Решение по делу № 12-254/2024 от 03.09.2024

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

    ул. Коммунистическая, д. 51,

    г. Улан-Удэ, 670000

    тел/факс: 8 (3012) 21-44-62,

    E-mail: vs.bur@sudrf.ru

    Официальный сайт: http://vs.bur.sudrf.ru/

04RS0007-01-2024-004862-11

Судья Доржиева С.Л., № 5-379/2024

Дело № 12-254 пост. 03.09.2024 г.

Р Е Ш Е Н И Е

1 октября 2024 года                                                 г. Улан-Удэ

Судья Верховного Суда Республики Бурятия Назимова П.С., при секретаре Мункуевой Т.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мериновой А.А. на постановление судьи Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 5 августа 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении

первого заместителя министра социальной защиты населения Республики Бурятия Мериновой А.А.,

                                                   установил:

постановлением судьи Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 5 августа 2024 года первый заместитель министра социальной защиты населения Республики Бурятия Меринова А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Обращаясь в Верховный Суд Республики Бурятия с жалобой, защитник Баинова Н.А. просит отменить или изменить постановление по делу об административном правонарушении, применив положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного административного правонарушения. Указывает, что перечисленные в представлении обстоятельства носили устранимый характер, не повлекли финансовых нарушений. Представление исполнено в полном объеме, в короткие сроки; урон бюджету не нанесен; негативных последствий не наступило. За проверяемый период с 25 апреля по 19 июля 2024 года министерством и подведомственными учреждениями по коду ОКПД2 26.30.11 товары не закупались.

В заседание вышестоящего суда Меринова А.А. не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Защитник Баинова Н.А. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.

    Министерство финансов Республики Бурятия направило в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из материалов дела следует, что Министерством финансов Республики Бурятия в отношении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия (далее по тексту – министерство, заказчик) проведена выездная проверка на предмет соблюдения министерством в период с 1 января 2022 года по 15 сентября 2023 года требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе); Правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 января 2016 года № 27 (далее - Правила № 27); Положения о порядке формирования и размещения информации документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 года № 60.

20 декабря 2023 года Министерством финансов Республики Бурятия в адрес Министерства социальной защиты Республики Бурятия внесено представление № 49/02-09 с требованием в срок до 15 мая 2024 года устранить допущенные нарушения и принять меры по устранению их причин и условий.

В представлении приведены следующие нарушения:

1) в пункте 4 Перечня (требования) отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) к ним, закупаемых Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия», утвержденного приказом заказчика от 11 мая 2023 года № 425 (далее - ведомственный перечень № 1), по коду ОКПД2 26.30.11 «Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами телефоны мобильные)» по должности «заместитель министра» установлено требование к предельной цене товара – 20 000 руб., по должностям «председатель комитета», «начальник отдела», «заместитель начальника» - 15 000 руб. Вместе с тем, Правилами № 27 утверждено требование к предельной цене для государственных гражданских служащих, замещающие должности, относящиеся к высшей группе должностей категории «руководители» - не более 10 000 руб., и для государственных гражданских служащих замещающие должности, относящееся к главной группе должностей категории «руководители» - не более 7 000 руб.

    В пункте 4 Перечня (требования) отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) к ним, закупаемых подведомственными бюджетными учреждениями, утвержденного приказом заказчика от 11 мая 2023 года № 425 (далее - ведомственный перечень № 2), по коду ОКПД2 26.30.11 «Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами (телефоны мобильные)» для руководителей учреждения установлено требование к предельной цене 20 000 руб. Однако Правилами № 27 утверждено требование к предельной цене по иным должностям для категории «руководителей» - не более 10 000 руб.

    В пункте 4 ведомственного перечня № 1 не указаны следующие требования к предельной цене по должности «заместитель министра» - не более 10 000 руб., по должностям «председатель комитета», «начальник отдела», «заместитель начальника» - не более 7 000 руб.

    2) ведомственный перечень № 2 составлен заказчиком не в соответствии с формой, утвержденной Правилами № 27, а именно, в нем отсутствует графа «Требования к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам, утвержденные Правительством Республики Бурятия».

    3) в пунктах 5 - 8, 14, 15 ведомственного перечня № 1 не указаны значения характеристик, утвержденных Правилами № 27, в том числе:

    - «Мощность двигателя» - не более 200 и предельная цена - 1.5 млн. руб. по ОКПД2 29.10.21 «Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, рабочим объемом цилиндров не более 1500 см3, новые», 29.10.22 «Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые», 29.10.23 «Средства транспортные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем новые», 29.10.24 «Средства автотранспортные для перевозки людей прочие»;

    - «Предельное значение - кожа натуральная; возможные значения: искусственная кожа, мебельный (искусственный) мех, искусственная замша (микрофибра), ткань, нетканые материалы» (по обивочному материалу) по ОКПД 31.01.11 «Мебель металлическая для офисов»;

    - «Предельное значение - массив древесины «ценных» пород, (твердолиственных и тропических): возможные значения: древесина хвойных и мягколиственных пород: береза, лиственница, сосна, ель» (вид древесины), «Предельное значение - кожа натуральная; возможные значения: искусственная кожа, мебельный (искусственный) мех, искусственная замша (микрофибра), ткань, нетканые материалы» (обивочный материал) по ОКПД2 31.01.12 «Мебель деревянная для офисов».

    4) заказчиком не определена предельная цена товаров, работ, услуг в пунктах 9-22 ведомственных перечней № 1 и № 2 (ОКПД2 29.10.30, 29.10.41, 29.10.42, 29.10.43, 29.10.44, 31.01.11, 31.01.12, 61.10.30, 61.20.11, 58.29.13, 58.29.21, 58.29.31, 58.29.32, 61.90.10).

    5) нарушены требования к исполнению контракта от 15 декабря 2022 года - заказчиком не сформировано и не направлено исполнителю требование об уплате неустойки (пени) на сумму 1 073, 75 руб. в виде электронного уведомления с использованием единой информационной системы в сфере закупок.

    6) по контракту от 6 мая 2022 года заказчиком не соблюден срок оплаты услуги при осуществлении закупки, а именно, документ о приемке подписан заказчиком 3 ноября 2022 года; оплата же произведена ранее установленного контрактом срока на 3 рабочих дня.

    7) по контракту от 23 мая 2023 года заказчиком не соблюден срок оплаты услуги при осуществлении закупки, а именно, документ о приемке подписан 28 июля 2023 года, оплата произведена ранее установленного контрактом срока на 1 рабочий день.

    8) по контракту от 15 декабря 2022 года заказчик несвоевременно произвел возврат денежных средств поставщику, внесенных им в качестве обеспечения исполнения контракта. Возврат денежных средств произведен позднее установленного контрактом срока на 249 календарных дней.

    9) по контракту от 18 апреля 2023 года заказчик несвоевременно произвел возврат денежных средств исполнителю, внесенных им в качестве обеспечения исполнения контракта. Возврат произведен позднее установленного контрактом срока на 79 календарных дней.

21 декабря 2023 года представление направлено в адрес министерства посредством электронной почты.

    16 мая 2024 года министерство сообщило Минфину Республики Бурятия о результатах исполнения представления со ссылкой на приказ от 26 апреля 2024 года № 342, подписанный исполняющим обязанности министра социальной защиты населения Республики Бурятия Мериновой А.А.

    Однако при изучении полученных сведений административным органом установлено, что министерство исполнило представление не в полном объёме: нарушения, перечисленные выше и указанные в первом пункте (абзацы 1 и 3), а также в третьем пункте, не устранены.

    Указанные     обстоятельства послужили основанием для составления в отношении должностного лица Мериновой А.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

Оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к выводу наличии в действиях Мериновой А.А. состава внесенного административного правонарушения.

Данный вывод является правильным и стороной защиты не оспаривается.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, должностное лицо министерства, ответственное за своевременное и в полном объеме выполнение представления финансового органа, его виновность в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Оснований подвергать сомнению выводы судьи районного суда не имеется.

Довод жалобы о том, что совершенное должностным лицом деяние является малозначительным, подлежит отклонению.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Наличие существенного нарушения охраняемых общественных отношений оценивается не только с точки зрения наступивших последствий, но и с позиции наличия угрозы причинения какого-либо вреда. Характер допущенного нарушения, объект посягательства, конкретные обстоятельства дела, создаваемая неисполнением предписания угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд указывают на то, что рассматриваемое правонарушение не является малозначительным.

Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание обжалуемого постановления незаконным и необоснованным, не установлено, в связи с чем оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление судьи Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 5 августа 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица Мериновой А.А. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья:                                  Назимова П.С.

12-254/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Меринова Анастасия Александровна
Другие
Баинова Н.А.
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Дело на странице суда
vs.bur.sudrf.ru
03.09.2024Материалы переданы в производство судье
01.10.2024Судебное заседание
09.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2024Дело оформлено
01.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее