К делу №а-5/2021
ФИО7 ГОРОДСКОЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ ФИО10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 августа 2021 года <адрес>
ФИО7 городской суд Республики ФИО10 в составе:
председательствующего судьи Сташ И.Х.,
при секретаре судебного заседания ФИО15,
с участием:
административного истца ФИО5,
представителя административных истцов ФИО19,
представителя административного ответчика ФИО20,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2, ФИО6, ФИО3, ФИО5, ФИО1, ФИО4 к ФГБУ «Федеральной кадастровой палате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике ФИО10» о признании незаконными действий по внесению сведений об объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости и возложении обязанности по приведению в соответствие записей в Едином государственном реестре недвижимости об объектах недвижимости с их фактическим расположением,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2, ФИО6, ФИО3, ФИО5, ФИО1, ФИО9 ФИО23. обратились в суд с административным иском к ФГБУ «Федеральной кадастровой палате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике ФИО10» о признании незаконными действий по внесению сведений об объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости и возложении обязанности по приведению в соответствие записей в Едином государственном реестре недвижимости об объектах недвижимости с их фактическим расположением.
В обоснование административного искового заявления указали, что являются собственниками нежилых помещений, находящихся на земельном участке, расположенном по адресу: Республика ФИО10, <адрес>, с кадастровым номером №. Нежилые помещения, принадлежащие административным истцам, фактически расположены в трех зданиях: площадью 363,1 кв.м., с кадастровым номером № площадью 99,5 кв.м., с кадастровым номером № площадью 833,6 кв.м., с кадастровым номером №
В здании, площадью 363,1 кв.м., с кадастровым номером №, находится помещение, площадью 363, 1 кв.м., с кадастровым номером № принадлежащее ФИО2
В здании, площадью 99,5 кв.м., с кадастровым номером №, находится помещение, площадью 99,5 кв.м., с кадастровым номером № принадлежащее ФИО16
Право собственности на вышеуказанные объекты зарегистрировано в установленном законом порядке и соответствует действительности.
В здании, площадью 833,6 кв.м., с кадастровым номером № фактически расположены следующие помещения:
- часть цеха, литер «Д», площадью 46,7 кв.м., кадастровый №, принадлежащее ФИО3;
- нежилое помещение, площадью 186 кв.м., кадастровый №, принадлежащее ФИО5;
- нежилое помещение, площадью 238,1 кв.м., кадастровый №, принадлежащее ФИО3;
- часть цеха, литер «Д», площадью 100,3 кв.м., кадастровый №, принадлежащее ФИО2;
- нежилое помещение, площадью 105,9 кв.м., кадастровый №, принадлежащее ФИО9;
- нежилое помещение, площадью 77, 4 кв.м., кадастровый №, принадлежащее ФИО4;
- часть цеха, литер «Д», площадью 79, 2 кв.м., кадастровый №.
При обращении в Комитет по управлению имуществом муниципального образования «ФИО7 Майкоп» с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, на котором расположены вышеуказанные нежилые помещения, административными истцами были предоставлены выписки из Единого государственного реестра недвижимости в отношении принадлежащих им помещений, согласно которых на земельном участке по адресу: Республика ФИО10, <адрес>, с кадастровым номером №, расположены не три, а четыре здания, причем в несуществующем здании, площадью 46,7 кв.м., якобы находятся помещения, площадью 29,2 кв.м., а также 100, 3 кв.м., что не соответствует действительности. То есть, в представленных административными истцами выписках из Единого реестра недвижимости содержатся указанные, а также иные не соответствующие действительности сведения в отношении принадлежащих административным истцам помещений, на основании которых последним Комитетом по управлению имущество муниципального образования «ФИО7 Майкоп» было отказано в предоставлении в аренду вышеуказанного земельного участка.
Административные истцы обращались к ответчику с соответствующим заявлением о приведении сведений о принадлежащих административным истцам помещений, содержащихся в выписках из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости, в соответствие с их фактическим расположением, однако, административный ответчик отказал в удовлетворении данного заявления, в связи с чем, административные истцы обратились в суд с настоящим иском.
Административные истцы просили обязать ФГБУ «Федеральную кадастровую палату Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике ФИО10» привести в соответствие записи в Едином государственном реестре недвижимости на объекты недвижимости, расположенные по адресу: Республика ФИО10, <адрес>, с их фактическим расположением.
В ходе рассмотрения дела административные истцы уточнили административные исковые требования и просили признать незаконными действия ФГБУ «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике ФИО10» по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах недвижимости, принадлежащим административным истцам, расположенных по адресу: Республика ФИО10, <адрес>, и обязать ФГБУ «Федеральную кадастровую палату Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике ФИО10» исправить реестровую ошибку, исключив из Единого государственного реестра недвижимости запись о том, что помещение цеха, литер «Д», площадью 46,7 кв.м., с кадастровым номером № состоит из части цеха литера «Д», площадью 79,2 кв.м., с кадастровым номером № и части цеха литера «Д», площадью 100,3 кв.м., кадастровый №; обязать административного ответчика исключить из Единого государственного реестра недвижимости запись о том, что здание с кадастровым номером № площадью 687,7 кв.м., состоит из зданий: с кадастровым номером № площадью 238,1 кв.м.; с кадастровым номером №, площадью 77,4 кв.м.; с кадастровым номером № площадью 105,9 кв.м.; с кадастровым номером №:№ площадью 186,кв.м.; обязать административного ответчика внести в Единый государственный реестр недвижимости следующие записи - здание, с кадастровым номером № площадью 833,7 кв.м., состоит из помещений: площадью 46,7 кв.м., с кадастровым номером № площадью 186 кв.м., с кадастровым номером № площадью 238,1 кв.м., с кадастровым номером №; площадью 100,3 кв.м., с кадастровым номером №; площадью 105,9 кв.м., с кадастровым номером № площадью 77, 4 кв.м., с кадастровым номером №; площадью 79,2 кв.м., с кадастровым номером №
В судебное заседание административные истцы ФИО2, ФИО6, ФИО3, ФИО1, ФИО9 А.В. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.
ФИО17 в судебном заседании поддержал доводы представителя административных истцов ФИО18, при этом пояснил, что претензий к административному ответчику на день рассмотрения настоящего дела не имеет.
Представитель административных истцов ФИО19 в судебном заседании просил удовлетворить административные исковые требования, и при этом пояснил, что на момент рассмотрения настоящего дела требований к административному ответчику со стороны административных истцов ФИО2, ФИО6, ФИО1, ФИО4 и ФИО17 в отношении принадлежащих им нежилых помещений не имеется, однако несоответствие сведений Единого государственного реестра недвижимости в отношении нежилых помещений, принадлежащих административной истице ФИО3, их фактическому расположению, препятствует административным истцам ФИО2, ФИО6, ФИО1, ФИО4 и ФИО17 в реализации их прав в отношении земельного участка, на котором расположены принадлежащие им нежилые помещения.
Представитель административного ответчика ФГБУ «Федеральной кадастровой палате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике ФИО10» ФИО20 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объеме.
Заинтересованные лица Комитет по управлению имуществом муниципального образования «ФИО7 Майкоп», ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ по Республике ФИО10», Управление Росреестра по Республике ФИО10 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Согласно ч. 2 ст. 150 КАС РФ, лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В силу п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное. Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 150 КАС РФ, п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, суд счел возможным рассмотреть настоящее дело.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Так, предметом судебного рассмотрения, в порядке ст. 218 КАС РФ, являются решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что административные истцы являются собственниками, расположенных на земельном участке по адресу: Республика ФИО10, <адрес>, и находящихся в блокированных зданиях, следующих помещений: ФИО2 является собственницей нежилого здания склада, площадью 363,1 кв.м., с кадастровым номером № нежилой части цеха литер «Д», площадью 100,3 кв.м.; ФИО6 является собственником нежилого здания склада, площадью 99,5 кв.м., с кадастровым номером № ФИО1 является собственницей нежилого помещения, площадью 105,9 кв.м., с кадастровым номером № ФИО9 А.В. является собственником нежилого помещения, площадью 77,4 кв.м., с кадастровым номером № нежилого помещения, площадью 79,2 кв.м., с кадастровым номером № ФИО5 является собственником нежилого помещения, площадью 186 кв.м., с кадастровым номером № ФИО3 является собственницей производственной части цеха литер «Д», с кадастровым номером №, нежилой части цеха литер «Д», площадью 238,23 кв.м., с кадастровым номером №
Материалами дела подтверждается, что при обращении административных истцов в Комитет по управлению имуществом муниципального образования «ФИО7 Майкоп» с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Республика ФИО10, <адрес>, был дан ответ Комитета от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которого предоставить запрашиваемый земельный участок в аренду не представляется возможным, по причине необходимости приведения сведений Единого государственного реестра недвижимости об объектах, расположенных по адресу: Республика ФИО10, <адрес>, и принадлежащих административным истцам, в соответствие с их фактическим расположением.
Также, материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ представитель ФИО2 – ФИО21 обратилась в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике ФИО10» с заявлением о приведении сведений об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке по адресу: Республика ФИО10, <адрес>, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, в соответствие с действительностью, то есть с их фактическим расположением, указанном в заявлении.
На вышеуказанное заявление филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике ФИО10» представителю ФИО2 – ФИО21 был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ №.9/672, согласно которого было разъяснено, что для получения актуальных сведений необходимо обратиться в Управление Росреестра по Республике ФИО10.
К доводам административного иска о незаконности действий административного ответчика по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах недвижимости, принадлежащим административным истцам, а также о наличии реестровой ошибки, суд относиться критически.
Так, в судебном заседании было установлено, что с 2012 года вступил в силу новый Порядок осуществления государственного учета зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, утвержденный приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №. Порядок разработан на основании части 2.2 статьи 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и с целью урегулирования отношений, возникающих в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства», в связи с чем, сведения об объектах недвижимого имущества, принадлежащих административным истцам, были переданы в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике ФИО10» Отделением по Республике ФИО10 Южного филиала АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» и, как пояснил представитель административного ответчика в судебном заседании, внесены в кадастр недвижимости Учреждением в рамках Госконтракта от 30.10.2010 №Д, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № «О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости», согласно которого Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии приказано в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить включение в государственный кадастр недвижимости сведений и содержащих такие сведения документов о ранее учтенных зданиях, сооружениях, помещениях, объектах незавершенного строительства, а также о земельных участках, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии с пп. 3 п. 5 Порядка включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1 "О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости",
источниками для включения в ГКН сведений и содержащих данные сведения документов о ранее учтенных объектах недвижимости являются технические и кадастровые паспорта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, хранящиеся в архивах органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.
Таким образом, на основании вышеизложенного, суд считает необоснованными доводы административного иска о незаконности действий административного ответчика по внесению сведений в Единый государственный реестр недвижимости в отношении объектов недвижимости, принадлежащих административным истцам.
Также, в соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: 1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; 2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; 3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; 4) свидетельства о праве на наследство; 5) вступившие в законную силу судебные акты; 5.1) решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы в соответствии с вступившими в законную силу судебными актами судов общей юрисдикции или арбитражных судов, вместе с такими исполнительными листами; 6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; 7) межевой план (при государственном кадастровом учете образуемых земельных участков, государственном кадастровом учете в связи с образованием части земельного участка (за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 44 настоящего Федерального закона), государственном кадастровом учете в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 настоящего Федерального закона); 7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 7.2) утвержденная карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ; 7.3) технический план (при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав либо при государственном кадастровом учете в связи с созданием в результате строительства или изменением в результате реконструкции зданий, сооружений, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении объектов незавершенного строительства; при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении помещений или машино-мест в здании, сооружении; при государственном кадастровом учете помещений или машино-мест в здании, сооружении); 7.4) акт обследования (при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прекращения прав либо при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения или машино-места); 8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости; 9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
Согласно ч. 1, ч. 2, ч. 4, ч. 4.1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению, в том числе, собственника земельного участка, либо лица, которому земельный участок принадлежит на ином праве, если в соответствии с видом или видами разрешенного использования земельного участка допускаются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, либо лица, использующего земельный участок на условиях сервитута, публичного сервитута, либо лица, которому в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации предоставлено право на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута, при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданные или создаваемые на таких землях или земельном участке здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс; собственника исходного объекта недвижимости, из которого образованы новые объекты недвижимости, при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образованные объекты недвижимости, собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса, при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; собственника объекта недвижимости и (или) лица, в пользу которого устанавливаются ограничения прав и обременения объекта недвижимости, при государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации ограничений прав и обременений объекта недвижимости, в том числе в связи с образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются соответствующие ограничения прав и обременения. При осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению, в том числе, собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства - при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; принявшего наследство наследника физического лица, которому до дня открытия наследства принадлежали прекратившие свое существование здание, сооружение, помещение или машино-место в них, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; собственника объекта недвижимости - при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости; правообладателя здания, сооружения или земельного участка - при государственном кадастровом учете в связи с выбором таким правообладателем вида разрешенного использования указанного объекта недвижимости, если такой правообладатель в соответствии с законом вправе выбрать данный вид разрешенного использования. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются по заявлению представителя лиц, указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи, при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом. Если иное не установлено федеральным законом, с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права, возникающего с момента государственной регистрации, на объект недвижимости, который приобретается в общую долевую собственность, обращаются все лица, которые приобретают такой объект в общую долевую собственность. Если иное не установлено федеральным законом, с заявлением о государственном кадастровом учете изменений сведений об объекте недвижимости, находящемся в общей долевой собственности, обращаются все лица, в собственности которых такой объект находится.
При этом, согласно ч. 1, ч. 3 ст. 61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых, вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости. При отсутствии оснований для исправления технической ошибки в записях или невозможности ее исправления на основании заявления заинтересованного лица орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного настоящей частью срока, обязан отказать в исправлении технической ошибки в записях, направив уведомление об этом с указанием причин отказа обратившемуся с заявлением об исправлении технической ошибки лицу в порядке, установленном в соответствии с частью 5 настоящей статьи. Уведомление об отказе в исправлении технической ошибки в записях может быть обжаловано в судебном порядке. Воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы или комплексные кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом, либо в порядке, установленном для осуществления государственного кадастрового учета до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки (документов, обеспечивающих исполнение такого решения суда). Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости, в порядке: 1) осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением объекта недвижимости, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее с заявлением об осуществлении одновременно государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, либо с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета соответствующего объекта недвижимости; 2) внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее в таком порядке; 3) внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений в уведомительном или ином предусмотренном федеральным законом порядке, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее в таком порядке.
Так судом установлено, что к административному ответчику с заявлением о приведении сведений об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке по адресу: Республика ФИО10, <адрес>, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, в соответствие с их фактическим расположением, обращалась лишь одна ФИО2, в лице представителя ФИО21 При этом, как усматривается из представленного административным ответчиком соответствующего заявления ФИО21 от ДД.ММ.ГГГГ, доказательств, либо сведений о наличии реестровой или кадастровой ошибки в отношении, принадлежащих ФИО22, нежилых помещений, административному ответчику представлено не было.
При этом, административные истцы ФИО6, ФИО3, ФИО5, ФИО1, ФИО9 А.В. к административному ответчику с заявлением о приведении сведений Единого государственного реестра недвижимости в отношении принадлежащих им нежилых помещений в соответствии с их фактически расположением, с приложением документов, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", не обращались
Судом установлено, что о несоответствии сведений Единого реестра недвижимости о нежилых помещениях, принадлежащих административным истцам, их фактическому расположению, последним стало известно из ответа Комитета по управлению имуществом муниципального образования «ФИО7 Майкоп» от ДД.ММ.ГГГГ №.
Кроме того, в соответствии с заключением судебной строительно-технической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, на земельном участке, расположенном по адресу: Республика ФИО10, <адрес>, также фактически находятся иные здания, не имеющие собственника и не состоящие на кадастровом учете: здание сарая литера «О», площадью 59,8 кв.м., здание сарая (мехмастерские) литера «П», площадью 97,0 кв.м.
В силе ч. 1 ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Таким образом, с учетом вышеуказанных установленных судом обстоятельств, суд не находит оснований для признания незаконными действий административного ответчика по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах недвижимости, принадлежащим административным истцам, и следовательно, не находит оснований для возложения на административного ответчика обязанности по исправлению реестровой ошибки и внесению сведений в отношении недвижимого имущества административных истцов.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО2, ФИО6, ФИО3, ФИО5, ФИО1, ФИО4 к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике ФИО10» о признании незаконными действий по внесению сведений об объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости и возложении обязанности по приведению в соответствие записей в Едином государственном реестре недвижимости об объектах недвижимости с их фактическим расположением, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики ФИО10 через ФИО7 городской суд Республики ФИО10 в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: подпись И.Х. Сташ
УИД 01RS0№-75
Подлинник находится в материалах дела №а-5/2021
В ФИО7 городском суде РА