Дело № 2а-6/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 июля 2019 года пос. Урмары
Урмарский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего – судьи Павлова В.И.,
при секретаре судебного заседания Павловой И.И.,
с участием: административного истца Васильева А.Ю. и его представителя Иккишиной Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Васильев АЮ к администрации Урмарского района Чувашской Республики о признании незаконным бездействия, выраженного в не включении его в сводный список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в Минсельхоз Чувашской Республики за 2015-2019 годы, о возложении на администрацию Урмарского района Чувашской Республики обязанность устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав и свобод,
у с т а н о в и л:
Васильев АЮ обратился в суд с административным исковым заявлением, и, неоднократно уточняя и изменяя свои требования, окончательно сформулировав их в уточненном административном исковом заявлении от (дата), ссылаясь на главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ, просил:
1. Признать незаконным бездействие администрации Урмарского района Чувашской Республики, выраженное в не включении Васильев АЮ в сводный список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в Минсельхоз Чувашской Республики за 2015-2019 годы.
2. Обязать административного ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод административного истца: включить Васильев АЮ в сводный список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что (дата) он обратился в администрацию Урмарского района Чувашской Республики с заявлением на получение государственной поддержки на строительство жилья в сельской местности гражданам РФ, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам к Государственной программе развития сельского хозяйства на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) №, но администрация Урмарского района Чувашской Республики письмом от (дата) сообщила, что в связи с выполнением им строительства жилого дома в полном объеме и наличием документа «Разрешение на ввод в эксплуатацию», выделение социальной помощи на строительство жилья не представляется возможным.
При этом административный истец ссылался на ответ Минсельхоза Чувашской Республики об отсутствии его в сводном списке на 2019 год, подтверждающего, что администрация Урмарского района нарушила порядок предоставления списков в Минсельхоз Чувашской Республики, посчитав, что административный ответчик проявил бездействие, чем создал препятствия к осуществлению его и свобод к получению социальной субсидии на строительство жилого дома, в связи с чем полагал, что административный ответчик не соблюдал п. 2.13 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.10.2014 г. № 53 "Об утверждении Порядка формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и выдачи свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности» (по состоянию на 26.05.2015 г.).
В судебном заседании административный истец Васильев А.Ю. и его представитель Иккишина Е.Г. исковые требования, изложенные в уточненном административном исковом заявлении, поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить по изложенным в заявлении мотивам.
Административный ответчик - администрация Урмарского района Чувашской Республики будучи извещенным о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, явку своих представителей в суд не обеспечила. При этом от представителя ответчика по доверенности от 09.10.2018 года Михайловой Н.Ю. в суд поступило заявление о рассмотрении дела без их участия, а также письменный отзыв на административный иск, в котором она указала, что иск они не признают и просят отказать в удовлетворении требований Васильева А.Ю.
Заинтересованные лица - Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, администрация Шихабыловского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики в судебное заседание не явились, будучи извещенными надлежащим образом о его времени и месте, явку своих представителей не обеспечили. При этом от представителя Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики по доверенности от (дата) Юшина В.Л. суд поступило заявление о рассмотрении дела без их участия.
Выслушав доводы административного истца, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства и посчитав их достаточными для принятия решения, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статья 46 Конституция Российской Федерации гласит, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
В административном исковом заявлении Васильев А.Ю. ссылался на Государственную программу развития сельского хозяйства на 2013 - 2020 годы, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 117.
На самом деле Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы утверждена Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 N 717, которым также поручено Министерству сельского хозяйства Российской Федерации разработать и по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации до 1 октября 2012 г. внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты концепций федеральных целевых программ "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" и "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы".
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 утверждена Федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", реализация которой направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий, в том числе посредством содействия созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе, создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.
Исходя из положений раздела III указанной целевой программы, последняя, среди прочих, включает в себя мероприятия, направленные на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. В свою очередь целями мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, являются удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов. Социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются в соответствии с Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее - Типовое положение).
Указанное Типовое положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (п. 1 раздела I Типового положения).
В соответствии с п. 4 раздела II Типового положения (ред. от 16.01.2015) право на получение социальной выплаты гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий:
а) постоянное проживание в сельской местности;
б) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме согласно приложению N 6 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее соответственно - Программа, заявление);
в) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 13 настоящего Типового положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 18 настоящего Типового положения. Доля собственных и (или) заемных средств в процентах от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, в том числе отдельно по гражданам и молодым семьям (молодым специалистам), устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, разница компенсируется за счет средств регионального (местного) бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования). При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
г) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях настоящего Типового положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Так, (дата) Васильев АЮ, являющийся главой КФХ «Васильев А.Ю.», проживающий в сельской местности, обратился в администрацию Шихабыловского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики с заявлением о включении его в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в т.ч. молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» (далее – Программа), оформленным по соответствующей форме (Приложение № 6 к Программе).
Постановлением главы Шихабыловского сельского поселения (адрес изъят) Кабинета Министров Чувашской Республики от (дата) № «О постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» приняты решения:
1. Принять на учет Васильев АЮ, (дата) года рождения, проживающего в (адрес изъят), с составом семьи 4 человека.
2. Включить Васильев АЮ в список учета граждан нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений, в качестве молодых специалистов, строящихся на селе.
При этом основаниями принятия таких решений указаны Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.01.2006 года № 2 «О порядке ведения органами местного самоуправления Чувашской Республики учета граждан нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку (строительство) приобретение жилых помещений», ст. 51 п. 1 ч. 2 Жилищного кодекса РФ и решение комиссии по жилищным вопросам администрации Шихабыловского сельского поселения от 25.06.2015 г. № 1.
Постановлением Кабинета Министров ЧР от 26.02.2014 N 53 утвержден «Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и выдачи свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности» (далее – Порядок), в соответствии с п. 2.2 которого молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, при соблюдении условий пунктов 33, 35 Типового положения представляют в органы местного самоуправления по месту постоянного жительства заявления по форме согласно приложению N 6 к Программе с приложением соответствующих документов, перечисленных в подпунктах «а» - «и» данного пункта.
Согласно п. 2.7 Порядка органы местного самоуправления по месту постоянного проживания заявителей в течение 3 рабочих дней с даты представления заявителями документов, указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, направляют их в орган местного самоуправления соответствующего муниципального района.
В соответствии с п. 2.8 Порядка органы местного самоуправления муниципальных районов в течение 10 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, проверяют правильность их оформления, достоверность содержащихся в них сведений и принимают решение о включении либо об отказе во включении заявителей в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат (далее - список), составляемые по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Из материалов учетного дела Васильев АЮ следует, что в списке участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации Программы по состоянию на (дата) по Шихабыловскому сельскому поселению в п. II «Молодые семьи и молодые специалисты» под № указан административный истец - Васильев АЮ
При этом оригиналы документов Васильев АЮ, состоящего на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках Целевой программы по категории «Молодой специалист», администрацией Шихабыловского сельского поселения (адрес изъят) Кабинета Министров Чувашской Республики были переданы в администрацию (адрес изъят) Кабинета Министров Чувашской Республики только (дата), что следует из письма от (дата) №, в котором имеется отметка (штамп) о принятии его административным ответчиком.
Тем не менее, в списке молодых семей и молодых специалистов, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку в форме социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках реализации Программы по (адрес изъят) (далее – Список) по состоянию на (дата) Васильев АЮ значится под номером 13.
В дальнейшем в аналогичных Списках Васильев АЮ учитывался административным ответчиком в следующем порядке: по состоянию на (дата) - под номером 7; по состоянию на (дата) - под номером 6; по состоянию на (дата) - под номером 4. При этом административным ответчиком Список по состоянию на (дата) не представлен.
В соответствии с п. 2.13 Порядка (в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 11.11.2015 N 408) органы местного самоуправления муниципальных районов в срок, установленный соглашением о предоставлении субсидий, заключаемым с Минсельхозом Чувашии (далее - соглашение), с учетом объема субсидий на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных муниципальному району на мероприятия, формируют и направляют в Минсельхоз Чувашии списки на очередной финансовый год и плановый период с приложением:
документов, указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка (при этом документы, указанные в подпунктах "в" - "д" пункта 2.1 и подпунктах "д" - "з" пункта 2.2 настоящего Порядка, представляются по состоянию на первое число текущего месяца текущего финансового года);
расчетов размеров социальных выплат по форме, установленной соглашением.
Из письма заместителя министра сельского хозяйства Чувашской Республики Загребаевой М.А. от (дата) следует, что в период с 2016 по 2018 годы администрацией Урмарского района Чувашской Республики в Минсельхоз Чувашии представлены списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках реализации Программы, в которых кандидатура Васильева А.Ю. отсутствует. На 2019 год на основании списков, представленных органами местного самоуправления районов, сформирован сводный список участников мероприятий – получателей социальных выплат и получателей жилья, в который администрацией Урмарского района Чувашской Республики кандидатура Васильева А.Ю. также не включена.
Кроме того, из приложения к письму администрации (адрес изъят) Кабинета Министров Чувашской Республики от (дата) № (ответ на № от (дата)), адресованного Министерству сельского хозяйства Кабинета Министров Чувашской Республики – из списка участников мероприятий - получателей социальных выплат на 2019 год в рамках мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020, по группе «Молодые семьи и молодые специалисты, проживающие и работающие в сельской местности» видно, что в него кандидатура Васильев АЮ (№ в Списке по состоянию на (дата)) не включена, тогда как включены: Пудрикова К.А. (№ в Списке по состоянию на (дата)), Андриянова А.В. (№ в Списке по состоянию на (дата)) и Степанова О.Н. (№ в Списке по состоянию на (дата)).
Между тем в соответствии с п. 6 Типового положения в каждой из указанных в пункте 5 настоящего Типового положения групп граждан очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи ими заявления в соответствии с пунктом 19 настоящего Типового положения с учетом первоочередного предоставления социальных выплат в следующей последовательности:
а) гражданам, имеющим 3 и более детей;
б) гражданам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года";
в) гражданам, изъявившим желание улучшить жилищные условия на территории реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, указанных в подпункте "б" пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, предусмотренных приложением N 14 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (далее - Государственная программа);
г) гражданам, начавшим строительство жилых домов (квартир), в том числе путем участия в долевом строительстве, за счет собственных (заемных) средств (граждане, указанные в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 5 настоящего Типового положения).
При таких обстоятельствах, с учетом доводов административного ответчика о возможности предоставления социальной выплаты реально только для 4-5 кандидатов, суд приходит к выводу, что, исходя из требований указанного выше п. 6 Типового положения, со стороны администрации Урмарского района усматривается бездействие, выраженное в не включении кандидатуры Васильев АЮ в Списки на 2018 и на 2019 годы, поскольку это видно из хронологической последовательности по дате подачи заявления гражданами по группе «Молодые семьи и молодые специалисты, проживающие и работающие в сельской местности».
При этом суд находит несостоятельными доводы административного ответчика о том, что в связи выдачей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № от (дата) Васильев АЮ не имел права на включение его в Список и на получение социальной выплаты, поскольку решением Урмарского районного суда Кабинета Министров Чувашской Республики от (дата), вступившим в законную силу (дата), решение административного ответчика о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № года от (дата), расположенного по адресу: Кабинета Министров Чувашской Республика, (адрес изъят), Шихабыловское сельское поселение, д. Старое Янситово, (адрес изъят), признано незаконным, т.е. выдача незаконного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не является препятствием к осуществлению прав административного истца.
Административный ответчик фактически и сам признал незаконность своего бездействия, поскольку решение об исключении Васильев АЮ из Списка административным ответчиком после в 2015-2019 годах не принималось, наоборот, имеется факт продвижения его кандидатуры в Списке за эти годы, а также следует из сообщения администрация (адрес изъят) Кабинета Министров Чувашской Республики от (дата) № о том, что Васильев АЮ включен в список участников мероприятий - получателей социальных выплат на 2019 год в рамках мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы.
Несмотря на это, как было установлено судом из приведенных выше доказательств, Васильев А.Ю. не был включен в список участников мероприятий - получателей социальных выплат на 2019 год.
Доводы стороны административного истца о том, что поступившие в Урмарский район для распределения в 2019 году для указанных целей средства недостаточны для предоставления социальной выплаты Васильеву А.Ю., суд находит несостоятельными, поскольку в соответствии с п. 2.14 Порядка (в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.05.2019 N 185) в случае если размер субсидии недостаточен для предоставления социальной выплаты одному получателю социальной выплаты, в сводный список включается участник мероприятия (с его согласия) на условиях частичного предоставления социальной выплаты в размере, соответствующем этому размеру субсидии. При формировании следующего сводного списка на соответствующий финансовый год участник включается в список под номером 1 для предоставления оставшейся части социальной выплаты.
Учитывая бремя доказывания по делам данной категории, суд пришел к выводу, что административный ответчик не представил суду бесспорных доказательств в обоснование правомерности своего бездействия, выразившегося в не включении Васильева А.Ю. в 2018 и 2019 годах в Список по Урмарскому району Чувашской Республики лиц – участников вышеназванной Программы, т.е. в сводный список, как указал административный истец.
Вместе с тем суд считает, что в соответствии с требованиями указанных выше Типового положения и Порядка, в 2015-2017 годах Васильев А.Ю. не имел права на включение его в список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы.
С учетом анализа и оценки доказательств в соответствии с требованиями закона об относимости и допустимости доказательств, требованиями об оценке доказательств судом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд пришел к выводу об удовлетворении административного иска частично.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Васильев АЮ удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации Урмарского района Чувашской Республики, выраженное в не включении Васильев АЮ в списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, направленные в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики в 2018 и 2019 годах.
Обязать администрацию Урмарского района Чувашской Республики устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод административного истца, включив Васильев АЮ в список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, направляемый в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики.
В остальной части в удовлетворении административного искового заявления Васильев АЮ отказать, а именно, в признании незаконным бездействия администрации Урмарского района Чувашской Республики, выраженного в не включении Васильев АЮ в списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, направленные в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики в 2015-2017 годах.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия его в окончательной форме, т.е. после (дата), в через Урмарский районный суд.
Мотивированное решение составлено (дата)
Судья Урмарского районного суда В.И. Павлов