Решение по делу № 5-1-99/2018 от 05.03.2018

Дело г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Козьмодемьянск                                                                      23 апреля 2018 года

Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Михалкина В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ, в отношении

Идабаева И.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес> Марийской АССР, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, являющегося главой администрации МО «Красноволжское сельское поселение», ранее к административной ответственности по ст. 14.17.1 КоАП РФ не привлекавшегося,

которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ,

у с т а н о в и л а :

Как следует из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 16 мнут по <адрес> от <адрес> до <адрес> РМЭ, не производилась очистка рыхлого снега, что повлекло образование уплотненного слоя снега, тем самым глава администрации МО «Красноволжское сельское поселение» Идабаев И.С., являясь должностным лицом, ответственным за состояние дорог и дорожных сооружений нарушил:

- требования п. 2 ст.12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О Правилах дорожного движения», согласно которому обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог ;

- п. 3 Государственного стандарта Российской Федерации. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (ГОСТ Р 50597-93), согласно которому проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству;

- п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93, которым установлены сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик;

- п. 13.9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» (утв. решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ ) очистка покрытия автомобильной дороги от снега должна осуществляться с проезжей части, остановок общественного наземного транспорта, тротуаров, обочин, съездов, площадок для стоянки и остановки транспортных средств.

Нарушения, выявленные ДД.ММ.ГГГГ не устранены согласно срокам ликвидации уплотненного слоя снега с момента обнаружения до полной ликвидации и завершения работ в течении шести часов, что влияет на временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на участках дорог (улиц), и невозможности прибыть в срок экстренных служб.

По мнению должностного лица Идабаев И.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ - непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.

Идабаев И.С. в судебном заседании не отрицал факт непринятия мер по своевременной очистке проезжей части по <адрес> от <адрес> до <адрес> РМЭ от рыхлого снега, что повлекло образование уплотненного слоя снега. Пояснил, что не успевал производить очистку снега на дорогах, поскольку были сильные снегопады.

Изучив материалы дела, выслушав, прихожу к следующему.

Исходя из положений ст. 1.6 ч.1 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются в том числе должностные лица, ответственные за содержание дорог.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ст. 12 п.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р 50597-93), которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

Согласно разделу 1 ГОСТ Р 50597-93 «Область применения» дорога, проходящая по <адрес> от <адрес> до <адрес> РМЭ относится к группе «В» - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения.

Согласно п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик для группы дорог и улиц «В» (согласно соответствующей таблице) составляет 6 часов.

Как следует из примечания к данному пункту нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

Согласно п. 1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 86 Административного регламента в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы).

Как следует из материалов дела, нарушение по содержанию автодороги выявлено должностным лицом в рамках осуществления полномочий по контролю за эксплуатационным состоянием дорог.

Виновность Идабаева И.С. в совершении вменённого административного правонарушения подтверждается фактическими данными имеющихся в деле и исследованных в судебном заседании доказательств:

- протоколом № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, в котором указано, что глава администрации МО «Красноволжское сельское поселение» Идабаев И.С., являясь должностным лицом, ответственным за состояние дорог и дорожных сооружений не устранил нарушения, выявленные ДД.ММ.ГГГГ, согласно срокам ликвидации уплотненного слоя снега с момента обнаружения до полной ликвидации и завершения работ в течении шести часов, что влияет на временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на участках дорог (улиц), и невозможности прибыть в срок экстренных служб.

- объяснением Идабаева И.С., пояснившего об ответственности главы администрации сельского поселения за состояние дорог;

- решением Србрания депутатов Красноволжского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Идабаева И.С. на должность главы Красноволжской сельской администрации;

- должностной инструкцией главы администрации МО «Красноволжское сельское поселение»;

- соглашением между МО «Горномарийский муниципальный район» и МО «Красноволжское сельское поселение» о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения; приложением ;

- актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> от <адрес> до <адрес> РМЭ; фототаблицей к нему;

- актом контрольной проверки о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> от <адрес> до <адрес> РМЭ;

- предписанием ОГИБДД МО МВД России «Козьмодемьянский» главе администрации МО «Красноволжское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ;

- договором на очистку дорог от снега на территории Красноволжского сельского поселения с СПК племзавод-колхоза им. Мосолова;

-объяснением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ;

- Положением о Красноволжской сельской администрации, утвержденным решением собранием депутатов Красноволжского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ;

Оценив имеющиеся в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности судья приходит к выводу, что все исследованные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а действия Идабаева И.С. следует квалифицировать по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ как непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.

Санкция ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Идабаева И.С. судья признает признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих наказание Идабаева И.С. судья не находит.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, смягчающие обстоятельства и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, личность виновного, материальное положение.

Согласно акту сверки взаимных расчетов за январь 2018 г. между Племзавод - колхозом им. Мосолова и УФК по РМЭ (Красноволжская сельская администрация) задолженность в пользу Племзавод - колхоза им. Мосолова составляет 205 905, 00 рублей.

Судья, принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, приходит к выводу о возможности снизить размер штрафа.

Частью 2 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

При этом, в соответствии с ч.2.3 данной статьи КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Исходя из обстоятельств дела, принимая во внимание личность и имущественное положение привлекаемого к административной ответственности должностного лица, судья полагает необходимым снизить размер назначаемого штрафа до половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л а :

Признать ИДАБАЕВА И.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа, с применением ч. 2.2 и ч. 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления получателю штрафа по следующим банковским реквизитам:

Получатель УФК по Республике Марий Эл (МО МВД России «Козьмодемьянский» по Республике Марий Эл;

КПП 121701001;

ИНН 1217002566;

ОКТМО 88715000;

Номер счета получателя платежа 401018100000010001;

Наименование банка ГРКЦН НБ Республика Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола;

БИК 048860001;

УИН 18880412180050000645.

Разъяснить Идабаеву И.С., что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в установленном порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                              Михалкина В.А.

5-1-99/2018

Категория:
Административные
Другие
Идабаев И.С.
Идабанв И.С.
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Михалкина Валентина Алексеевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
05.03.2018Передача дела судье
09.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
23.04.2018Рассмотрение дела по существу
25.04.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.05.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.05.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.05.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
24.07.2018Обращено к исполнению
24.07.2018Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее