Решение по делу № 5-81/2021 от 21.12.2020

Дело № 5-81/2021 (5-1847/2020)

44RS0001-01-2020-007112-81

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кострома                  20 января 2021 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Евтюшкин И.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу Соколова Н.В., представителя административного органа – главного специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Соколова ФИО4 рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: ... ... о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

<дата> Соколов Н.В. допустил нарушение требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 г. № 7 и СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемиологических) мероприятий, предусмотренных при возникновении угрозы распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, а именно: прибыв на территорию РФ 04.10.2020 в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ в период с 05.10.2020 по 07.10.2020 включительно не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, тем самым создав угрозу распространения новой коронавирусной инфекции, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу - Соколов Н.В. вину в совершении правонарушения не признал, просил производство по делу прекратить, представил письменные объяснения из которых следует, что по прибытии из-за границы ошибочно разместил на портале Госуслуг заявление об оказании ему медицинских услуг, ввиду чего впоследствии не смог прикрепить полученные результаты теста о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, в любом случае данные о количестве и результатах всех тестов на новую коронавирусную инфекцию направляются всеми лабораториями и медицинскими организациями в Роспотребнадзор, не прикрепление результата теста не повлекло неблагоприятных последствий, также в представленных объяснениях заявлен довод о малозначительности правонарушения, дополнительно указано о том, что лабораторное исследование пройдено им своевременно, в течение 3-х дней. Дополнительно Соколов Н.В. пояснил, что разместить результаты теста своевременно невозможно, тест был готов через 5 дней после прибытия.

Представитель административного органа - Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3 поддержала составленный ей протокол об административном правонарушении, по доводам лица, в отношении которого ведется производство пояснила, что необходимость прикрепления результатов тестов на инфекцию, вызвана необходимостью осуществления мониторинга ситуации с распространением инфекции и принятия своевременных и действенных мер для определения тактики противодействия COVID-19, малозначительным правонарушение не является.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные суду материалы, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии п. 1 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Согласно п. 2 ст. 31 Федерального закона N 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

В силу п. 3 ст. 31 Федерального закона N 52-ФЗ порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона N 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями, в том числе при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о: госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации было вынесено Постановление от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения СОУГО-2019» (далее - Постановление от 18.03.2020 №7).

Согласно пп 2.1. п. 2 Постановления от 18.03.2020 № 7 (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 N 22) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (http://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (http://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).В соответствии с пп 2.2. п. 2 Постановления от 18.03.2020 № 7 (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 N 22) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (http://www.gosuslugi.ru/400705/1). Коронавирусная инфекция (2019-пСоУ) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (редакция от 31.01.2020). Согласно п. 1.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 (далее - СП 3.1.3597-20), настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации. В п. 2.1 СП 3.1.3597-20 указано, что мероприятия, направленные на предупреждение распространения COVID-19, включают, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическую диагностику. В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе: выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска. Из материалов дела следует, что в управление Роспотребнадзора по Костромской области <дата> из Сколковского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве поступила Анкета для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, заполненная гражданином Соколовым Н.В., прибывшим <дата> в терминал аэропорта ...» <адрес> авиарейсом из ... рассмотрении информации, поступающей из Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) на корпоративный портал Роспотребнадзора о гражданах, пребывающих в Российскую Федерацию из-за рубежных стран, и о результатах пройденного ими лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР, было выявлено, что в «Списке поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в субъект» <дата> Соколовым ФИО6 было размещено заявление с Единого портале государственных и муниципальных услуг. В заявлении Соколова Н.В. содержаться данные о пассажире, адресе его регистрации и фактического проживания, сведения о прибытии на территорию Российской Федерации и стране отбытия, сведения «медицинская справка» с датой и результатом тестирования на COVID-19, прикреплен файл самого медицинского документа. Также в Заявлении содержится графа «Дети», в которой никакой информации не размещено, стоит прочерк. В графе «Прибыл» указано - ... Дата прибытия: <дата> Рейс № ... Место f. Место пересечения границы: <адрес>. Место назначения <адрес> (44). В разделе «Файлы» прикреплен 1 документ ... копия договора на предоставление платных медицинских услуг от <дата>. Таким образом, на <дата> гражданин Соколов Н.В. в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации с период с <дата> по <дата> включительно не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, чем допустил нарушение в требований Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления от <дата> и СП <дата>-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемиологических) мероприятий, предусмотренных при возникновении угрозы распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, в связи с чем в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, приведенными выше, а именно протоколом об административном правонарушении от <дата>, списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран, анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы на Соколова Н.В. и другими материалами. Доказательства, подтверждающие вину Соколова Н.В. в совершении правонарушения, использованные для установления факта совершения административного правонарушения, получены в соответствии со всеми требованиями закона. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ.Доводы Соколова Н.В. об отсутствии в его действиях состава правонарушения суд не принимает, размещение договора об оказании медицинских услуг не является размещением результата теста на коронарусную инфекцию, данных о технической невозможности повторного прикрепления файла с тестом на сайт ФИО1 не представлено, ссылка на то, что данные о количестве и результатах всех тестов на новую коронавирусную инфекцию направляются всеми лабораториями и медицинскими организациями в Роспотребнадзор не опровергает факта совершения правонарушения, состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ является формальным и не требует наступления неблагоприятных последствий, данных о невозможности своевременно пройти тест и прикрепить его результаты на сайт Соколовым Н.В. не представлено. Оценивая доводы о малозначительности совершенного правонарушения, суд отмечает, что характер совершенного правонарушения, с учетом эпидемиологической ситуации, не может свидетельствовать о малозначительности.На основании ст.ст. 29.5-29.11 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ:

Соколова Николая Владимировича, ... года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в сумме 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам: ....

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение десяти дней.

Судья                                      И.А. Евтюшкин

    

Полный текст постановления изготовлен 22.01.2021.

5-81/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соколов Николай Владимирович
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Евтюшкин Иван Александрович 190
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
22.12.2020Передача дела судье
29.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.01.2021Рассмотрение дела по существу
20.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее