Дело об административном правонарушении **
**
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
****. ***
Судья Железнодорожного районного суда *** Пащенко Т.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ВИВ, ****.р., уроженца ***, зарегистрированного и проживающего по адресу: ***, сведения о совершении ранее однородных административных правонарушений в деле отсутствуют,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ВИВ командиром 2 отделения 2 взвода ОР ППСП ЛО МВД на *** составлен протокол об административном правонарушении 54/1 УТ541 ** по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ от 14.03.2021г. о том, что 14.03.2021г. в 09 час. 05 мин. по адресу: ***, установлен гражданин ВИВ, который не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно: находился в общественном месте пригородном вокзале *** без гигиенической маски.
В судебное заседание ВИВ не явился, извещен, просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 2, 3, 12 – 14).
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Постановлением *** от **** **-п на территории *** с 14:00 **** введен режим повышенной готовности.
Постановлением *** от **** N 48 "Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения", в редакции от **** гражданам, находящимся на территории ***, пользоваться гигиеническими масками при посещении:
аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;
территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти ***, иных государственных органов ***, органов местного самоуправления муниципальных образований ***;
зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;
зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена;
иных общественных мест (п.п. 3 п. 2).
В нарушение указанных норм, ВИВ находился в пригородном вокзале *** без гигиенической маски.
Данные действия ВИВ суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина ВИВ в его совершении подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от 14.03.2021г.;
- рапортом полицейского 2 отделения 2 взвода ОР ППСП ЛО МВД России на ***;
- фотографией;
-протоколом о доставлении от ****;
-объяснениями ШНН;
-объяснениями ВИВ в протоколе об административном правонарушении, из которых следует, что последний находился в здании вокзала без гигиенической маски;
- иными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении и иные процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, оснований сомневаться в достоверности указанных в них сведений у судьи не имеется.
Анализируя собранные по делу доказательства, суд находит их допустимыми, достоверными, взаимно дополняющими друг друга и достаточными для признания ВИВ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Совокупность представленных доказательств позволяет сделать вывод о доказанности вины ВИВ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Представленные и исследованные судьей доказательства получены в соответствии с требованиями закона, нарушений которого при их составлении не допущено; они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, не доверять которым оснований не имеется. В ходе производства по делу нормы материального и процессуального права не нарушены.
Протокол об административном правонарушении в отношении ВИВ составлен в соответствии с требованиями закона, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ему вручена копия протокола, что свидетельствует о реализации предоставленных ему законом прав.
В ходе рассмотрения дела оснований для освобождения лица от административной ответственности не установлено.
Действия ВИВ признаков малозначительности не содержат, учитывая фактические обстоятельства их совершения, а также тот факт, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, является формальным. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
При назначении наказания, руководствуясь требованиями ст.ст. 3.1, 3.4, 4.1-4.3 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность ВИВ, его имущественное положение, совершение административного правонарушения с таким родовым объектом посягательства впервые, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Учитывая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, суд считает, что цели административного наказания в отношении ВИВ могут быть достигнуты путем назначения наказания в виде предупреждения – меры административного наказания, выраженной в официальном порицании физического лица, т.е. в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, полагая, что данное наказание соразмерно целям административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ВИВ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании санкции которой назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд *** либо непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать.
Судья подпись Т.А. Пащенко
Подлинное постановление находится в деле об административном правонарушении
** Железнодорожного районного суда ***.