Решение по делу № 2а-795/2021 от 15.10.2020

Дело № 2а-795/2021

УИД - 24RS0041-01-2020-003863-60

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Красноярск                                         04 марта 2021 года

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи С.С. Сакович,

при секретаре Машинистовой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю к Л. о взыскании недоимки и пени по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю /далее МИФНС России № 17 по Красноярскому краю/, обратилась в суд с административным исковым заявлением к Л. о взыскании недоимки и пени по налогам.

Требования мотивированы тем, что Л. является плательщиком земельного налога. Размер земельного налога за 2016-2017 год, подлежащий уплате ответчиком, составляет 14989 рублей 99 копеек. В соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченного земельного налога начислена пеня в общем размере 3079 рублей 80 копеек. В силу ст.ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику по почте направлены требования № 11.12.2017 года , от 25.08.2018 года , от 19.12.2018 года . До настоящего времени требование в части уплаты налогов и пени не исполнено. 12.08.2019 года мировым судьей судебного участка № 66 в Октябрьском районе г. Красноярска вынесен судебный приказ о взыскании с Л. задолженности и пени по налогам. 18.02.2020 года по заявлению должника вынесенный 12.08.2019 года судебный приказ отменен мировым судьей. Межрайонная ИФНС России № 17 по Красноярскому краю просит взыскать с ответчика Л. недоимку по земельному налогу за 2016-2017 год в размере 14989 рублей 99 копеек, пени по земельному налогу в размере 3079 рублей 80 копеек.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 17 по Красноярскому краю Р. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена своевременно и надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя Межрайонной ИФНС России № 17 по Красноярскому краю.

Административный ответчик Л. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса, в соответствии со ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу ч. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В силу ч. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Обязанность по уплате земельного налога установлена главой 31 НК РФ.

В силу ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Пунктом 1 ст. 389 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно части 1 статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса.

Пунктом 4 ст. 391 НК РФ установлено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно сведениям Управления Росреестра по Красноярскому краю, представленным в инспекцию в соответствии со ст. 85 НК РФ за ответчиком Л. зарегистрированы земельные участки, расположенные по адресам:

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый ;

- <адрес>, кадастровый .

Расчет земельного налога за 2016-2017 год произведен налоговым органом налоговыми уведомлениями от 12.10.2017 года, от 03.09.2018 года, направленными в адрес ответчика в соответствии со статьей 52 НК РФ и составляет: за 2016 год – 352424 рубля 00 копеек; за 2017 год – 256911 рублей.

Поскольку сумма начисленного налога не была уплачена ответчиком в установленный законом срок, ей начислены пени.

Доказательств исполнения обязательств об уплате ответчиком недоимки по земельному налогу и пени не представлено.

В связи с неисполнением налогоплательщиком Л. своей обязанности по уплате земельного налога за 2016-2017 год, в адрес ответчика Межрайонной ИФНС России № 17 по Красноярскому краю в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ направлены требования об уплате задолженности по земельному налогу за 2016-2017 год, которые считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, а именно:

- требование от 11.12.2017 года на сумму налога 14990 рублей 00 копеек, пени 37 рублей 09 копеек со сроком оплаты до 29.01.2018 года;

- требование от 25.08.2018 года на сумму пени 3045 рублей 55 копеек со сроком оплаты до 30.11.2018 года;

- требование от 19.12.2018 года на сумму налога 14990 рублей 00 копеек, пени 56 рублей 47 копеек со сроком оплаты до 10.01.2019 года.

Однако, указанные требования административным ответчиком не исполнены, недоимка по налогу и пени не уплачены.

В силу п. 1 ст. 48 НК РФ (в редакции от 20.07.2020 года, действовавшей на момент обращения с иском в суд) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Иное предусмотрено абзацами 2 и 3 вышеприведенного пункта 2 ст. 48 НК РФ.

В соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

В соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Из вышеприведенных положений НК РФ, следует, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования общая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган вправе в течение шести месяцев обратиться в суд с заявлением о взыскании лишь со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица не превысила 3000 рублей, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев лишь со дня истечения трехлетнего срока исполнения самого раннего требования.

Как следует из требования , сроком исполнения до 29.01.2018 года общая сумма недоимки по земельному налогу за 2016 год превысила 3000 рублей, и составила 14990 рублей 00 копеек, в этой связи при исчислении срока на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, подлежат применению положения абзаца 2 п. 2 ст. 48 НК РФ, с учетом которых налоговый орган был вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей, то есть до 29.07.2018 года.

    МИФНС России № 17 по Красноярскому края обратилась к мировому судье судебного участка № 66 в Октябрьском районе г. Красноярска с требованием о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам, пени, на основании которого мировым судьей судебного участка № 66 в Октябрьском районе г. Красноярска 18.06.2018 года вынесен судебный приказ, в последующем данный судебный приказ на основании поданных Л. письменных возражений относительно исполнения судебного приказа, отменен определением мирового судьи судебного участка № 66 в Октябрьском районе г. Красноярска от 18.02.2020 года. 13.07.2020 года Межрайонная ИФНС России №17 по Красноярскому краю обратилась в Октябрьский районный суд г. Красноярска с административным иском к Л. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2016-2017 год, пени.

Следовательно, срок для обращения в суд с требованием о взыскании с ответчика недоимки и пени, истцом не пропущен.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что установленная законом обязанность по уплате недоимки и пени по земельному налогу за 2016-2017 год административным ответчиком не исполнена, в связи с чем, требование административного истца о взыскании с Л. недоимки по земельному налогу за 2016-2017 год в размере 14989 рублей 99 копеек, пени в размере 3079 рублей 80 копеек является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.

Доказательств, подтверждающих факт оплаты недоимки и пени по налогу административным ответчиком в силу ст. 62 КАС РФ не представлено.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от которой истец освобожден, в размере 722 рубля 79 копеек.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС № 17 России по Красноярскому краю к Л. о взыскании недоимки и пени по налогам, удовлетворить.

Взыскать с Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России № 17 по Красноярскому краю земельный налог за 2016-2017 год в размере 14989 рублей 99 копеек, пени в размере 3079 рублей 80 копеек, а всего 18069 (восемнадцать тысяч шестьдесят девять) рублей 79 копеек.

Взыскать с Л. в доход местного бюджета государственную пошлину, от уплаты которой истец освобожден, в размере 722 рубля 79 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.

Мотивированное решение изготовлено и подписано 19 марта 2021 года.

Судья                                                                                                     С.С. Сакович

2а-795/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС №17 по Красноярскому краю
Ответчики
Липская Оксана Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярск
Судья
Сакович Светлана Сергеевна
Дело на странице суда
lenins.krk.sudrf.ru
15.10.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
16.10.2020Передача материалов судье
20.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2020Судебное заседание
18.01.2021Судебное заседание
04.03.2021Судебное заседание
04.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее