Дело № 2-2446/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10.06.2014 г. г.Киров
Ленинский районный суд г, Кирова в составе:
председательствующего судьи Новосёлова О.Г.,
с участием прокурора Шпак М.Г.,
при секретаре Зяблицевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МБУ «КЖУ» к Козловой Н. В. о выселении и снятии с регистрационного учёта с предоставлением другого жилого помещения и встречному иску Козловой Н.В, к МБУ «КЖУ» об обязании предоставить жилое помещение,
У С Т А Н О В И Л:
Муниципальное бюджетное учреждение «Кировское жилищное управление» (далее МБУ «КЖУ») обратилось в суд с иском к Козловой Н. В. о выселении и снятии с регистрационного учёта с предоставлением другого жилого помещения. В обоснование иска указано, что в помещении по адресу: (адрес 1) общей площадью 19,92 кв.м, зарегистрирована Козлова Н. В.. Заключением межведомственной комиссии №60 от 27.06.2011г. по признанию жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домой аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, действующей на основании Положения о признании помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47, дом (адрес 1) признан аварийным и подлежащим сносу. Первомайский районный суд г.Кирова решением от 17.10.2012г. обязал администрацию г.Кирова предоставить Козловой Н.В.. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в виде одной комнаты в коммунальной квартире в пределах г.Кирова, соответствующее санитарным и техническим требованиям, равнозначное ранее занимаемому, т.е. не менее 18,0 кв.м, общей площади. Путем проведения конкурсных процедур администрация г.Кирова приобрела для Козловой Н.В. жилое помещение из одной комнаты (учетный номер 1) жилой площадью 12,7 кв.м.и встроенного шкафа (учетный номер 4) площадью 0,8 кв.м., общей площадью 20,0 кв.м (с учетом доли в общем имуществе коммунальной квартиры) в трехкомнатной благоустроенной квартире по адресу: (адрес 2). В соответствии с постановлением Администрации г.Кирова от 18.09.2013г. №3570-П данное жилое помещение предоставлено Козловой Н.В. по договору социального найма. 20.09.2013г. Козлова Н.В. письменно извещена о предоставленном жилом помещении и приглашена в администрацию города Кирова для ознакомления с постановлением и получением ключей. В администрацию г.Кирова Козлова Н.В. не явилась. В устной форме по телефону потребовала направить ей почтовым отправлением копию постановления администрации города Кирова о предоставлении ей жилого помещения. 11.10.2013г. Козловой Н.В. направлена копия постановления заказным письмом с уведомлением, а также просьба в срок до 25.10.2013г. проинформировать администрацию города о ее согласии, либо отказе от предоставленного жилого помещения. Ответ от Козловой Н.В. в установленный срок получен не был, заказное письмо было вручено лично Козловой Н.В. 22.10.2013г. На основании ч. 5 ст. 83 ЖК РФ Козлова Н.В. утратила право пользования помещением по адресу: (адрес 1) Следовательно, законных оснований для регистрации и проживания ответчика по адресу: (адрес 1) не имеется. Администрация г.Кирова исполнила решение Первомайского районного суда г.Кирова от 17.10.2012г. и предоставила Козловой Н.В. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма расположенное: (адрес 2). Козлова Н.В. не выезжает из аварийного помещения в связи с чем, нарушает законные права собственника в лице МО «Город Киров». Просят признать Козлову Н. В. утратившей право пользования жилым помещением по адресу: (адрес 1); выселить Козлову Н. В. из квартиры по адресу (адрес 1) в предоставляемое жилое помещение по договору социального найма жилого помещения площадью 20,0/12,7 кв.м, расположенное по адресу: (адрес 2); снять Козлову Н. В. с регистрационного учета по адресу (адрес 1).
Козлова Н.В. обратилась в суд со встречным исковым заявлением к МБУ «КЖУ» об обязании предоставить жилое помещение. В обоснование исковых требований указано, что заключением межведомственной комиссии от 27.06.2011 № 60 дом (адрес 1) был признан аварийным, подлежащим сносу. Законом Кировской области от 04.05.2007 № 104-30 «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Кировской области по договорам социального найма», действующим на момент признания данного дома аварийным, установлен порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Так п.2 ст.3 названного выше закона установлено, что жилые помещения по договорам социального найма подлежат предоставлению гражданам, у которых единственное жилое помещение, располагавшееся в жилищном фонде области, признано непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит. В 2008 г. на основании распоряжения № 396 начальника тер. управления по Ленинскому р-ну Козлова Н.В. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с составом семьи один человек (учетный номер 4475), в 2011 г. прошла перерегистрацию - учетный номер № 3946. Решением комиссии, утвержденным распоряжением от 19.07.2012 № 161 начальника тер. управления по Ленинскому району г.Кирова, Козлова Н.В. включена в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения с составом семьи один человек. Поскольку распоряжением главы территориальной администрации Козлова Н.В. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении во внеочередном порядке, которое не оспорено и незаконным не признано, жилое помещение, в котором проживает, признано непригодным для проживания, постольку у органа местного самоуправления в силу п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ возникла обязанность предоставить жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке. П.1 ст.4 закона Кировской области № 104-30 предусматривает предоставление жилых помещений гражданам, у которых единственное жилое помещение признано непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, независимо от времени их постановки на учет. Ст. 5 закона предусматривает, что категориям граждан, указанным в статье 3 данного закона, жилые помещения предоставляются по норме предоставления, установленной органом местного самоуправления, по месту постоянного проживания гражданина, претендующего на предоставление жилого помещения. В соответствии с п. 1.2. распоряжения главы администрации г.Кирова от 30.05.2005 № 2656 норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма составляет не менее 18 кв.м общей площади на одного человека. Действие закона Кировской области от 04.05.2007 приостановлено до 01 января 2016 г. законом Кировской области от 29.12.2012 № 251-ЗО. В связи с тем, что согласно закону Кировской области от 04.05.2007 «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Кировской области по договорам социального найма» имела право на предоставление по договору социального найма жилого помещения по норме предоставления, и данное право возникло в течение времени действия данного закона, считает, что ей должно быть предоставлено жилое помещение с учетом нормы предоставления. Истец требует ее выселения из жилого помещения по адресу: (адрес 1) общей площадью 25,5 кв.м (предоставленного на основании распоряжения тер. управления) с предоставлением жилого помещения в виде комнаты в квартире (адрес 2). Считает, что требования истца необоснованны, поскольку в период действия закона Кировской области от 04.05.2007 № 104-30 у нее возникло право на предоставление по договору социального найма жилого помещения в виде квартиры. Считает, то обстоятельство, что истцом по первоначальному иску не было предоставлено жилое помещение согласно действующему на тот момент закону, не освобождает истца по первоначальному иску от обязанностей в предоставлении жилого помещения согласно данному закону. Приостановление до 01.01.2016 действие закона Кировской области от 04.05.2007 № 104-30 «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Кировской области по договорам социального найма» действует только на будущее время и распространяется на лиц, у которых право на предоставление жилого помещения по договору социального найма возникло после 09.01.2013 -даты вступления в силу закона Кировской области от 29.12.2012 № 251-30. Также 30 11.2010 федеральным законом № 328-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» часть 1 статьи 89 ЖК РФ дополнена предложением следующего содержания: «В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления». Данное дополнение части 1 статьи 89 ЖК РФ вступило в силу 14.12.2010 согласно статье 6 федерального закона от 14.06.1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания». Исковые требования, заявленные истцом о вселении Козловой Н.В. в комнату противоречат ч 2 ст. 57 ЖК РФ о внеочередном предоставлении жилого помещения. В данном случае заявляет, что не согласна с заселением в одну из комнат в трехкомнатной квартире, т.к. согласно ч. 6 ст. 57 ЖК РФ комнаты по договорам социального найма могут предоставляться только в случае, предусмотренном ч 4 ст. 59 данного кодекса. Просит обязать АМО «Город Киров», в лице МБУ «Кировское жилищное управление», предоставить Козловой Н. В. по договору социального найма во внеочередном порядке отдельное благоустроенное жилое помещение в г.Кирове по норме предоставления; в удовлетворении первоначального иска отказать.
Определением суда от 07.05.2014 администрация МО «Город Киров» и Территориальное управление по Ленинскому району г.Кирова привлечены в качестве соответчиков по иску Козловой Н.В. к МБУ «КЖУ» об обязании предоставить жилое помещение.
В судебном заседании представитель МБУ «КЖУ» Лапехина Е.Л. доводы, изложенные в исковом заявлении поддержала, настаивает на заявленных требованиях. Встречные исковые требования не признала.
В судебном заседании ответчик (истец) Козлова Н.В. исковые требования МБУ «КЖУ» не признала, уточнила заявленные ею исковые требования, просит обязать АМО «Город Киров», в лице территориального управления по Ленинскому району г. Кирова предоставить Козловой Н. В. во внеочередном порядке отдельное благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте г.Кирова по норме предоставления, соответствующее санитарным и техническим требованиям. Снять Козлову Н. В. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма в территориальном управлении по Ленинскому району г.Кирова в связи с удовлетворением встречных исковых требований в отношении предоставления отдельного жилого помещения по норме предоставления. Также пояснила, что предлагаемое ей жилое помещение, в отличие от занимаемого ею сейчас, не является коммунальной квартирой и не приспособлено для проживания нескольких семей – на кухне нет места для второй плиты, некуда поставить мебель. Также ей далеко будет добираться до работы в район Театральной площади, далеко будет и ее поликлиника.
В судебное заседание не явился представитель ответчика -Территориального управления по Ленинскому району г.Кирова, просит рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном отзыве указал, что Козлова Н.В. должна быть обеспечена жилой площадью в рамках указанной целевой программы «Переселение граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда с учетом развития застроенных территорий в муниципальном образовании «Город Киров» на 2008 - 2015 годы». Постановлением администрации города Кирова от 18.09.2013 № 3570-П Козловой Н.В. предоставлено жилое помещение в виде комнаты в коммунальной квартире, общей площадью 20,0 кв.м., по адресу: (адрес 2). Следовательно, Козловой Н.В. предоставлено жилое помещение, соответствующее требованиям действующего жилищного законодательства. Таким образом, полагает, что исковые требования МБУ «КЖУ» к Козловой Н.В. о выселении с предоставлением другого жилого помещения подлежат удовлетворению. Территориальное управление предоставляет жилые помещения в случае их высвобождения гражданам в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет. Козлова Н.В. состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в территориальном управлении администрации города Кирова по Ленинскому району, с учетным номером в едином списке граждан нуждающихся в жилых помещениях № 3946. Таким образом, Территориальное управление наделено полномочиями по предоставлению жилого помещения Козловой Н.В. только в порядке очередности исходя из времени принятия на учет и является ненадлежащим ответчиком по данному иску. На основании вышеизложенного, Территориальное управление является ненадлежащим ответчиком по данному иску, просит суд в удовлетворении исковых требований к Территориальному управлению отказать.
В судебное заседание не явился представитель ответчика - МО «Город Киров», просит рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном отзыве поддержал исковые требования МБУ «КЖУ», просит их удовлетворить, а в иске Козловой Н.В. отказать.
В судебное заседание не явился представитель третьего лица - отдела УФМС России в Ленинском районе г.Кирова, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, заслушав мнение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении исковых требований МБУ «КЖУ» и Козловой Н.В. отказать, суд приходит к следующему.
Положением ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
В соответствии со ст. 3 ч. 4 Жилищного кодекса РФ никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В судебном заседании установлено, что Заключением межведомственной комиссии №60 от 27.06.2011г. по признанию жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домой аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, действующей на основании Положения о признании помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47, дом (адрес 1) признан аварийным и подлежащим сносу.
Согласно сведениям МУП «РИЦ» г.Кирова Козлова Н.В. зарегистрирована в аварийном помещении по адресу: (адрес 1) и занимает одну комнату в коммунальной квартире площадью 13,2/19,9 кв.м.
Решением Первомайского районного суда г.Кирова от 17.10.2012г. суд обязал администрацию г.Кирова предоставить Козловой Н.В. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в виде одной комнаты в коммунальной квартире в пределах г.Кирова, соответствующее санитарным и техническим требованиям, равнозначное ранее занимаемому, т.е. не менее 18,0 кв.м, общей площади.
Путем проведения конкурсных процедур администрация г.Кирова приобрела для Козловой Н.В. жилое помещение из одной комнаты (учетный {Номер изъят}) жилой площадью 12,7 кв.м.и встроенного шкафа (учетный {Номер изъят}) площадью 0,8 кв.м., общей площадью 20,0 кв.м (с учетом доли в общем имуществе коммунальной квартиры) в трехкомнатной благоустроенной квартире по адресу: (адрес 2).
В соответствии с постановлением Администрации г.Кирова от 18.09.2013г. №3570-П данное жилое помещение предоставлено Козловой Н.В. по договору социального найма.
20.09.2013г. Козлова Н.В. письменно извещена о предоставленном жилом помещении и приглашена в администрацию города Кирова для ознакомления с постановлением и получением ключей. В администрацию г.Кирова Козлова Н.В. не явилась.
11.10.2013г. Козловой Н.В. направлена копия постановления заказным письмом с уведомлением, а также просьба в срок до 25.10.2013г. проинформировать администрацию города о ее согласии, либо отказе от предоставленного жилого помещения. Ответ от Козловой Н.В. в установленный срок получен не был, заказное письмо было вручено лично Козловой Н.В. 22.10.2013г.
По настоящее время Козлова Н.В. зарегистрирована и проживает в аварийном и подлежащем сносу доме (адрес 1)
Согласно ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.
В силу ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 89 указанного Кодекса предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или комнату, соответственно наниматель имеет право на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат.
Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.
Данные нормы устанавливают требование о предоставлении взамен сносимого равнозначного жилого помещения без учета социальных норм предоставления, установленных ст. 57 ЖК РФ для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку основание предоставления в данном случае иное.
При признании дома аварийным выселение из него согласно ст. 85 ЖК РФ производится в обязательном порядке в целях охраны жизни и здоровья проживающих в нем граждан с предоставлением всем лицам, имеющим право пользования жилым помещением, иного жилого помещения.
Кроме того, реальное обеспечение прав и свобод граждан правосудием (ст. 18 Конституции Российской Федерации) предполагает обязанность судов при применении положений ст. 89 ЖК Российской Федерации, которая лишь в самом общем виде определяет критерии, которым должны отвечать вновь предоставляемые жилые помещения, исследовать и оценивать все потребительские свойства жилых помещений, предлагаемых для переселения граждан, и учитывать все обстоятельства, свидетельствующие о равнозначности или неравнозначности предоставляемого конкретным лицам определенного жилого помещения.
Согласно ч. 5 ст. 15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. Иными словами, общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади, являющейся жилой, и площади определенных вспомогательных помещений.
Таким образом, поскольку жилищные условия граждан, переселяемых из жилых домов, подлежащих сносу, не могут быть ухудшены, потребительские свойства помещения определяются, в том числе, количеством комнат. Предоставление гражданам в порядке ст. 89 ЖК Российской Федерации равнозначного по общей площади жилого помещения не предполагает предоставление квартиры, меньше ранее занимаемой по количеству комнат.
Согласно разъяснениям, данным в п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным ст. 86 - 88 ЖК Российской Федерации, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению, суду следует проверить, в частности, не будут ли ухудшены жилищные условия граждан, выселяемых в предоставляемое жилое помещение.
Таким образом, действующее жилищное законодательство устанавливает, что при сносе дома гражданам, проживающим в таком доме, жилье предоставляется на следующих условиях: 1) по договору социального найма; 2) вне очереди; 3) по площади, равнозначной ранее занимаемому жилому помещению; 4) предоставляемое жилое помещение должно быть благоустроенным; 5) жилое помещение должно находиться в границах данного населенного пункта; 6) жилое помещение должно отвечать установленным требованиям.
Из материалов дела следует, что ответчик занимает одну неблагоустроенную комнату в коммунальной квартире (адрес 1) общей площадью 19,92 кв. м.
Для Козловой Н.В. выделено жилое помещение состоящее из одной комнаты (учетный {Номер изъят}) жилой площадью 12,7 кв.м.и встроенного шкафа (учетный {Номер изъят}) площадью 0,8 кв.м., общей площадью 20,0 кв.м (с учетом доли в общем имуществе коммунальной квартиры) в трехкомнатной благоустроенной квартире по адресу: {Адрес изъят}, которое отвечает государственным санитарным и эпидемиологическим правилам и нормативам.
С учетом изложенного, пришел к выводу о наличии оснований для выселения ответчика Козловой Н.В. из занимаемого жилого помещения, признанного непригодным для проживания, установив, что предоставленное истцом взамен прежнего жилое помещение является благоустроенным применительно к условиям г.Кирова, находится в черте данного населенного пункта и по общей площади не менее ранее занимаемого ответчиком жилого помещения, в том числе равнозначно ему по количеству жилых комнат.
По смыслу статей 85, 86, 89 Жилищного кодекса РФ другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а следовательно обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам (ч. 5 ст. 57, ст. 58 ЖК РФ), состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, при расселении из подлежащего сносу дома во внимание не принимаются.
Ссылка Козловой Н.В. на ухудшение ее жилищных условий в связи с переселением в предоставляемое указанное жилое помещение судом во внимание не принимается ввиду удовлетворения ее требований о предоставлении жилого помещения. Таким образом, выселение ответчика из занимаемой комнаты в предоставленную по договору социального найма комнату не нарушает ее жилищные права.
Согласно ч. 1 ст. 89 ЖК РФ в случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
Дом по (адрес 1) включен в муниципальную целевую программу «Переселение граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда с учетом развития застроенных территорий в муниципальном образовании МО «Город Киров» на 2008-2015 годы».
Суд также учитывает и то, что требования МБУ «КЖУ» основаны на вступившем в законную силу решении Первомайского районного суда г. Кирова от 18.06.2012 г.
Рассматривая требования встречного искового заявления, суд приходит к следующему.
В силу ст. ст. 2 и 14 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствия жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определении от 05 марта 2009 года N 376-О-П, в случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции, обязанность оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся жилища и не имеющим возможности обеспечить себя жильем самостоятельно, лежит на государстве в лице органов государственной и муниципальной власти.
В случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания, то в силу ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из него с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма.
Статьей 87 ЖК РФ определен порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания, согласно которому: если жилое помещение признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Согласно справки ТУ по Ленинскому району г.Кирова администрации города Кирова от {Дата изъята} {Номер изъят} Козлова Н.В., {Дата изъята} г.р., зарегистрированная по адресу : (адрес 1), состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях с {Дата изъята} с составом семьи 1 человек. В едином списке граждан принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях ее учетный № 3946. В списке граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения № 43.
Граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст. 55 ЖК РФ).
В соответствии со ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
С учетом собранных по делу доказательств, в их совокупности, а также требований законодательства, поскольку Козлова Н.В. имеет право на предоставление жилого помещения вне очереди, суд не усматривает правовых оснований для отказа в удовлетворении ее исковых требований и считает необходимым обязать администрацию МО «Город Киров» предоставить Козловой Н. В. отдельное благоустроенное жилое помещение по договору социального кайма в черте г.Кирова, отвечающее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м. Поскольку в итоге Козлова Н.В. имеет право на предоставление лишь одного жилого помещения, то предоставление ей указанного жилого помещения должно быть произведено с зачетом предоставленного помещения на (адрес 2)
В соответствии со ст.98 Гражданского процессуального кодекса РФ суд взыскивает с Козловой Н. В. в пользу МБУ «Кировское жилищное управление» расходы по оплате госпошлины в сумме 4000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск МБУ «Кировское жилищное управление» удовлетворить.
Признать Козлову Н. В. прекратившей право пользования жилым помещением по адресу: (адрес 1) и выселить её из указанного жилого помещения с предоставлением жилого помещения по договору социального найма, общей площадью 20,0 кв.м., жилой площадью 12,7 кв. м. в квартире (адрес 2).
Встречный иск Козловой Н.В. удовлетворить.
Обязать администрацию МО «Город Киров» предоставить Козловой Н. В. отдельное благоустроенное жилое помещение по договору социального кайма в черте г.Кирова, отвечающее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м., с учетом вышеуказанного жилого помещения.
Взыскать с Козловой Н. В. в пользу МБУ «Кировское жилищное управление» расходы по оплате госпошлины в сумме 4000 руб.
Настоящее решение является основанием для снятия Козловой Н. В. с регистрационного учёта по адресу (адрес 1),
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца.
В окончательной форме решение изготовлено 18.06.2014 г.
Судья О.Г.Новоселов