Решение по делу № 2-240/2017 от 10.04.2017

                Дело №2-240/2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

23 мая 2017 года              р.п.Шербакуль Омской области

    Шербакульский районный суд Омской области в составе судьи Головань Е.П., при секретаре судебного заседания Хариной В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гулько Н.В., Гулько Е.П., Скотской М.Н., Гулько Н.Н., Гулько Г.Н. к администрации Шербакульского муниципального района Омской области, администрации Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие подтопления территории талыми водами,

установил:

Гулько Н.В., Гулько Е.П., Скотская М.Н., Гулько Н.Н. и Гулько Г.Н. обратились в суд с названным иском, ссылаясь на то, что в период чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области, возникшей вследствие подтопления территории талыми водами, они проживали в <адрес>. В результате чрезвычайной ситуации приусадебный земельный участок был подтоплен и пострадал, вода пошла в жилой дом, было частично утрачено имущество: книжный стеллаж, книги (подписные издания), диван (вынесен из дома и стоит во дворе, вследствие чего пришел в негодное состояние), жидкие обои на стенах, ламинат на полу (дорогостоящие материалы), лаги под полом (полностью по всей площади дома). Акт осмотра составлен формально, чем органом местного самоуправления нарушены их права. Просят, с учетом уточнения исковых требований, признать их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие подтопления талыми водами территории Шербакульского муниципального района в 2016 году; обязать администрацию Шербакульского муниципального района Омской области включить их в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, в результате чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие подтопления талыми водами территории Шербакульского муниципального района Омской области в 2016 году; обязать администрацию Шербакульского муниципального района Омской области включить их в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи, в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие подтопления талыми водами территории Шербакульского муниципального района Омской области в 2016 году, выплаты произвести за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, обратить решение к немедленному исполнению.

В судебном заседании истцы Гулько Е.П. и Гулько Г.Н. уточненные исковые требования поддержали, просили удовлетворить. Дополнительно пояснили, что земельный участок ежегодно использовали под посадку овощей, в 2016 из-за паводка не сажали овощи, посадили только цветы и кустарники, вода стояла почти всё лето. В жилой дом вода поступила с участка 29 марта 2016, поднималась выше уровня пола на 7 см., стояла до 07 апреля 2016, откачивали насосом. Диван, который пострадал в результате паводка, отдали в ремонт, книжный стеллаж выбросили. Отопительный колет не пострадал, подмыло колодцы и основание камина. С заявлением о включении в списки пострадавших обратились в октябре 2016, до этого не знали, что оказывают помощь. Комиссионное обследование проводилось в их присутствии.

Истцы Гулько Н.В., Скотская М.Н. и Гулько Н.Н. в судебном заседании участия не принимали, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще, направили в суд заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель администрации Шербакульского муниципального района Омской области Мирошник Н.Г. (по доверенности) в судебном заседании возражала удовлетворить исковое заявление, полагает, что факт утраты имущества первой необходимости в результате паводка не доказан, факт подтопления земельного участка и причинения вследствие этого ущерба также не доказан. Истцы длительное время не обращались за защитой своих прав. Кроме того, не подтвержден факт проживания Скотской М.Н. и Гулько Н.Н. на период паводка по месту регистрации. С актом, составленным комиссией, истцы были ознакомлены, его не обжаловали.

Представитель администрации Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области Трифонова Г.Б. (по доверенности) в судебном заседании возражала удовлетворить требования истцов, пояснила, что Гулько Г.Н. было достоверно известно о том, что в администрации поселения принимают заявления на оказании материальной помощи пострадавшим в результате ЧС, поскольку он приходил в администрацию со своей сожительницей, подававшей заявления о включении в списки пострадавших по месту её регистрации; доказательств утраты имущества первой необходимости и подтопления земельного участка истцами не представлено.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области социальной защиты граждан и территорий от чрезвычайных ситуаций регламентированы Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее – Федеральный закон № 68).

Указанным Федеральным законом органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подп. "а" п. 1 ст. 11).

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 18 Федерального закона № 68 закреплено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ст. 1).

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 указанного Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 18).

Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3 «О чрезвычайном положении».

Согласно пункту «з» статьи 10 Федерального закона № 68 Правительство РФ обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.

Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, устанавливающие порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

Во исполнение данного постановления постановлением правительства Омской области от 20.07.2016 N 219-п утвержден Порядок организации деятельности органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области по оказанию единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи гражданам Российской Федерации в связи с введением на территории Омской области режима чрезвычайной ситуации в 2016 году, которым предусмотрен прядок признания гражданина пострадавшим вследствие чрезвычайной ситуации в результате паводка, а также виды, размер и порядок предоставления компенсации пострадавшим гражданам.

Гражданам, проживающим в населенных пунктах Омской области, пострадавшим в результате подтопления паводковыми водами в 2016 году за счет средств резервного фонда оказывается единовременная материальная помощь в размере 10 тыс. рублей на человека, а также финансовая помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека) (п.п. 1,2 Порядка).

Подпунктом «л» п. 1 ст. 11 Федерального закона № 68 определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайный ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Судом установлено, что в апреле 2016 года вследствие быстрого таяния снега и стекания воды в низменные места произошло подтопление сельских поселений и р.п. Шербакуль Шербакульского муниципального района Омской области путем образования больших объемов талых вод над уровнем почвы. В связи с возникшей чрезвычайной ситуацией на территории Шербакульского муниципального района Омской области с 14 часов 19.04.2016 был введен режим чрезвычайной ситуации межмуниципального характера в границах Шербакульского муниципального района на территории Шербакульского муниципального района, что подтверждается постановлением главы Шербакульского муниципального района Омской области от 19.04.2016 № 84-п.

Согласно повестке совместного заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций от 19.04.2016 главам сельских поселений, в том числе главе Шербакульского городского поселения, было указано в целях своевременности и эффективности работы осуществлять на местах прием документов от граждан для включения их в списки нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, ежедневно информировать администрацию Шербакульского муниципального района о количестве принятых от граждан заявлений, сформировать и утвердить списки граждан, нуждающихся в оказании помощи и т.д.

Постановлением главы администрации Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области от 21.04.2016 № 14-п установлен режим чрезвычайной ситуации на территории Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области с 18 часов 00 минут 21 апреля 2016 и до особого распоряжения.

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

Наличие права на возмещение материального ущерба, причиненного в результате чрезвычайного положения, законодатель ставит в зависимость от решения входящего в компетенцию органа местного самоуправления вопроса об определении границ зоны затопления (подтопления) на территории муниципального образования и включения в данную зону многоквартирного дома (домов), в котором находятся жилые помещения пострадавших.

Границы зоны чрезвычайной ситуации на территории Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области определены постановлениями главы Шербакульского городского поселения № 15-п от 21.04.2016, № 17-п от 10.05.2016 и 22А-п от 13.06.2016.

Дом по <адрес> Шербакульского муниципального района не включен в зону чрезвычайной ситуации.

Согласно Постановлению главы администрации Шербакульского городского поселения № 22А-п от 13.06.2016 в границу зоны чрезвычайной ситуации не было включено ни одного дома по <адрес>, что свидетельствует об отсутствии оснований для их включения.

Приказом МЧС России от 29 августа 2014 года № 470 утвержден Порядок подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которым предусмотрено, что при наступлении чрезвычайной ситуации не позднее одного месяца с момента возникновения чрезвычайной ситуации в созданную Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций предоставляют документы, обосновывающие право на получение финансовой помощи. Комиссия рассматривает документы и подготавливает заявку на получение бюджетных ассигнований (пункты 4,5).

Подготовка документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение оказания гражданам единовременной материальной помощи и (или) получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости при ликвидации ЧС осуществляется в следующем порядке (пункт 7).

На основании заявлений граждан, пострадавших в результате ЧС, на получение единовременной материальной помощи и (или) получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате ЧС, составленных по форме, согласно приложению № 9 к Правилам, после сверки сведений, указанных в заявлениях, с данными паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина, органом местного самоуправления подготавливаются списки граждан на получение единовременной материальной и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в соответствии с приложениями № 10 и № 12 к Правилам, подписываются главой местной администрации и направляются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Списки граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) формируются на основании заявлений граждан и актов комиссионного обследования утраченного имущества (имущества первой необходимости) граждан, пострадавших в результате ЧС.

Акты обследования составляются на каждый поврежденный объект и должны содержать информацию о наименовании, дате наступления и классификации ЧС, в результате которой произошло повреждение объекта, характеристике объекта (конструктивных элементах объекта, их размерах, материале), сумме ущерба, степени повреждения объекта, размере страхового возмещения (если объект был застрахован), балансовой и остаточной стоимости объекта, а также перечне работ, необходимых для восстановления объекта. Акт обследования составляется комиссией, создаваемой органами местного самоуправления в целях определения степени утраты (полностью или частично) имущества (имущества первой необходимости) граждан, пострадавших в результате ЧС.

Из анализа приведенных выше норм права следует, что обращение граждан за оказанием единовременной материальной помощи в результате ЧС носит заявительный характер, а предоставляемая гражданам финансовая помощи носит адресный, целевой, компенсационный характер и направлена на социальную поддержку лиц, непосредственно пострадавших в результате ЧС.

Процессуальным законом в качестве общего правила закреплена процессуальная обязанность каждой из сторон доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом (ч.1 ст. 56 ГПК РФ).

Под утратой имущества (имущества первой необходимости) понимается приведение имущества (имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для использования, в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих об обращении истцов в установленном законом порядке в администрацию Шербакульского городского поселения либо в администрацию Шербакульского муниципального района Омской области с заявлением об оказании единовременной материальной и финансовой помощи, в материалы дела не представлено. Имеющееся в материалах дела заявление об оказании финансовой помощи в связи с подтоплением в период весенних паводков жилого дома по <адрес>, в результате чего пострадал и требует замены пол, зарегистрировано в администрации Шербакульского городского поселения 25.10.2016.

Кроме того, по правилам ст. 1 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайной ситуацией признается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могли повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Исходя из вышеуказанного, не всякое природное явление по своему характеру, степени последствий может быть отнесено к чрезвычайной ситуации, с возникновением которой государство связывает право граждан на возмещение ущерба.

В нарушение ст. 56 ГПК РФ допустимые и достаточные доказательства, объективно свидетельствующие о возникновении весной 2016 на спорной территории чрезвычайной ситуации – паводка (наводнения), а также позволяющие установить правовой статус истцов, как лиц, фактически пострадавших ввиду данного события, в суд не представлены.

Из справки администрации Шербакульского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ и копий паспортов истцов видно, что истцы действительно зарегистрированы по адресу: <адрес>. Жилой дом и земельный участок по указанному адресу принадлежат им на праве долевой собственности, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, факт проживания истцов Скотской (Гулько) М.Н., Гулько Н.Н. и Гулько Н.В. в период чрезвычайной ситуации по адресу: <адрес>, документально материалами дела не подтвержден. Как пояснили в судебном заседании истцы Гулько Н.В. работает вахтовым методом с выездом за пределы Омской области, весной 2016 находился на «вахте»; Гулько Н.Н. работал в <адрес> и проживал там – же; Скотская (Гулько) М.Н. проживала с мужем в <адрес>. Тот факт, что на период паводка в доме по <адрес> находился только Гулько Г.Н. с сожительницей и ребенком, подтвердил в судебном заседании свидетель Свидетель №1

Кроме того, режим функционирования чрезвычайной ситуации установлен на территории Шербакульского городского поселения, согласно Постановлению главы поселения № 14-п от 21.04.2016 с 18 часов 00 минут 21 апреля 2016, а на 06 апреля 2016 воды в жилом доме по <адрес> уже не было, что подтвердили в судебном заседании истцы Гулько Е.П. и Гулько Г.Н.

Помимо изложенного, при определении степени утраты имущества первой необходимости (полной или частичной) в результате чрезвычайной ситуации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий рекомендовано руководствоваться разъяснениями, изложенными в письме от 09.06.2014 N 43-2578-7, методическими рекомендациями МЧС России от 03.10.2014 N 2-4-87-24-7, согласно которым к имуществу первой необходимости рекомендуется относить минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в который входят: посуда хозяйственная (тарелки, стаканы, чашки, кастрюля, сковорода, чайник), электроутюг, приборы столовые и принадлежности кухонные, холодильник, телевизор, стиральная машина, настольная лампа, часы настенные, шкаф для одежды, шкаф для посуды, зеркало, кровать, диван, стол обеденный, стол рабочий, стулья, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями.

При этом под утратой имущества первой необходимости понимается приведение данного имущества в состояние, непригодное для использования.

Правовое значение при разрешении настоящего спора имеет установление факта полной или частичной утраты имущества первой необходимости, от чего зависит размер оказываемой финансовой помощи.

Гражданин, проживающий в зоне в момент чрезвычайной ситуации, обратившийся за помощью и представивший доказательства повреждения любого принадлежащего ему имущества, является пострадавшим и претерпевшим ущерб, поэтому вправе рассчитывать на получение установленной государством минимальной и единой для всех в суммарном выражении стандартной единовременной материальной помощи в сумме 10000 рублей, в отличие от получения финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в сумме 50000 или 100000 руб., для приобретения права на которую гражданину требуется доказать частичную или полную утрату имущества первой необходимости.

Истцы в судебном заседании пояснила, что жилой дом и земельный участок по <адрес> были подтоплены, пострадало принадлежащее им имущество первой необходимости: диван, книжный стеллаж, книги, обои, ламинат, лаги под полом. В подтверждение своих доводов истицей представлены фотографии.

Между тем, представленные фотографии внутри дома не содержат даты съемки, отсутствует изображение поврежденного имущества первой необходимости, отсутствует изображение приусадебного участка и невозможно установить наличие в жилом помещении воды выше уровня пола. На представленной в памяти мобильного телефона фотографии дивана не возможно установить степень его утраты и возникновение повреждений именно в результате нахождения дивана в воде в период паводка весной 2016 года.

Актом обследования жилого дома по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что согласно технического паспорта дом построен в 1959 году. Фундамент ленточный, бетонный, стены кирпичные, перекрытия деревянные, пол дощатый, крыша четырехскатная, кровля из шифера. Отмостка по периметру отсутствует. Дом состоит из утепленной веранды, кухни, сан.узла, пяти комнат. Отопление паровое от газового котла, имеется система канализации. Центрального водопровода нет, вода для технических нужд подается в накопительный бак насосом из наружного колодца. Пол в доме находится ориентировочно выше уровня земли во дворе на 10 см. В трех комнатах просматривается искривление пола в плоскости (просадка в местах примыкания к стенам), при наступании местами незначительно прогибается. Наружные стены дома влажные на высоту до 30 см. от пола, наблюдается отставание обоев в данных местах. Имущества (вещи, мебель, бытовая техника), пострадавшего от паводковых вод, представлено комиссии не было. На момент осмотра земельный участок следов подтопления не имеет. Огород под посадку овощных культур не используется в течение нескольких последних лет. В результате обследования визуально следов подтопления не выявлено, косвенно об этом могут свидетельствовать влажность наружных стен дома на высоту до 30 см. от пола, отставание обоев, просадка пола в местах примыкания к наружным стенам, что может также образоваться при отсутствии должной гидроизоляции наружных стен от фундамента и лаг пола от грунта. На что указывает то, что паводковые воды давно сошли, а стены до сих пор влажные, то есть сохраняется подпитка влагой конструкции фундамента от влажного грунта, и, соответственно, стен при нарушенной целостности гидроизоляции (л.д.15-16).

Свидетель Свидетель №1 в судебном заседании показал, что весной, примерно в начале мая 2016 года, к нему пришел Гулько Г.Н., сказал, что в их дом пошла вода. Он помогал Гулько Г.Н. прокопать канавку для отвода воды, из дома воду откачали насосом. Вода была на земельном участке. В комнате стоял диванчик, вынесли его на улицу. В настоящее время диванчик Гулько отдали его брату для ремонта и пользования.

Показания допрошенного свидетеля о затоплении приусадебного земельного участка и жилого дома по <адрес> в период паводка выше уровня пола в жилом помещении, повлекшем повреждение и утрату имущества в доме, оцениваются судом по правилам ст.67 ГПК РФ в совокупности с иными доказательствами по делу. При этом показания свидетеля не являются конкретными и подробными, не содержат какой-то привязки ко времени и описанию происходящих событий. Кроме того, в заявлении от 25.10.2016, имеющемся в материалах дела, имущество первой необходимости, которое истцами утрачено в результате паводка, не указано (л.д.18).

Между тем, утрата имущества представляет собой невозможность эксплуатации данного имущества в виде его непригодности либо отсутствия, требуется проведение оценки состояния указанного истцами испорченного движимого имущества, однако заключения специалиста, который бы сделал вывод о непригодности либо частичной пригодности имущества для дальнейшего использования, а также что данные повреждения возникли именно в результате нахождения в воде, в суд не представлено.

Довод истцов о ненадлежащей информации и бездействии ответчиков является не состоятельным, поскольку доведение необходимой информации до населения производилось путем личных встреч, раздачей памяток, сообщениями на телеэфире и оказании помощи в откачке воды, что подтверждается информацией администрации Шербакульского городского поселения.

Поскольку в данном случае порядок оформления документов для предоставления единовременной материальной помощи и финансовой помощи за утраченное имущество не соблюден, истцами не предоставлено достаточных и достоверных доказательств, безусловно подтверждающих факт подтопления в период паводка весной 2016 приусадебного участка и причинения в результате чрезвычайной ситуации значительных материальных потерь, имущественного ущерба и нарушение условий жизнедеятельности людей; подтопления талыми водами в период чрезвычайной ситуации жилого дома, что привело к частичной утрате имущества первой необходимости, при условии проживания истцов в доме, который не включен в зону чрезвычайной ситуации, учитывая, что соответствующее заявление на получение материальной помощи ими в установленном порядке подано не было, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении искового заявления Гулько Н.В., Гулько Е.П., Скотской М.Н., Гулько Н.Н., Гулько Г.Н. к администрации Шербакульского муниципального района Омской области, Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области к администрации Шербакульского муниципального района Омской области, администрации Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие подтопления талыми водами территории Шербакульского городского поселения Омской области, возложении обязанности включить их в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества (имущества первой необходимости) в соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Шербакульский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: подпись Е.П. Головань

Решение принято в окончательной форме 25 мая 2017 года. Решение вступило в з/силу 27 июня 2017 года.

2-240/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Гулько Н.Н.
Гулько Г.Н.
Скотская М.Н.
Гулько Е.П.
Гулько Н.В.
Ответчики
Администрация Шербакульского городского поселения Трифонова Г.Б.
Администрация Шербакульского муниципального района Омской области
Администрация Шербакульского муниципального района Омской области Мирошник Н.Г.
Администрация Шербакульского городского поселения
Суд
Шербакульский районный суд Омской области
Дело на странице суда
sherbcourt.oms.sudrf.ru
10.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.04.2017Передача материалов судье
11.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2017Подготовка дела (собеседование)
27.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2017Судебное заседание
25.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее