Решение по делу № 2-1585/2019 от 07.11.2019

Дело № 2-1585/2019 27 декабря 2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Лощевской Е.А.,

при секретаре Аксеновой Н.А.,

с участием прокурора Анащенко М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Лебедева Н.А. к Балтийско-Арктическому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

установил:

Лебедев Н.А. обратился в суд с иском к Балтийско-Арктическому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор) о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда. В обоснование требований указано, что с 06.07.2017 истец работал в Балтийско-Арктическом морском управлении Росприроднадзора в должности <данные изъяты>. 10.10.2019 истец уволен в связи с сокращением должности и отказом от замещения предложенной должности. Увольнение считает незаконным, поскольку занимаемая им должность не была сокращена. Действиями ответчика истцу причинен моральный вред, который оценивает в 50000 руб. Просит восстановить его на работе, взыскать средний заработок за время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда.

Определением от 05.12.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Истец Лебедев Н.А. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель истца адвокат Маилов Р.С.о., действующий на основании ордера, в судебном заседании исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Вишневская О.Н., действующая на основании доверенности, участвующая в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи, с исковыми требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление и дополнениями к нему. Считает, что увольнение Лебедева Н.А. произведена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Третье лицо Федеральная служба по надзору в сфере природопользования мнения по иску не представило.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора Анащенко М. А., оценив представленные доказательства в их совокупности с действующим законодательством, суд приходит к следующему.

Судом установлено, следует из материалов дела, что 06 июля 2017 года между представителем нанимателя в лице руководителя Балтийско-Арктического морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Лебедевым Н.А. заключен служебный контракт, по условиям которого Лебедев Н.А. принят на должность <данные изъяты> Балтийско-Арктического морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Прием Лебедева Н.А. на работу в указанной должности оформлен приказом от 06 июля 2017 года.

10 июня 2019 года руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования издан приказ , согласно которому Балтийско-Арктическое морское управление Росприроднадзора, Управление ФС по надзору в сфере природопользования по Мурманской области и Управление Росприроднадзора по Республике Карелия реорганизованы в форме присоединения Балтийско-Арктического морского управление Росприроднадзора и Управления Росприроднадзора по Республике Карелия к Управлению Росприроднадзора по Мурманской области с переименованием последнего в Балтийско-Арктическое межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Балтийско-Арктическое межрегиональное управление Росприроднадзора) с местом нахождения в г. Мурманске.

На основании п. 3 приказа права и обязанности реорганизованных управлений перешли к Балтийско-Арктическому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в порядке правопреемства.

Приказом предусмотрено проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с сокращением должностей в связи с реорганизацией территориальных органов.

04 октября 2019 в ЕГРЮЛ внесена запись о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице.

Уведомлением работника о сокращении должности от 13 июня 2019 года Лебедеву Н.А. сообщено о том, что на основании Приказа , занимаемая им должность подлежит сокращению, в связи с чем, в течении двух месяцев ему будет предложена для замещения иная должность федеральной государственной гражданской службы с учетом уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности. В случае письменного отказа от предложенных должностей, контракт с ним будет расторгнут, с последующим увольнением.

16 августа 2019 года Лебедеву Н.А. предложена вакантная должность <данные изъяты>. От замещения предложенной вакантной должности Лебедев Н.А. отказался, отказ оформлен в письменном виде.

05 сентября 2019 года Лебедеву Н.А. предложена вакантная должность <данные изъяты>. От замещения предложенной вакантной должности Лебедев Н.А. отказался.

Приказом от 10 октября 2019 года контракт с Лебедевым Н.А. расторгнут по п.8.2 ч.1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (сокращение должностей гражданской службы в государственном органе).

Полагая увольнение незаконным в связи с тем, что его должность сокращена не была, а также, ему (Лебедеву Н.А.) не была предложена должность <данные изъяты>, истец просит восстановить его на работе.

Частью седьмой статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (статья 2 этого Закона; далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (статья 73 Закона).

В силу пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (в редакции, действующей на момент увольнения Лебедева Н.А. – 10 октября 2019 г.; далее по тексту все нормативные правовые акты изложены в редакции, действующей на момент увольнения с гражданской службы Лебедева Н.А.) при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: 1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; 2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

Частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ предусмотрено, что представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. (часть 6 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. N 822 в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ утверждены Правила предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил при отсутствии вакантных должностей государственной гражданской службы, отвечающих требованиям части 1 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, кадровая служба указанных органов не позднее чем за 30 дней до дня предстоящего увольнения государственного гражданского служащего в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы или упразднением государственного органа осуществляет поиск вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров", с учетом категории и группы замещаемой государственным гражданским служащим должности государственной гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности.

Уведомление о предложении государственному гражданскому служащему вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах с приложением списка этих вакантных должностей, подписанное представителем нанимателя или уполномоченным им лицом, вручается кадровой службой государственному гражданскому служащему под роспись не позднее чем за 25 дней до дня предстоящего увольнения в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или с упразднением государственного органа (пункт 4 Правил).

По смыслу изложенных нормативных положений, в случае упразднения государственного органа гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в этом государственном органе, законом обеспечивается возможность продолжения службы в другом государственном органе. В этих целях представитель нанимателя государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан предложить гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся у него вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки. При этом обязанность предложить вакантные должности гражданской службы гражданскому служащему упраздняемого государственного органа должна быть исполнена представителем нанимателя государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении до дня предстоящего увольнения.

В случае отсутствия в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантных должностей гражданской службы представитель нанимателя этого государственного органа предлагает гражданскому служащему упраздняемого государственного органа вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определенном Правилами.

Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнение его с гражданской службы в связи с упразднением государственного органа допускается только в случае отказа гражданского служащего от предложенной ему для замещения иной должности государственной гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

Как усматривается из материалов дела, 12 августа 2019 года утверждено штатное расписание Балтийско-Арктического межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и его структура.

Из указанных документов следует, что в состав образованного в результате реорганизации органа входит отдел государственного надзора на море по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

Отдел исполняет возложенные на него функции в составе: начальник отдела, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, специалист 1 разряда (штатное расписание, Положение об отделе)

Согласно должностному регламенту <данные изъяты>, гражданский служащий, замещающий должность <данные изъяты>, должен иметь высшее образование по специальностям: «Защита окружающей среды», «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Экономика» «Строительство», «Химия», «Водные биоресурсы и аквакультура», «Агроинженерия», «Агрохимия и агропочвоведение» «Природообустройство и водопользование», «Техносферная безопасность», «Биоэкология», «Геоэкология», «Агроэкология», «Инженерная защита окружающей среды», «Зоология», «Ботаника», «Биохимия», «Гидрология», «Океанология», «Водные ресурсы и водопользование», «Природоохранное обустройство территории», «Лесоинженерное дело», «Комплексное использование и охрана водных ресурсов» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании РФ установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

В судебном заседании установлено и не оспаривается стороной ответчика, что истец имеет высшее образование по специальности «Юриспруденция» (Диплом серия , выдан ДД.ММ.ГГГГ).

Как видно из справки о штатном замещении, в отделе государственного надзора на море по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, предоставленной ответчиком, с 12 августа (дата утверждения штатного расписания) по 8 октября 2019 года должность <данные изъяты> указанного отдела была вакантной.

В нарушение приведенных выше норм, должность <данные изъяты>, в период действия уведомления о сокращении, Лебедеву Н.А. предложена не была.

Приказом -л от 8 октября 2019 года в отдел государственного надзора на море по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Балтийско-Арктического межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в порядке перевода из Балтийско-Арктического морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования назначены: <данные изъяты> на должность федеральной государственной службы - <данные изъяты>; <данные изъяты> на должность <данные изъяты>, <данные изъяты> на должность <данные изъяты> (г. Нарьян-Мар).

Как установлено в судебном заседании, <данные изъяты> до реорганизации замещала должность федеральной государственной службы <данные изъяты>.

Замещение вакантной должности <данные изъяты> было предложено <данные изъяты> 16 августа 2019 года, с указанным предложением <данные изъяты> согласилась.

Как указывалось выше, в этот же день (16 августа 2019 года) Лебедеву Н.А. было предложено замещение вакантной должности <данные изъяты>.

В ходе судебного разбирательства ответчик не смог пояснить в связи с чем должность <данные изъяты> была предложена <данные изъяты> и не предложена Лебедеву Н.А., доказательств наличия преимущественного права <данные изъяты> на замещение должности <данные изъяты>, суду также не представлено.

Исходя из того, что Лебедеву Н.А. предлагалась должность <данные изъяты> аналогичного отдела в другом регионе, предполагать, что он не соответствовал квалификационным требованиям для замещения должности начальника отдела в Архангельской области, у суда оснований нет.

В силу части 3 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, в течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе. Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет более высокую квалификацию, специальность, направление подготовки, соответствующие области и виду его профессиональной служебной деятельности, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности (ч. 4).

Пунктом 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъясняется, что при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 31 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" во взаимосвязи со ст. 33 и 38 Закона прекращение государственно-служебных отношений, вследствие освобождения гражданского служащего от замещения должности и увольнения его с гражданской службы в случае сокращения должностей в государственном органе в связи с его реорганизацией либо без реорганизации, но при изменении его структуры, будет являться правомерным при наличии следующих условий: а) сокращение должностей гражданской службы в государственном органе действительно (реально) имело место; б) если гражданский служащий не имел преимущественного права на замещение иной должности гражданской службы в соответствии с ч. 7 настоящей статьи; д) если отсутствовала возможность предоставления гражданскому служащему иной должности гражданской службы в том же либо в другом органе.

Таким образом, ответчик должен представить доказательства, тому что работодателем учитывалось преимущественное право оставления на работе того или иного работника, и увольнения другого, в рассматриваемом случае - перевод на должность <данные изъяты> <данные изъяты> и увольнение по сокращению Лебедева Н.А.

Вместе с тем, в материалы дела не представлены доказательства, что сокращение должности <данные изъяты>, действительно (реально) имело место, а также то, что ответчиком создавалась комиссия по проведению сокращения численности или штата работников и принималось соответствующее решение, о том, какой из указанных работников имел преимущественное право оставления на работе в должности <данные изъяты>.

Как пояснила представитель ответчика решения комиссии при разрешении вопроса о сокращении штата работодателем не принималось, в связи с чем Лебедеву Н.А. не предложили вакантную должность начальника отдела государственного надзора на море по Архангельской области и НАО, ответчик пояснить не может.

Как следует из материалов дела, в отделе государственного надзора на море по Архангельской области и НАО в период с 12 августа по 8 октября 2019 года, кроме должности <данные изъяты> имелась вакантная должность главного специалиста-эксперта, консультанта, специалиста-эксперта, сведений о том, что указанные вакантные должности не подходили истцу с учетом категории и группы замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, уровня квалификации, профессионального образования, стажа государственной гражданской службы или работы по специальности, а также направлению подготовки, стороной ответчика также не представлено, как и не было представлено должностных регламентов, по всем имевшимся вакантным должностям, а из представленного регламента <данные изъяты>, очевидно не следует каким требованиям не отвечал истец.

Таким образом, судом установлено, что работодатель, без законных оснований не предложил истцу вакантную должность <данные изъяты>, а также иные вакантные должности, чем нарушил порядок увольнения на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе), данное нарушение является существенным.

При таких данных, разрешая требования Лебедева Н.А. о восстановлении на работе, суд приходит к выводу о незаконности его увольнения 10 октября 2019 года с должности <данные изъяты> по п.8.2 части 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, в связи с чем, с учетом положений ч. 1 ст. 394 Трудового кодекса РФ Лебедев Н.А. подлежит восстановлению на работе в прежней должности <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 234 ТК РФ работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу.

Согласно ст. 394 ТК РФ орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.

На основании ст. 395 ТК РФ при признании органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор, денежных требований работника обоснованными они удовлетворяются в полном объеме.

Соответственно, средний заработок подлежит взысканию в пользу истца за весь период вынужденного прогула со дня, следующего за днем увольнения, по день вынесения решения суда.

Руководствуясь требованиями ст. 139 ТК РФ, а также Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года N 922, определяя размер заработной платы, подлежащей взысканию за время вынужденного прогула за период с 11 октября по 27 декабря 2019 года, суд принимает расчет, предоставленный стороной ответчика, т.к. указанный расчет произведен главным бухгалтером управления, исходя из размера оплаты труда, на основании данных о предполагаемом заработке Лебедева Н.А. в должности <данные изъяты>.

Является ошибочным и не принимается судом утверждение стороны истца о том, что размер выплаты за время вынужденного прогула должен быть рассчитан на основании данных о среднедневном заработке Лебедева Н.А., - 2247,89 руб., предоставленных стороной ответчика ранее, т.к. из представленного расчета среднедневного заработка, следует, что указанный расчет составлен для оплаты отпуска, что не является правильным при расчете размера заработка за время вынужденного прогула.

Поскольку выплата заработной платы за время вынужденного прогула производится не в связи с невозможностью устроиться на другую работу, а в связи с незаконным увольнением, трудоустройство Лебедева Н.А. в ФГБУ «Арктиктехмордирекция» правового значения при разрешении данного вопроса, не имеет.

С учетом изложенного, с Балтийско-Арктического межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в пользу Лебедева Н.А. подлежит взысканию заработная плата за время вынужденного прогула за период с 11 октября 2019 по 27 декабря 2019 года включительно в размере 104758 руб. 28 коп.

В силу положений ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Принимая во внимание, что факт нарушения работодателем прав работника, подтвержден материалами дела, суд приходит к выводу о праве истца на взыскание компенсации морального вреда.

Определяя размер компенсации морального вреда, суд с учетом обстоятельств дела, требований разумности и справедливости считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца в счет возмещения компенсации морального вреда 5000 руб., полагая заявленную истцом сумму в размере 50 000 руб. чрезмерной.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, в размере 3595 руб. 17 коп. (по требованиям имущественного характера и неимущественного характера).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Лебедева Н.А. к Балтийско-Арктическому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, удовлетворить.

Восстановить Лебедева Н.А. с 11 октября 2019 года в Балтийско-Арктическом морском управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в должности начальника <данные изъяты>.

Решение о восстановлении Лебедева Н.А. в должности <данные изъяты>, обратить к немедленному исполнению.

Взыскать с Балтийско-Арктического межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в пользу Лебедева Н.А. заработную плату за время вынужденного прогула за период с 11 октября 2019 по 27 декабря 2019 года включительно в размере 104758 руб. 28 коп., компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб. Всего взыскать 109758 (сто девять тысяч семьсот пятьдесят восемь) руб. 28 коп.

Взыскать с Балтийско-Арктического межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3595 руб. 17 коп.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Приморский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения судом в окончательной форме.

Судья Е.А. Лощевская

2-1585/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лебедев Николай Александрович
Анащенко М.А.
Ответчики
Балтийско-Арктическое межрегиональное управление Росприроднадзора
Другие
Вишневская Ольга Николаевна
Федеральная служба в сфере природопользования
Маилов Расим Сурхай оглы
Суд
Приморский районный суд Архангельской области
Судья
Лощевская Елена Анатольевна
Дело на странице суда
primsud.arh.sudrf.ru
08.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2019Передача материалов судье
09.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.11.2019Предварительное судебное заседание
21.11.2019Судебное заседание
06.12.2019Судебное заседание
23.12.2019Судебное заседание
31.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2020Дело оформлено
27.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее