Решение по делу № 2а-246/2020 от 03.02.2020

Дело *

                                               РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Псков                                                                                 *

Псковский районный суд Псковской области в составе председательствующего судьи Козловского А.Н., с участием: помощника прокурора Псковского района Псковской области К.; представителя административного истца М.; административного ответчика Р.; при секретаре Степановой В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4» УФСИН России по Псковской области (далее – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области) об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Р.,

                                            УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Р.

В судебном заседании представитель административного истца М. поддержал заявленные требования и пояснил, что осужденный Р. отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области по приговору мирового судьи судебного участка № 40 города Великие Луки Псковской области от * за совершение умышленного преступления небольшой тяжести, которое он совершил в период нахождения под административным надзором, установленным после освобождения от отбывания наказания по приговору Великолукского городского суда Псковской области от *, которым он осуждался за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Судимость Р. по приговору Великолукского городского суда Псковской области от * в настоящее время не снята и не погашена в установленном законом порядке, в связи с чем, имеется необходимость в установлении в отношении него административного надзора после его освобождения из мест лишения свободы сроком на 8 лет до погашения вышеуказанной судимости, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 23 часов до 06 часов; запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.

Осужденный Р. в судебном заседании не представил возражений по заявленным требованиям об установлении в отношении него административного надзора сроком на 8 лет до погашения судимости по приговору Великолукского городского суда Псковской области от *, с установлением ему административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив. При этом Р. не согласился с обоснованностью установления ему административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 23 до 06 часов, указав, что это будет существенно ограничивать его право на труд.

Прокурор К. в судебном заседании поддержала заявленные административным истцом вышеуказанные требования об установлении осужденному Р. административного надзора сроком на 8 лет до погашения судимости по приговору Великолукского городского суда Псковской области от *, с установлением всех вышеуказанных административных ограничений.

Выслушав в судебном заседании лиц, участвующих в деле, учитывая мнение прокурора К., исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Федерального закона Российской Федерации (далее – ФЗ РФ) № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 этого закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 и ст. 6 вышеуказанного ФЗ РФ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. При этом, согласно п. 2 ч. 2 ст. 30 и ст. 6 вышеуказанного ФЗ РФ, он так же устанавливается и в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Судом установлено, что приговором Великолукского городского суда Псковской области от * Р. осужден по ст. 105 ч. 1 УК РФ к 9 годам 6 месяцам лишения свободы, при этом в его действиях установлен опасный рецидив преступлений (л.д. 12 - 22). * он был освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области по сроку отбытия вышеуказанного наказания.

Решением Себежского районного суда Псковской области от * в отношении Р., после освобождения от отбывания вышеуказанного наказания, был установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений.

    * Р. осужден приговором мирового судьи судебного участка № 40 города Великие Луки Псковской области по ст. 158 ч. 1 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы. Срок отбытия вышеуказанного наказания исчислен ему с *, окончанием срока его отбытия является * (л.д. 8 - 11).

    Таким образом, исследованными в судебном заседании письменными материалами подтверждается, что осужденный Р. в настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК – 4 УФСИН России по Псковской области в виде лишения свободы за совершение преступления небольшой тяжести, которое совершил в период нахождения под административным надзором, при этом он имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с п. 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора.

Учитывая разъяснения, содержащиеся в вышеуказанном постановлении Пленума Верховного Суда РФ, основанием для установления в отношении осужденного Р. административного надзора является наличие у него непогашенной судимости по приговору Великолукского городского суда Псковской области от * за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 вышеуказанного ФЗ РФ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 этого закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции ФЗ РФ от *) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Учитывая положения вышеуказанных правовых норм и обстоятельства осуждения Р., суд считает необходимым установить в отношении него после освобождения из мест лишения свободы, административный надзор сроком на 8 лет до погашения судимости по приговору Великолукского городского суда Псковской области от *, с установлением ему административных ограничений.

В силу требований п. 1 ч. 2 ст. 4 вышеуказанного ФЗ РФ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При решении вопроса об установлении административных ограничений в отношении Р. суд учитывает его поведение за весь период отбывания наказания, данные о его личности, в том числе состояние здоровья, возраст, семейное положение. Исходя из представленных в отношении него администрацией исправительного учреждения сведений – он трудоустроен, за период отбытия наказания администрацией исправительного учреждения не поощрялся, при этом в 2019 году допустил нарушение режима содержания, в связи с чем, привлекался к дисциплинарной ответственности (л.д. 6, 7). Так же суд учитывает и обстоятельства совершения Р. в ночное время суток и в состоянии алкогольного опьянения вышеуказанного преступления, предусмотренного ст. 105 ч. 1 УК РФ. Поэтому в целях индивидуального профилактического воздействия на осужденного Р., суд считает необходимым установить ему административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 23 до 06 часов; запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.

Установленные в отношении осужденного Р. вышеуказанные административные ограничения определены в соответствии с перечнем, изложенным в ч. 1 ст. 4 вышеуказанного ФЗ РФ, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, данных о его личности, поведения в период отбывания наказания. Данные ограничения будут полностью соответствовать задачам административного надзора, закрепленным в ст. 2 вышеуказанного ФЗ РФ, при этом они направлены на оказание воспитательного воздействия в целях недопущения совершения им новых преступлений и правонарушений. При этом суд учитывает, что Р. не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что установленные для него вышеуказанные административные ограничения будут затруднять реализовать его право на труд, поэтому к таким его доводам о создании препятствий для этого административными ограничениями суд относится критически. В то же время, если установленные судом ограничения будут в дальнейшем затруднять осуществление им, как поднадзорным лицом трудовой деятельности, то он вправе обратиться в суд по месту своего жительства с ходатайством об изменении объема установленных ему ограничений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 272, 273 КАС РФ, суд -

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4» УФСИН России по Псковской области об установлении административного надзора и административного ограничения в отношении Р. - удовлетворить.

Установить в отношении Р., * года рождения, после его освобождения из места отбывания наказания по приговору мирового судьи судебного участка № 40 города Великие Луки Псковской области от *, административный надзор сроком на 08 (восемь) лет до погашения судимости по приговору Великолукского городского суда Псковской области от *, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 02 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.

Срок вышеуказанного административного надзора исчислять Р. со дня его постановки на регистрационный учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд, через Псковский районный суд Псковской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Решение не обжаловалось. Вступило в законную силу. Судья А.Н. Козловский

2а-246/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Псковского района
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области
Ответчики
Рулев Виталий Владимирович
Суд
Псковский районный суд Псковской области
Судья
Козловский Андрис Николаевич
Дело на странице суда
pskovsky.psk.sudrf.ru
03.02.2020Регистрация административного искового заявления
03.02.2020Передача материалов судье
04.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2020Судебное заседание
10.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее