Решение по делу № 2-1385/2024 от 18.01.2024

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                               <адрес>

<адрес>

Истринский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой О.В.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства имущественных отношений <адрес> к ФИО1 о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка,

    УСТАНОВИЛ:

Министерство имущественных отношений <адрес> обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка.

Свои требования мотивировал тем, что в соответствии с уведомлением Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об изменении на основании утвержденных правил землепользования и застройки вида разрешенного использования земельного участка изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , находящегося в собственности ФИО1, с вида разрешенного использования «Для ведения личного подсобного хозяйства» на вид разрешенного использования «Для индивидуального жилищного строительства».

Минмособлимущество осуществило расчет платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка и направило соответствующее уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек в адрес ФИО1, указанный в предоставленных Управлением Росреестра по <адрес> документах.

Согласно отчета об отслеживании отправления, сформированному на официальном сайте Почты России, уведомление вернулось в Минмособлимущество ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с не поступлением в бюджет <адрес> платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, Минмособлимущество направило в адрес ФИО1 претензию от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Согласно отчета об отслеживании отправления, сформированному на официальном сайте Почты России, претензия вернулась в Минмособлимущество ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка в бюджет <адрес> не поступила.

На основании изложенного истец просил взыскать с ФИО1 в пользу Министерства имущественных отношений <адрес> плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Представитель истца Министерства имущественных отношений <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Исследовав материалы гражданского дела, и дав юридическую оценку собранным по делу доказательствам, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.

В соответствии с ч.1 ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Исходя из положений статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, правообладатель земельного участка свободен в выборе основных и вспомогательных видов разрешенного использования такого земельного участка в пределах, предусмотренных градостроительным регламентом (при условии соблюдения требований технических регламентов), и вправе осуществлять указанное правомочие самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в редакции на юридически значимый период времени, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в границах <адрес> и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается на основании заявления этого лица при условии внесения им платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, определяемой в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, нормативным правовым актом <адрес>, с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на дату подачи указанного заявления видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования.

Статьей 5.1 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в <адрес>" (в редакции на момент возникших правоотношений) установлено, что решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается органом местного самоуправления на основании заявления собственника земельного участка, содержащего кадастровый номер соответствующего земельного участка, при условии внесения физическим лицом или юридическим лицом, являющимся собственником земельного участка, платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка.

В соответствии с частью 19 статьи 5.1 Закона -ОЗ плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка подлежит зачислению в бюджет <адрес> по нормативу сто процентов.

Плата взимается при изменении ВРИ на основании:

1. Решения органа местного самоуправления муниципального образования <адрес> об изменении ВРИ земельного участка (часть 3 статьи 5.1 Закона -ОЗ);

2. Разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, предоставленного уполномоченным органом (часть 5 статьи 5.1 Закона -ОЗ);

3. Правил землепользования и застройки (части 9, 12 статьи 5.1 Закона -ОЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 5.1 Закона -ОЗ в случае невнесения собственником земельного участка платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки в срок уполномоченный орган обеспечивает взыскание платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в судебном порядке.

Пунктами 13.36(1) и 13.36(2) Положения о Министерстве имущественных отношений <адрес>, утвержденных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что органом, уполномоченным на осуществление расчета размера платы за изменение ВРИ земельных участков и уведомление собственников о размере указанной платы, является Минмособлимущество.

Из изложенного следует, что изменение вида разрешенного использования земельного участка является платным.

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером , местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес> (л.д.<данные изъяты>).

В соответствии с уведомлением Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об изменении на основании утвержденных правил землепользования и застройки вид разрешенного использования земельного участка изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , находящегося в собственности ФИО1, с вида разрешенного использования «Для ведения личного подсобного хозяйства» на вид разрешенного использования «Для индивидуального жилищного строительства».

Минмособлимущество осуществило расчет платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка и направило соответствующее уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек в адрес ФИО1, указанный в предоставленных Управлением Росреестра по <адрес> документах.

Согласно отчета об отслеживании отправления, сформированному на официальном сайте Почты России, уведомление вернулось в Минмособлимущество ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с не поступлением в бюджет <адрес> платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, Минмособлимущество направило в адрес ФИО1 претензию от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Согласно отчета об отслеживании отправления, сформированному на официальном сайте Почты России, претензия вернулась в Минмособлимущество ДД.ММ.ГГГГ.

В силу части 15 статьи 5.1 названного <адрес> уведомление о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка направляется уполномоченным органом <адрес> собственнику земельного участка по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в заявлении об изменении вида разрешенного использования земельного участка, либо, в случае отсутствия указанного адреса, по почтовому адресу собственника земельного участка, указанному в Едином государственном реестре недвижимости.

Собственник земельного участка считается уведомленным о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка со дня получения уведомления о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка или со дня возврата уполномоченному органу <адрес> данного заказного письма.

Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, в соответствии с правилами землепользования и застройки подлежит внесению физическим лицом или юридическим лицом, являющимся собственником земельного участка, в полном объеме в срок, установленный частью 16 настоящей статьи.

Разрешая спор и руководствуясь приведенными нормами действующего законодательства, установив, что ФИО1 был изменен вид разрешенного использования принадлежащего ей земельного участка с кадастровым номером , проверив представленный расчет и признав его арифметически верным, исходя из того, что оплата в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек была оплачена добровольно ответчиком, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Министерства имущественных отношений <адрес> к ФИО1 о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Московский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Истринский городской суд <адрес>.

Судья            /подпись/                                             О.В. Кузнецова

Решение в полном объеме составлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ

2-1385/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство имущественных отношений Московской области
Ответчики
Королева Светлана Васильевна
Суд
Истринский городской суд Московской области
Дело на странице суда
istra.mo.sudrf.ru
18.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
18.01.2024Передача материалов судье
18.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2024Судебное заседание
16.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее