<данные изъяты>
Дело №2а-375/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Благовещенка «06» ноября 2018 года
Благовещенский районный суд Алтайского края в составе:
Председательствующего Еременко В.И.,
при секретаре Латкиной О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Алтайскому краю к Вильмс Екатерине Андреевне, о взыскании недоимки по земельному и имущественному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №8 по Алтайскому краю обратилась в Благовещенский районный суд с административным исковым заявлением, о взыскании с Вильмс Е.А., ИНН № недоимки по земельному налогу за 2016 год в размере 8 676 руб., пени по земельному налогу в размере 42,65 руб., недоимки по налогу на имущество за 2016 год в размере 14 637 руб., пени по налогу на имущество в размере 71,96 руб., итого: 23 427,61 руб.
В обоснование своих требований административный истец указал, что они своевременно обратились с заявлением на выдачу судебного приказа с должника Вильмс Е.А. Определением от 07.05.2018 года судебный приказ от 26.04.2018 года №2а-451/2018 был отменен в связи с поступившими возражениями должника.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Далее административный истец указывает, что согласно имеющимся сведениям, Вильмс Е.А. являлся пользователем следующих земельных участков:
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый номер №, площадь 4500 кв.м, дата регистрации права 23.05.2013 г.
- земельный участок, адрес: <адрес>, земельный пай, кадастровый номер №, площадь 14124000 кв.м., дата регистрации права 01.01.2013 г., дата утраты права 14.02.2018.
- земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый №, площадь 63757000 кв.м., дата регистрации права 10.04.2006 г.;
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, Площадь 3624 кв.м, дата регистрации права 05.07.2010 г.
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 1230000 кв.м, дата регистрации права 28.07.2016 г.
Кроме того административный истец указывает, что согласно данным налогового органа Вильмс Е.А. является владельцем следующего объекта имущества:
- жилой дом, адрес: <адрес>, кадастровый №, Площадь 50,40 кв.м, дата регистрации права 23.05.2013 г.
жилой дом, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 181,80 кв.м, дата регистрации права 16.08.2007 г.
конюшня, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 958,70 кв.м, дата регистрации права 05.07.2010 г.
Административный истец указывает, что в соответствии с налоговым уведомлением от 06.09.2017 №39886140 налогоплательщику был начислен земельный налог за 2016 год в размере 8 676,00 рублей, а также имущественный налог по сроку уплаты до 01.12.2017 года.
В связи с неуплатой исчисленных сумм и в соответствии со ст.69 и ст.70 НК РФ налогоплательщику направлялось требование об уплате налога от 20.12.2017 №9620 с добровольным сроком уплаты до 06.02.2018 г. До настоящего времени задолженность по налогу не погашена. Неоплаченная сумма по требованиям по земельному налогу в размере 8 676,00 руб.
Кроме того, административный истец указывает, что в соответствии с налоговым уведомлением от 06.09.2017 года №39886140 налогоплательщику был начислен налог на имущество за 2016 год в размере 14637,00 руб. по сроку уплаты до 01.12.2017 года.
В связи е неуплатой исчисленных сумм и в соответствии со ст.69 и ст.70 НК РФ налогоплательщику направлялись требования об уплате налога от 20.12.2017 года № 9620 с добровольным сроком уплаты до 06.02.2018 г.
До настоящего времени задолженность по налогу на имущество за 2016 год не погашена. Неоплаченная сумма по требованию по налогу на имущество в размере 14637,00 руб.
В связи с несвоевременной уплатой налога в адрес налогоплательщика было направлено требование от 20.12.2017 года № 9620 об уплате пени по налогу в размере 114,61 руб., сумма пени не уплачена плательщиком до настоящего времени.
Расчет пеней в требовании от 20.12.2017 года № 9620 произведен по следующей формуле: сумма недоимки х 1/300% ставки рефинансирования х 1/100 х количество дней просрочки, подробный расчет пени указан в приложении к заявлению.
Цена иска составляет: 8676 руб.- недоимка по земельному налогу за 2016 год + 42,65 руб. пеня по земельному налогу + 14 637 руб. - недоимка по налогу на имущество за 2016 год + 71,96 руб. - пеня по налогу на имущество = 23 427,61 руб.
В судебном заседании представитель административного истца межрайонной ИФНС России №8 по Алтайскому краю Жумигин Д.Н. административные исковые требования поддержал в полном объеме, по обстоятельствам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Вильмс Е.А. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства. В соответствии с полученной телефонограммой, просила провести судебное заседание в ее отсутствие.
В силу положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке сторон.
Огласив административное исковое заявление, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (Далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В силу положений ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Пунктом 1 ст. 389 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно части 1 статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками указанного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ (ред. от 22.11.2016) "Об исчислении времени" календарный год - период времени с 1 января по 31 декабря продолжительностью триста шестьдесят пять либо триста шестьдесят шесть (високосный год) календарных дней. Календарный год имеет порядковый номер в соответствии с григорианским календарем.
Пунктом 4 ст. 391 НК РФ установлено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В судебном заседании установлено, что Вильмс Е.А. на праве собственности в 2016 г. принадлежали следующие земельные участки:
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый номер №, площадь 4500 кв.м, дата регистрации права 23.05.2013 г.
- земельный участок, адрес: <адрес>, земельный пай, кадастровый номер №, площадь 14124000 кв.м., дата регистрации права 01.01.2013 г., дата утраты права 14.02.2018.
- земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый номер №, площадь 63757000 кв.м., дата регистрации права 10.04.2006 г.;
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый номер №, Площадь 3624 кв.м, дата регистрации права 05.07.2010 г.
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый номер №, площадь 1230000 кв.м, дата регистрации права 28.07.2016 г.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что Вильмс Е.А. является владельцем следующего имущества:
- жилой дом, адрес: <адрес>, кадастровый номер №, Площадь 50,40 кв.м, дата регистрации права 23.05.2013 г.
жилой дом, адрес: <адрес> кадастровый номер №, площадь 181,80 кв.м, дата регистрации права 16.08.2007 г.
конюшня, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 958,70 кв.м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Из ответа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю следует, что сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером № расположенным по адресу: <адрес>, внесены в государственный кадастр недвижимости 26.06.2012 года в соответствии с порядком включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости на основании документов, имеющихся в органах технической инвентаризации. Кадастровая стоимость объекта недвижимости определена в рамках работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости на территории Алтайского края и утверждена постановлением администрации Алтайского края от 11.12.2012 года №676 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Алтайского края» в размере 1 17362,52 руб., которая и была внесена в государственный кадастр недвижимости 11.12.2012 года. Вышеуказанная кадастровая стоимость является актуальной до настоящего времени.
В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 12 НК РФ законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.
В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Определение налоговой базы объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц, исходя из инвентаризационной или из кадастровой стоимости, либо иным образом является особенностью определения налоговой базы, которое в силу п. 4 ст. 12 НК РФ является полномочием органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации:
1. Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
2. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
3. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
В соответствии с подп. 1 п. 7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень).
Постановлением Администрации Алтайского края от 26.08.2015 г. N 341 "Об утверждении Правил формирования перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения" (действующим на момент возникновения спорных правоотношений) уполномоченным органом по определению Перечня определено управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.
Исходя из правового анализа ст. 402 НК РФ, содержащейся в главе 32 НК РФ "Налог на имущество физических лиц", во взаимосвязи со ст.132 Конституции Российской Федерации, ст.ст.1,12 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определенный в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, то есть исходя из кадастровой стоимости (п. 3 ст. 402 НК РФ), будет применяться в том случае, если субъектом Российской Федерации в установленном порядке утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества; правовым актом представительного органа муниципального образования установлен порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, поскольку установление особенности определения налоговой базы по местным налогам относится к компетенции представительных органов муниципальных образований.
Результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Алтайского края утверждены постановлением Администрации Алтайского края от 11.12.2012 г. 676 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Алтайского края". В указанном постановлении определена кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, принадлежащего административному ответчику с кадастровым номером 22:05:020801:438 (таблица №5, Благовещенский муниципальный район) и определена в размере 1 173362,52 руб.
Иной размер кадастровой стоимости административным ответчиком Вильмс Е.А. не определялся, с какими-либо заявлениями об изменении кадастровой стоимости данного объекта недвижимости, в уполномоченные на то органы она не обращалась, а следовательно, при расчете, подлежащего к оплате налога на данное имущество, подлежит применению налоговая база, утвержденная постановлением Администрации Алтайского края от 11.12.2012 г. N 676 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Алтайского края", в размере 1 173362,52 руб.
В судебном заседании установлено, что решениями Николаевского сельского совета депутатов Благовещенского района Алтайского края №29 от 07.11.2014 года (с изменениями от 02.02.2015 года Решение №1) и №30 от 07.11.2014 года, на территории муниципального образования Николаевский сельсовет Благовещенского района Алтайского края установлен и введен в действие земельный налог, а также установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, принадлежащего на праве собственности налогоплательщику, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах муниципального образования Николаевский сельсовет Благовещенского района Алтайского края.
В судебном заседании установлено, что 06.09.2017 г. Вильмс Е.А. направлено налоговое уведомление N39886140 от 06.09.2017 года с предложением уплатить, в том числе: земельный налог за 2016 год в сумме 8 676,00 рублей и имущественный налог в размер 14 637,00 рублей, не позднее 01.12.2017 года (л.д.№12, 12 - оборот), в соответствии с налоговой ставкой, установленной на территории Николаевского сельского совета Благовещенского района Алтайского края.
Право собственности на объекты налогообложения подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости прав на объекты недвижимости Федеральной службы государственной регистрации и картографии. Иных сведений (доказательств), свидетельствующих о регистрации права собственности, административным ответчиком не представлено и в ходе судебного разбирательства не установлено.
В связи с неуплатой в полном объеме налога Вильмс Е.А. 20 декабря 2017 года направлено налоговое требование №9620, которое также оставлено без удовлетворения.
26 апреля 2018 г. мировым судьей судебного участка №1 Благовещенского района Алтайского края вынесен судебный приказ о взыскании с Вильмс Е.А. недоимки по налогам и пени за 2016 год, который отменен определением мирового судьи 7 мая 2018 г. (л.д.№9).
13 августа 2018 г., т.е. в пределах 6 месяцев с момента отмены судебного приказа, налоговый орган обратился с настоящим административным иском к Вильмс Е.А. (л.д.№3-7).
В соответствии с предоставленными расчетами, материалами дела, с административного ответчика Вильмс Е.А. подлежит взысканию недоимка по земельному налогу за 2016 г. в размере 8 676 рублей и пени за 18 дней просрочки уплаты налога за период со 02.12.2017 г. по 19.12.2017 г. в размере 42,65 руб. Расчет земельного налога и пени судом проверен, признается правильным, поскольку соответствует требованиям ст. ст. 388 - 391, 75 НК РФ:
- земельный налог: 8 676 руб.*16 (число дней просрочки с 02.12.2017 по 17.12.2017)*0,000275 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, утвержденной Указанием ЦБ РФ)=38,17 руб.;
- земельный налог: 8 676 руб.*2 (число дней просрочки с 18.12.2017 по 19.12.2017)*0,00025833 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, утвержденной Указанием ЦБ РФ)=4,48 руб.
Кроме того, в соответствии с предоставленными расчетами, материалами дела, с административного ответчика Вильмс Е.А. также подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество за 2016 г. в размере 14 637 рублей и пени за 18 дней просрочки уплаты налога за период со 02.12.2017 г. по 19.12.2017 г. в размере 71,96 руб. Расчет имущественного налога и пени судом проверен, признается правильным, поскольку соответствует требованиям ст. ст. 388 - 391, 75 НК РФ:
- имущественный налог: 14 637 руб.*16 (число дней просрочки с 02.12.2017 по 17.12.2017)*0,000275 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, утвержденной Указанием ЦБ РФ)=64,40 руб.;
- имущественный налог: 14 637 руб.*2 (число дней просрочки с 18.12.2017 по 19.12.2017)*0,00025833 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, утвержденной Указанием ЦБ РФ)=7,56 руб.
В судебном заседании установлено, что налоговая льгота при расчете налога на имущество Вильмс Е.А. применена административным истцом в отношении жилого <адрес>, расположенного по <адрес>, имеющего наибольшую кадастровую стоимость, что соответствует требованиям действующего законодательства. При таких обстоятельствах, доводы административного ответчика о том, что ИФНС №8 по Алтайскому краю неверно применена льгота, являются несостоятельными и не могут быть приняты судом во внимание, т.к. основаны на неверном толковании действующего законодательства. В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации, какие-либо льготы в отношении нежилого помещения с кадастровым номером №, не предусмотрены и не могут быть применены.
Оценив в совокупности, вышеизложенные доказательства, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №8 по Алтайскому краю к Вильмс Е.А., о взыскании недоимки по земельному и имущественному налогу, пени, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме, а доводы административного ответчика не могут быть приняты судом по вышеизложенным в решении суда обстоятельствам.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 902,8 рубля.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.177, 286, 287, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Межрайонной ИФНС России №8 по Алтайскому краю к Вильмс Екатерине Андреевне, о взыскании недоимки по земельному и имущественному налогу, пени - удовлетворить.
Взыскать с Вильмс Екатерины Андреевны, ИНН № недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере 8 676 руб., пеню по земельному налогу в размере 42,65 руб., недоимку по налогу на имущество за 2016 год в размере 14 637 руб., пеню по налогу на имущество в размере 71,96 руб., итого: 23 427,61 рублей.
Взыскать с Вильмс Екатерины Андреевны в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 902,83 руб.
Решение в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Благовещенский районный суд.
Председательствующий В.И. Еременко.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>