Дело №5-96/2024
УИД: 91RS0005-01-2024-000220-34
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 марта 2024 года город Армянск Республики Крым
Судья Армянского городского суда Республики Крым Феденева Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.3.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, не состоящей в браке, не имеющей иждивенцев, официально трудоустроенной, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
10.03.2024г. в период времени с 16 часов 30 минут по 17 часов 00 минут сотрудниками СОП № МВД по <адрес> с дислокацией в <адрес> выявлена гражданка Российской Федерации ФИО1 В.Д., которая в социальной сети «Facebook» совершила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а именно 13.06.2022г. на своей аккаунт-странице, находящейся в свободном доступе для других пользователей, разместила публикации, прославляющие вооруженные силы Украины.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с частями 1, 2, 2.1 статьи 10 Федерального закона от 31.05.1996г. №61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации; Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации; в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них; борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.
Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность предусмотрена за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Действия признаются публичными, если они адресованы группе или неограниченному кругу лиц и выражены в любой доступной для них форме (в устной, письменной, с использованием технических средств, в виде выступлений, распространении листовок, демонстрация плакатов и т.п.).
Вопрос о наличии признака публичности действий должен разрешаться судом с учетом места, способа, обстановки и других обстоятельств.
При этом противоправными могут признаваться публичные действия, целью которых являются любые действия, направленные на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации.
Совокупность указанных событий, обстоятельства произошедшего, отраженные в материалах дела, позволяют установить в действиях ФИО1 состав правонарушения, предусмотренный статьей 20.3.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку опубликованная в сети – интернет запись ФИО1, которую просмотрел неопределенный круг лиц, проставив классы, оставив комментарии под публикацией, с учетом обстоятельств произошедших событий, свидетельствует о совершении ей действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
При таких обстоятельствах, в действиях ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 20.3.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Вина ФИО1 в совершенном правонарушении подтверждается: протоколом об административном правонарушении 8201№ от 11.03.2024г., справкой по результатам проведения ОРМ «Исследования предметов и документов» от 11.03.2024г. с фототаблицами, рапортом сотрудника СОП № с дислокацией <адрес> от 11.03.2024г. об обнаружении признаков административного правонарушения.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд учитывает совершение правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО1, материальном положении, наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10, 30.3 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.3.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, по следующим реквизитам:
Получатель: Отделение Республики Крым Банка России// УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес> л/с 04751А92550), к/с 40№, БИК 013510002, ИНН 9106000085, КПП 910601001, ОКТМО 35706000, единый казначейский счет 03№, УИН 18№, КБК 18№, Наименование платежа «Административный штраф».
Документ об оплате штрафа необходимо предоставить в суд, вынесший данное постановление.
Судья подпись Т.Н. Феденева
Копия верна.
Судья Т.Н. Феденева