Дело № За-22 /2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Черкесск 30 мая 2019 года
Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего - судьи Дзыба З.И.
при секретаре судебного заседания Булгаровой С.М.
с участием:
представителя административного истца Хатуевой Ф.Б. Боташева А.И., представителя административного ответчика - Правительства КЧР Казаковой Е.А., представителя заинтересованного лица - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по КЧР Мамедова Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Хатуевой Ф,Б. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике, Правительству КЧР об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере равном его рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Хатуева Ф.Б. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером №..., из земель населенных пунктов - вид разрешенного использования «для эксплуатации гостиниц» общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровая стоимость которого по состоянию на 01.10.2015 года определена Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 16.12.2014 года №394 в размере 32 907 150 рублей.
Полагая данную кадастровую стоимость завышенной, Хатуева Ф.Б. обратилась в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики с административным исковым заявлением к административным ответчикам Правительству Карачаево-Черкесской Республики, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево- Черкесской Республике об установлении кадастровой стоимости указанного земельного участка в размере его рыночной стоимости по состоянию на 1 октября 2015 года.
По мнению истца, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером №... составляет 14 944 867 рублей 96 копеек, что определено отчетом оценщика ИП Рамазанова М.Х.
Административный истец полагает результаты государственной кадастровой оценки принадлежащего ей на праве собственности объекта недвижимости существенно превышающими его рыночную стоимость, что нарушает ее права как плательщика налога на указанное имущество, поскольку ведет к неправомерному увеличению налога, просит установить кадастровую стоимость недвижимого имущества в размере равном его рыночной стоимости, определенной ИП Рамазановым М.Х. в отчете об оценке.
В ходе предварительного судебного заседания с учетом того, что определенная независимым оценщиком рыночная стоимость спорного земельного участка в 2 раза ниже кадастровой стоимости, определенной Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 16.12.2014 года №394, оценщик Рамазанов М.Х. не был предупрежден об ответственности, предусмотренной Уголовным кодексом Российской Федерации, за дачу заведомо ложного заключения, представитель административного ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево- Черкесской Республике Анапиев А.Я. полагал назначить по делу экспертизу с целью установления рыночной стоимости земельного участка.
Определением суда от 08 апреля 2019 года по делу назначено проведение судебной оценочной экспертизы (л.д. 149-153).
Представитель административного истца в ходе судебного заседания поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске, просил суд установить рыночную стоимость спорного земельного участка по состоянию на 01.10.2015 года в размере, в котором она определена заключением судебной оценочной экспертизы №10-3/04/2019, проведенной экспертом ООО «Юридическое агентство «Аргумент», то есть в размере 11 250 000 рублей.
Представитель административного ответчика Правительства КЧР Казакова Г.А. возражала против удовлетворения требований административного истца, ссылаясь на обоснованность установленной постановлением Правительства КЧР кадастровой стоимости спорного земельного участка, а также на то, что истцом неправильно выбран способ защиты нарушенного права.
Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» Мамедов Т.С. не возражал против выводов заключения судебной оценочной экспертизы, а в части размера установления кадастровой стоимости вопрос оставил на усмотрение суда.
Представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР, администрации Карачаевского городского округа, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Учитывая, что участники процесса надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, их неявка в судебное заседание не является обязательной и не препятствует рассмотрению данного дела, суд постановил рассмотреть дело в отсутствии указанных лиц.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если их результатами затронуты их права и обязанности.
Аналогичные положения предусмотрены ч. 2 ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности).
На возможность оспаривания кадастровой стоимости в судебном порядке указано также в пунктах 1 и 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости".
В силу статьи 3 Закона об оценочной деятельности под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки. Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (п. 2 ч. 1 ст. 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, абз. 3 ч. 11 ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности).
В случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (п. 3 ст. 66 ЗК РФ).
Одним из допустимых доказательств по таким спорам является отчет независимого оценщика, который подлежит оценке на предмет соответствия его нормам Закона об оценочной деятельности и правилам федеральных стандартов оценки. Поэтому, исходя из абз. 5, 6 ч. 16 ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности, к заявлению о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости подлежит приложению отчет об оценке объекта оценки.Таким образом, действующее правовое регулирование допускает пересмотр кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
Актом, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в кадастр недвижимости в случае ее пересмотра, может служить вступившее в законную силу решение суда (ст. 24.18, 24.20 Закона об оценочной деятельности, часть 3 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Установлено, что Хатуева Ф.Б. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером №..., относящегося к категории земель - "земли населенных пунктов", имеющего вид разрешенного использования - «для эксплуатации гостиниц», общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровая стоимость которого по состоянию на 01.10.2015 года определена Постановлением Правительства Карачаево- Черкесской Республики от 16.12.2014 года №394 в размере 32 907 150 рублей.
Хатуева Ф.Б., считая результаты государственной кадастровой оценки земельного участка завышенными и нарушающими ее права как плательщика земельного налога, обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №... в размере его рыночной стоимости - 11 250 000 рублей, определенной по состоянию на 01.10.2015 года отчетом оценщика ИП Рамазанова М.Х.
Административный истец полагает результаты государственной кадастровой оценки принадлежащего ей на праве собственности объекта недвижимости существенно превышающими его рыночную стоимость, что нарушает ее права как плательщика налога на указанное имущество, поскольку ведет к неправомерному увеличению налога, просит установить кадастровую стоимость недвижимого имущества в размере равном его рыночной стоимости, определенной ИП Рамазановым М.Х. в отчете об оценке.
В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе. Если заинтересованные лица возражают против удовлетворения заявления, они должны доказать неправильное определение величины рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.
В связи с возникшим спором о величине рыночной стоимости спорного объекта недвижимости судом по ходатайству представителя административного ответчика была назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено экспертам ООО «Юридическое агентство «Аргумент».
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы № 10-Э/04/2019 от 29.04.2019 г., проведенной экспертом ООО «Юридическое агентство «Аргумент»», рыночная стоимость земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №..., площадью 7 500 кв.м, на 01октября 2015 года составляет 11 250 000 (одиннадцать миллионов двести пятьдесят тысяч) рублей.
Оценивая заключение судебной экспертизы, суд принимает во внимание, что экспертиза проведена лицом, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, эксперт обладает достаточным профессиональным стажем и необходимой квалификацией для данной деятельности: стажем работы в оценочной деятельности с 2007 года, в должности эксперта - с мая 2017 г. Заключение содержит все необходимые сведения, влияющие на определение рыночной стоимости объекта недвижимого имущества и не имеет противоречий и ошибочных сведений, влияющих на определение итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки.
Представители сторон доводов о необоснованности и противоречивости экспертного заключения не высказали, ходатайств о проведении повторной или дополнительной экспертизы не заявили.
Учитывая изложенное, объяснения участников процесса, иные представленные доказательства, суд считает возможным при определении рыночной стоимости объекта руководствоваться заключением судебной экспертизы.
С учетом изложенного, оценивая заключение судебной экспертизы в совокупности с другими представленными доказательствами, суд полагает возможным установить кадастровую стоимость объекта недвижимости в размере, определенном в заключении судебной экспертизы.
При этом суд принимает во внимание, что в соответствии с п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 суд на основании имеющихся в деле доказательств вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе при наличии возражений заявителя относительно представленных доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление Хатуевой Ф.Б. подлежит удовлетворению.
Поскольку согласно положениям абзаца пятого статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности установленная судом кадастровая стоимость подлежит применению с 1 января того года, в котором подано заявление, а в данном случае заявление поступило в суд 12 марта 2019 г., суд полагает необходимым определить дату обращения как 12 марта 2019 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 248, 249 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Хатуевой Ф.Б. к Правительству КЧР, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере равном его рыночной стоимости - удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости - земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №..., категория земель: «из земель населенных пунктов» - для эксплуатации гостиниц, общей площадью <данные изъяты> кв.м., равной по состоянию на 01.10.2015 г. его рыночной стоимости в размере 11 250 000 (одиннадцать миллионов двести пятьдесят тысяч) рублей.
Датой обращения Хатуевой Ф.Б. о пересмотре кадастровой стоимости считать 12 марта 2019 года.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости земельного участка, расположенного го адресу: <адрес>, с кадастровым номером №..., категория земель: «из земель населенных пунктов» - для эксплуатации гостиниц, общей площадью 7 500 кв.м., в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд КЧР в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда изготовлено 31 мая 2019 года.
Судья Верховного Суда КЧР З.И. Дзыба
Дело № За-22 /2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Черкесск 30 мая 2019 года
Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего - судьи Дзыба З.И.
при секретаре судебного заседания Булгаровой С.М.
с участием:
представителя административного истца Хатуевой Ф.Б. Боташева А.И., представителя административного ответчика - Правительства КЧР Казаковой Е.А., представителя заинтересованного лица - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по КЧР Мамедова Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Хатуевой Ф,Б. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике, Правительству КЧР об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере равном его рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Хатуева Ф.Б. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером №..., из земель населенных пунктов - вид разрешенного использования «для эксплуатации гостиниц» общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровая стоимость которого по состоянию на 01.10.2015 года определена Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 16.12.2014 года №394 в размере 32 907 150 рублей.
Полагая данную кадастровую стоимость завышенной, Хатуева Ф.Б. обратилась в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики с административным исковым заявлением к административным ответчикам Правительству Карачаево-Черкесской Республики, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево- Черкесской Республике об установлении кадастровой стоимости указанного земельного участка в размере его рыночной стоимости по состоянию на 1 октября 2015 года.
По мнению истца, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером №... составляет 14 944 867 рублей 96 копеек, что определено отчетом оценщика ИП Рамазанова М.Х.
Административный истец полагает результаты государственной кадастровой оценки принадлежащего ей на праве собственности объекта недвижимости существенно превышающими его рыночную стоимость, что нарушает ее права как плательщика налога на указанное имущество, поскольку ведет к неправомерному увеличению налога, просит установить кадастровую стоимость недвижимого имущества в размере равном его рыночной стоимости, определенной ИП Рамазановым М.Х. в отчете об оценке.
В ходе предварительного судебного заседания с учетом того, что определенная независимым оценщиком рыночная стоимость спорного земельного участка в 2 раза ниже кадастровой стоимости, определенной Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 16.12.2014 года №394, оценщик Рамазанов М.Х. не был предупрежден об ответственности, предусмотренной Уголовным кодексом Российской Федерации, за дачу заведомо ложного заключения, представитель административного ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево- Черкесской Республике Анапиев А.Я. полагал назначить по делу экспертизу с целью установления рыночной стоимости земельного участка.
Определением суда от 08 апреля 2019 года по делу назначено проведение судебной оценочной экспертизы (л.д. 149-153).
Представитель административного истца в ходе судебного заседания поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске, просил суд установить рыночную стоимость спорного земельного участка по состоянию на 01.10.2015 года в размере, в котором она определена заключением судебной оценочной экспертизы №10-3/04/2019, проведенной экспертом ООО «Юридическое агентство «Аргумент», то есть в размере 11 250 000 рублей.
Представитель административного ответчика Правительства КЧР Казакова Г.А. возражала против удовлетворения требований административного истца, ссылаясь на обоснованность установленной постановлением Правительства КЧР кадастровой стоимости спорного земельного участка, а также на то, что истцом неправильно выбран способ защиты нарушенного права.
Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» Мамедов Т.С. не возражал против выводов заключения судебной оценочной экспертизы, а в части размера установления кадастровой стоимости вопрос оставил на усмотрение суда.
Представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР, администрации Карачаевского городского округа, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Учитывая, что участники процесса надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, их неявка в судебное заседание не является обязательной и не препятствует рассмотрению данного дела, суд постановил рассмотреть дело в отсутствии указанных лиц.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если их результатами затронуты их права и обязанности.
Аналогичные положения предусмотрены ч. 2 ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности).
На возможность оспаривания кадастровой стоимости в судебном порядке указано также в пунктах 1 и 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости".
В силу статьи 3 Закона об оценочной деятельности под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки. Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (п. 2 ч. 1 ст. 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, абз. 3 ч. 11 ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности).
В случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (п. 3 ст. 66 ЗК РФ).
Одним из допустимых доказательств по таким спорам является отчет независимого оценщика, который подлежит оценке на предмет соответствия его нормам Закона об оценочной деятельности и правилам федеральных стандартов оценки. Поэтому, исходя из абз. 5, 6 ч. 16 ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности, к заявлению о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости подлежит приложению отчет об оценке объекта оценки.Таким образом, действующее правовое регулирование допускает пересмотр кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
Актом, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в кадастр недвижимости в случае ее пересмотра, может служить вступившее в законную силу решение суда (ст. 24.18, 24.20 Закона об оценочной деятельности, часть 3 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Установлено, что Хатуева Ф.Б. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером №..., относящегося к категории земель - "земли населенных пунктов", имеющего вид разрешенного использования - «для эксплуатации гостиниц», общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровая стоимость которого по состоянию на 01.10.2015 года определена Постановлением Правительства Карачаево- Черкесской Республики от 16.12.2014 года №394 в размере 32 907 150 рублей.
Хатуева Ф.Б., считая результаты государственной кадастровой оценки земельного участка завышенными и нарушающими ее права как плательщика земельного налога, обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №... в размере его рыночной стоимости - 11 250 000 рублей, определенной по состоянию на 01.10.2015 года отчетом оценщика ИП Рамазанова М.Х.
Административный истец полагает результаты государственной кадастровой оценки принадлежащего ей на праве собственности объекта недвижимости существенно превышающими его рыночную стоимость, что нарушает ее права как плательщика налога на указанное имущество, поскольку ведет к неправомерному увеличению налога, просит установить кадастровую стоимость недвижимого имущества в размере равном его рыночной стоимости, определенной ИП Рамазановым М.Х. в отчете об оценке.
В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе. Если заинтересованные лица возражают против удовлетворения заявления, они должны доказать неправильное определение величины рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.
В связи с возникшим спором о величине рыночной стоимости спорного объекта недвижимости судом по ходатайству представителя административного ответчика была назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено экспертам ООО «Юридическое агентство «Аргумент».
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы № 10-Э/04/2019 от 29.04.2019 г., проведенной экспертом ООО «Юридическое агентство «Аргумент»», рыночная стоимость земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №..., площадью 7 500 кв.м, на 01октября 2015 года составляет 11 250 000 (одиннадцать миллионов двести пятьдесят тысяч) рублей.
Оценивая заключение судебной экспертизы, суд принимает во внимание, что экспертиза проведена лицом, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, эксперт обладает достаточным профессиональным стажем и необходимой квалификацией для данной деятельности: стажем работы в оценочной деятельности с 2007 года, в должности эксперта - с мая 2017 г. Заключение содержит все необходимые сведения, влияющие на определение рыночной стоимости объекта недвижимого имущества и не имеет противоречий и ошибочных сведений, влияющих на определение итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки.
Представители сторон доводов о необоснованности и противоречивости экспертного заключения не высказали, ходатайств о проведении повторной или дополнительной экспертизы не заявили.
Учитывая изложенное, объяснения участников процесса, иные представленные доказательства, суд считает возможным при определении рыночной стоимости объекта руководствоваться заключением судебной экспертизы.
С учетом изложенного, оценивая заключение судебной экспертизы в совокупности с другими представленными доказательствами, суд полагает возможным установить кадастровую стоимость объекта недвижимости в размере, определенном в заключении судебной экспертизы.
При этом суд принимает во внимание, что в соответствии с п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 суд на основании имеющихся в деле доказательств вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе при наличии возражений заявителя относительно представленных доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление Хатуевой Ф.Б. подлежит удовлетворению.
Поскольку согласно положениям абзаца пятого статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности установленная судом кадастровая стоимость подлежит применению с 1 января того года, в котором подано заявление, а в данном случае заявление поступило в суд 12 марта 2019 г., суд полагает необходимым определить дату обращения как 12 марта 2019 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 248, 249 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Хатуевой Ф.Б. к Правительству КЧР, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере равном его рыночной стоимости - удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости - земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №..., категория земель: «из земель населенных пунктов» - для эксплуатации гостиниц, общей площадью <данные изъяты> кв.м., равной по состоянию на 01.10.2015 г. его рыночной стоимости в размере 11 250 000 (одиннадцать миллионов двести пятьдесят тысяч) рублей.
Датой обращения Хатуевой Ф.Б. о пересмотре кадастровой стоимости считать 12 марта 2019 года.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости земельного участка, расположенного го адресу: <адрес>, с кадастровым номером №..., категория земель: «из земель населенных пунктов» - для эксплуатации гостиниц, общей площадью 7 500 кв.м., в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд КЧР в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда изготовлено 31 мая 2019 года.
Судья Верховного Суда КЧР З.И. Дзыба