Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Сочи 17 апреля 2024 года
Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Мартыненко С.А., при секретаре судебного заседания Боладян Л.М., рассмотрев поступившие из отделения ОМВД России по <адрес> материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО «ВЕКТОР», ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г. Сочи из отделения ОМВД России по <адрес> поступили протокол об административном правонарушении и другие материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО «ВЕКТОР».
Как следует из представленных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут инспектором ОИАЗ ОМВД России по <адрес> Афанасьевой П.В. было установлено, что по адресу: <адрес>, в помещении магазина был выявлен факт нарушения действующего законодательства в области обращения с отходами юридическим лицом ООО «ВЕКТОР», которое выразилось в осуществлении предпринимательской деятельности без заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, чем нарушены требования ч. 4 ст. 24.7 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления».
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом в отношении ООО «ВЕКТОР» протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – ООО «ВЕКТОР» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил и не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела, что не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Представитель ОМВД России по <адрес> на рассмотрение дела в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил и не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела, что не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, судья приходит к выводу, что действия ООО «ВЕКТОР» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных за исключением случаев, предусмотренных ч. 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон №).
В силу п. 2 ст. 11 Федерального закона № юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения, проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов.
Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п. 1 ст. 13.4 ФЗ №).
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об охране окружающей среды» Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Из представленных материалов дела усматривается, что ООО «ВЕКТОР» в нарушение требований ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ допущено несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, выразившееся в установлении факта отсутствия заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.
Обстоятельства вменяемого административного правонарушения и вина юридического лица ООО «ВЕКТОР» подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении; рапортом уполномоченного должностного лица – инспектора ОИАЗ ОМВД России по <адрес>; сведениями на привлекаемое лицо – ООО «ВЕКТОР»; выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «ВЕКТОР»; копией договора аренды помещения № от ДД.ММ.ГГГГ и иными документами, исследованными в их совокупности и объективно согласующиеся друг с другом, которые получили надлежащую оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения материалов настоящего дела установлено, что ООО «ВЕКТОР» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «ВЕКТОР» в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год и в настоящее время не истек.
При решении вопроса о виде административного наказания в отношении ООО «ВЕКТОР», с учетом установленного факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, иных заслуживающих внимание обстоятельств, судья приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа.
Не имеется оснований для назначения ООО «ВЕКТОР» наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания в данном случае сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и не усматривается в действиях ООО «ВЕКТОР».
Административное наказание назначается в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями и является соразмерным содеянному.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО «ВЕКТОР», ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: получатель платежа УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), ИНН №, КПП №, р/с №, банк получателя: <данные изъяты> // УФК по <адрес>, КБК: №, БИК №, ОКТМО №, УИН №.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в течение шестидесяти суток со дня вступления постановления суда в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию постановления направить (вручить) сторонам.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья