, К-9177, К-9183, К-9206, К-9209, К-9112, К-9044, К-9046, К-9050, К-9186, К-9187, К-9202, К-9109, К-9199, К-9201 в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, - отказать».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности рассмотреть заявления по существу.

Требования мотивированы тем, что ФИО1 является многодетной матерью, в связи с чем, имеет право на однократное бесплатное получение без торгов в собственность земельного участка. В марте 2019 года на официальном портале «Красноярский край» в сети Интернет в разделе «Бесплатное предоставление земельных участков многодетным гражданам» был опубликован Перечень имеющихся в наличии земельных участков, которые могут быть предоставлены в собственность многодетным гражданам в количестве 18 штук. <дата> административным истцом в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска было направлено 18 заявлений о предоставлении в собственность бесплатно земельных участков. Однако <дата> посылка была возвращена в адрес отправителя с отметкой «истечение срока хранения», получена представителем административного истца и повторно направлена в канцелярию Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска нарочно. Согласно поступившим ответов Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска № К-9044, К-9114 от <дата>, одним из оснований для отказа в предоставлении испрашиваемых земельных участков послужил тот факт, что к вышеуказанным заявлениям заявителем не был приложен документ, подтверждающий совместное проживание заявителя с детьми. Вторым основанием для отказа послужил тот факт, что заявления административного истца поступили в орган за пределами срока сбора заявления по публикации. Административный истец не согласен с данными ответами, поскольку сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации, могли быть запрошены Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в порядке информационного взаимодействия. Кроме того, ответом Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска на обращение от <дата> № К-5330, подтвержден факт того, что заявитель включен в книгу учета многодетных граждан на основании заявления от <дата> № К-2217 под а. Также ссылается на то, что фактически обращение с заявлениями в орган, осуществляющий предоставление земельных участков, определяется датой направления в соответствующий орган заявлений с волеизъявлением гражданина о приобретении прав на земельные участки, указанные в публикации на официальном портале «Красноярский край». Считает, что административный ответчик нарушил ее права на равный доступ, как и других граждан к земельным участкам, уклонившись от получения заявлений, создал непреодолимые препятствия на пути реализации права на получение права собственности, поскольку характер реализации права является заявительный.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ФИО1ФИО8 просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, вынести по делу новое решение, которым административные исковые требования заявителя удовлетворить в полном объеме. Указывает, что судом не дана оценка доводу об обращении гражданина к административному ответчику с заявлениями за пределами срока рассмотрения обращений граждан, при тех обстоятельствах, которые были изложены в административном иске и документально подтверждены. Также указывает, что административным ответчиком незаконно возложена обязанность на административного истца предоставить сведения о совместном проживании заявителя с детьми.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска ФИО7 считает апелляционную жалобу ФИО1 необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции явился представитель административного ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска ФИО7, остальные лица, участвующие в деле, не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, выслушав представителя Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска ФИО7, согласившуюся с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене судебного акта.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Разрешая административные исковые требования, руководствуясь положениями Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», п. 6 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ, Закона Красноярского края от 04.12.2008 года № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», Административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и принятию решения по вопросу предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства многодетным гражданам, имеющим место жительства на территории города Красноярска, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 19.07.2013 года № 156-р, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Выводы суда об этом подробно мотивированы и подтверждаются материалами дела, из которых следует, что ФИО1 является многодетной матерью, постоянно проживает на территории г. Красноярска, в связи с этим, в силу п. 6 ст. 39.5 и п. «а» ч. 1 ст. 14 Закона Красноярского края от 04.12.2008 года № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» имеет право на однократное бесплатное получение без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности для индивидуального жилищного строительства, что сторонами в суде первой инстанции не оспаривалось.

<дата> агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края в отношении земельных участков было размещено сообщение в сети Интернет в разделе «Бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям».

<дата> ФИО1 в лице представителя ФИО8 было направлено 18 заявлений в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (входящие №№ К-9114, К-9115, К-9117, К-9177, К-9183, К-9206, К-9209, К-9112, К-9044, К-9046, К-9050, К-9186, К-9187, К-9202, К-9109, К-9199, К-9201) о предоставлении в собственность ФИО1 земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Согласно ответу Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска за исх. № К-9044 от <дата> на обращения ФИО1 с входящими номерами К-9044, К-9046, К-9050, К-9186, К-9187, К-9202, К-9109, К-9199, К-9201 от <дата>, указанные заявления поступили по истечении предусмотренного ст. 29.4 Закона Красноярского края от 04.12.2008 года № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» срока для сбора заявлений установленного датой – <дата>. В соответствии с Законом Красноярского края от 04.12.2008 года № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» и Административным регламентом при подаче нового заявления должен быть повторно представлен только документ, подтверждающий совместное проживание заявителя с детьми (выписка из финансово-лицевого счета или домовой (похозяйственной) книги, либо акт обследования органом опеки и попечительства условий жизни ребенка в случае, если совместное проживание заявителя с детьми не может быть установлено на основании выписки из финансово-лицевого счета или домовой книги, выданный не ранее чем один месяц до дня подачи заявления). Вместе с тем, к заявлениям ФИО1 не приложен документ, подтверждающий проживание с детьми, выданный не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления (том 1, л.д. 15-16).

Из ответа Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска за исх. № К-9114 от <дата> на обращения ФИО1 (входящие номера К-9114, К-9115, К-9117, К-9177, К-9183, К-9206, К-9209, К-9112, К-9215 от <дата>) следует, что указанные заявления поступили по истечении предусмотренного ст. 29.4 Закона Красноярского края от 04.12.2008 года № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» срока для сбора заявлений установленного датой – <дата>. Также к заявлениям ФИО1 не приложен документ, подтверждающий совместное проживание с детьми, выданный не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления (том 1, л.д. 17-18).

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, дав оценку фактическим обстоятельствам дела, применив нормы права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к обоснованному выводу о том, что ФИО1 не была исполнена установленная действующим законодательством обязанность при подаче нового заявления приложить документ, подтверждающий совместное проживание заявителя с детьми (выписка из финансово-лицевого счета или домовой (похозяйственной) книги либо акт обследования органом опеки и попечительства условий жизни ребенка в случае, если совместное проживание заявителя с детьми не может быть установлено на основании выписки из финансово-лицевого счета или домовой (похозяйственной) книги), выданный не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у административного истца реальной возможности предоставления в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска требуемого документа, не представлено. При таком положении суд первой инстанции, верно указал на отсутствие повода для признания незаконными оспариваемых решений органа местного самоуправления, отказавшего ФИО1 в предоставлении земельного участка именно по обозначенному основанию (неприобщение необходимых документов).

При этом суд первой инстанции правильно указал, что месячный срок обращения с заявлениями административным истцом соблюден, поскольку из материалов дела следует, что заявления были направлены почтовым отправлением 21.03.2019 года, то есть в установленный статьей 29.3 Закона Красноярского края от 04.12.2008 года № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» срок.

Кроме того, суд первой инстанции обоснованно отметил, что земельные участки, указанные административным истцом предоставлены многодетным гражданам для индивидуального жилищного строительства в рамках Закона Красноярского края от 04.12.2008 года № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, поскольку они основаны на установленных по делу обстоятельствах и сделаны в соответствии с указанными нормами права, регулирующими спорные правоотношения.

В Красноярском крае порядок предоставления земельных участков многодетным семьям определен Законом Красноярского края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» от 4 декабря 2008 года № 7-2542.

Согласно п. 2 ст. 14 данного Закона многодетный гражданин, имеющий место жительства на территории городского округа Красноярск, имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории любого муниципального района или городского округа Красноярского края. Порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается главой 3.1 настоящего Закона.

Как следует из пп. «г» п. 3 ст. 29.1 Закона «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», к заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий совместное проживание заявителя с детьми (выписка из финансово-лицевого счета или домовой (похозяйственной) книги либо акт обследования органом опеки и попечительства условий жизни ребенка в случае, если совместное проживание заявителя с детьми не может быть установлено на основании выписки из финансово-лицевого счета или домовой (похозяйственной) книги), выданный не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления.

При подаче в орган нового заявления многодетным гражданином, состоящим в очереди, должен быть повторно представлен только документ, указанный в пп. «г» п. 3 ст. 29.1 настоящего Закона, представление иных документов не требуется (п. 4 ст. 29.2 указанного Закона).

Аналогичные положения получили закрепление и в п. 16 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и принятию решения по вопросу предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства многодетным гражданам, имеющим место жительства на территории г. Красноярска, утвержденного Распоряжением администрации г. Красноярска от 19 июля 2013 года № 156-р.

Таким образом, факт совместного проживания многодетного гражданина и его детей является обязательным условием для рассмотрения обращения о предоставлении земельного участка в силу требований Закона Красноярского края. Непредставление либо представление неактуального документа может иметь намерение скрыть факт утраты семьей заявителя статуса многодетного гражданина.

При этом под документом, подтверждающим совместное проживание заявителя с детьми, законодатель понимает именно выписку из финансово-лицевого счета или домовой (похозяйственной) книги либо акт обследования органом опеки и попечительства в случае, если совместное проживание заявителя с детьми не может быть установлено на основании выписки из финансово-лицевого счета или домовой (похозяйственной) книги, а не сведения о регистрации по месту жительства.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не дана оценка тому, что административный истец обратилась в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в установленный законом срок, судебная коллегия находит необоснованными, подлежащими отклонению, поскольку судом была дана надлежащая оценка соблюдению сроков обращения ФИО1 с заявлениями о предоставлении земельного участка в собственность.

Довод апелляционной жалобы о том, что Департамент имел возможность в порядке информационного взаимодействия запросить информацию о совместном проживании заявительницы с детьми, подлежит отклонению.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 и п. 9 ст. 2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ, под межведомственным информационным взаимодействием понимается осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами. Таким образом, Законом прямо определены лица, участвующие в подобном взаимодействии.

Согласно сведениям с сайта reformgkn.ru, управление многоквартирным домом, находящимся по адресу: <адрес> «А», <адрес> (указан ФИО1 как место проживания ее семьи в административном исковом заявлении), осуществляет коммерческая организация - ООО УК «Оникс», уполномоченная на предоставление выписок из финансово-лицевого счета. Поскольку управляющие организации не являются органами, участвующими в предоставлении услуг, предусмотренных ч. 1 ст. 1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», межведомственное взаимодействие между органом местного самоуправления и ООО УК «Оникс» не может быть осуществлено.

В целом доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку фактически сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом тщательного исследования и проверки судом первой инстанции и обоснованно им отклонены. Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, обстоятельства, имеющие значение по делу, судом установлены правильно, в связи с чем, решение суда является законным, обоснованным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы, которая не содержит доказательств, опровергающих выводы суда.

Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции и нуждающихся в дополнительной проверке, в апелляционной жалобе не содержится.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Свердловского районного суда г. Красноярска от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-2128/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Кудреватых Ирина Евгеньевну
Ответчики
ДМИиЗО Администрация г. Красноярска
Другие
Березкина Кристина Дмитриевна
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Мирончик Илья Сергеевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
12.02.2020Судебное заседание
18.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2020Передано в экспедицию
12.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее