Дело №а-571/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 августа 2021 года <адрес>
Табасаранский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Шихгереева Г.И.
при секретаре ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по <адрес> Республики Дагестан к ФИО2 о дополнении установленных ранее административных ограничений,
с участием: представителя административного истца ФИО6 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и заместителя прокурора <адрес> ФИО5
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по <адрес> Республики Дагестан обратился с административным иском к ФИО1 о дополнении административных ограничений, установленных ранее решением Табасаранского районного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ в виде запрещения пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, ссылаясь, что он совершил в течение 1 года два административных правонарушений, а именно: предусмотренных частью 1 ст.20.3, частью 1 ст.19.24 КоАП РФ, ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, за совершение первых которых он привлечен к административному наказанию в виде административного штрафа.
Представитель административного истца ФИО6 административный иск поддержал по тем же основаниям, что изложены в административном исковом заявлении.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела без его участия в связи с тем, что он не может явиться из-за того, что ухаживает за больными родителями. В заявлении он также указывает, что он признает данный административный иск.
Заместитель прокурора <адрес> заявил, что полагает административный иск подлежащим удовлетворению, поскольку он в течение одного года совершил два и более административных правонарушений.
Исследовав материалы дела, выслушав сторон, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ).
В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
Установлено, что решением Табасаранского районного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 7 лет, 8 месяцев и 10 дней со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, возложив на него административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного для места жительства или пребывания без разрешения ОМВД; запрещение посещения и пребывания мечетей, а также мест массового скопления людей, где могут агитировать идеи радикального экстремизма.
ДД.ММ.ГГГГ он поставлен на профилактический учет в ОМВД по <адрес>, в отношении него заведено дело административного надзора.
В период срока административного надзора ФИО1 трижды привлекался к административной ответственности, а именно: по части 1 ст.20.3 КоАП РФ, то есть за публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций, запрещенных федеральными законами; по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, то есть за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния; по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, то есть за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, за совершение двух первых на него наложен административный штраф в размере 1000 руб (по обоим правонарушениям), а по ч.1 ст.20.6.1 – ему вынесен предупреждение.
Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о необходимости дополнить ему административное ограничение: запрещение пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
При этом суд исходит из того, что ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
В п.16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.273 КАС РФ и ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Дополнить ранее установленные ФИО1 административные ограничения ограничением: запретить ему пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела об административном надзоре может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий Г.И.Шихгереев