Дело № 2-1764/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 июня 2015 г. г. Биробиджан
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
под председательством судьи Даниловой О.П.,
с участием:
представителя истца – Управление сельского хозяйства правительства ЕАО Семидилихиной Е.Ф.,
при секретаре Барановой Т.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области к Управлению федеральной службы судебных приставов по Еврейской автономной области об освобождении от взыскания исполнительского сбора, -
У С Т А Н О В И Л:
Управление сельского хозяйства правительства ЕАО обратилось в суд с иском к Межрайонному специализированному ОСП УФССП по ЕАО об освобождении от исполнительского сбора. В исковом заявлении истец указал, что Биробиджанским районным судом было вынесено решение об обязании Управления сельского хозяйства правительства области произвести ФИО1 выплату компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личном подсобном хозяйстве в результате крупномасштабного наводнения 2013 года в размере <данные изъяты>. Решение вступило в законную силу 20.09.2014. Возбуждено исполнительное производство № от 22.10.2014. Просит суд освободить взыскания от исполнительского сбора, поскольку вина Управления сельского хозяйства правительства области в неисполнении решения суда отсутствует, они принимали все возможные меры по исполнению решения суда еще до возбуждения исполнительного производства. 17.10.2014 управлением было направлено письмо председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по обеспечению пожарной безопасности правительства ЕАО с просьбой выделить финансовые средства из фонда непредвиденных расходов для выплаты компенсации за утрату урожая ФИО1 по решению суда. Решение о выделении средств было принято 13.11.2014, а лишь 26.12.2014 вышло распоряжение правительства ЕАО о выделении управлению средств для исполнения вышеуказанного решения суда. 30.12.2014 денежные средства были перечислены ФИО1
Определением суда от 21.05.2015 ненадлежащий ответчик Межрайонный специализированный ОСП заменен на надлежащего ответчика УФССП по ЕАО.
В судебном заседании представитель истца Управления сельского хозяйства правительства ЕАО Семидилихина Е.Ф., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала. Суду пояснила, что Управление сельского хозяйства приняло все необходимее от него меры к исполнению решения суда, но денежных средств у Управления сельского хозяйства нет, они выделяются по решению Комиссии по чрезвычайным ситуациям из фонда непредвиденных расходов, на основании распоряжения правительства ЕАО. В связи с прохождением столь сложной и длительной процедуры выделения денежных средств деньги решение суда было исполнено лишь 30.12.2014, но по причинам, не зависящим от Управления сельского хозяйства.
Представитель ответчика УФССП по ЕАО в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В материалах дела имеется телефонограмма представителя ответчика о рассмотрении дела без его участия. Суд считает возможным рассматривать дело без участия представителя ответчика.
Заслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 210 ГПК РФ гражданин, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.
Судом установлено, что на основании постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП по ЕАО ФИО2 22.10.2014 возбуждено исполнительное производство в отношении должника Управления сельского хозяйства правительства ЕАО, предмет исполнения: обязать Управление сельского хозяйства правительства ЕАО произвести ФИО1 выплату компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личном подсобном хозяйстве в результате крупномасштабного наводнения 2013 года в размере <данные изъяты>. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
11.03.2015 указанное исполнительное производство окончено в связи с фактическим исполнением.
03.03.2015 судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП по ЕАО ФИО3 вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора.
В соответствие с нормами ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации.
В соответствие с нормами ч. 6, ч. 7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Как установлено судом, должник принял меры к надлежащему исполнению решения суда еще до возбуждения исполнительного производства.
17.10.2014 Управление сельского хозяйства правительства ЕАО обратилось к председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по обеспечению пожарной безопасности правительства ЕАО с просьбой выделить финансовые средства из фонда непредвиденных расходов (резервных средств) для осуществления выплаты компенсации за утрату урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личном подсобном хозяйстве в результате крупномасштабного наводнения 2013 года на территории ЕАО, согласно списку, в котором под № 4 ФИО1
Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по обеспечению пожарной безопасности правительства ЕАО от 13.11.2014 принято решение № о выделении Управлению сельского хозяйства правительства ЕАО из фонда непредвиденных расходов (резервного фонда) правительства ЕАО денежные средства на выплату компенсации за утрату урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личном подсобном хозяйстве в результате крупномасштабного наводнения 2013 года на территории ЕАО, в том числе, для исполнения решения суда по делу № 2-2172/2014.
26.12.2014 Правительство ЕАО вынесло распоряжение № 449-РП о выделении указанных денежных средств.
Согласно реестру № от 29.12.2014 отделения Сбербанка России № города Биробиджана ФИО1 перечислены денежные средства в размере <данные изъяты> на ее расчетный счет.
Таким образом, суд установил, что Управление сельского хозяйства правительства ЕАО начало исполнять решение суда еще до возбуждения исполнительного производства, не затягивало исполнение судебного акта и не препятствовало его исполнению, а наоборот, проявляло инициативу и заинтересованность в своевременном исполнений требований исполнительного документа.
Проанализировав собранные доказательства по делу, суд приходит к выводу, что Управление сельского хозяйства не могло повлиять на сроки выделения денежных ассигнований, и соответственно, на сроки фактического исполнения решения суда. При таких обстоятельствах должник Управление сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области подлежит освобождению от взыскания исполнительского сбора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 210 ГПК РФ, -
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области к Управлению федеральной службы судебных приставов по Еврейской автономной области об освобождении от исполнительского сбора - удовлетворить.
Освободить Управление сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области от уплаты исполнительного сбора, взысканного на основании постановления от 03.03.2015 судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Еврейской автономной области ФИО3 по исполнительному производству от 22.10.2014 №.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья О.П. Данилова